Как я попала на стажировку тестировщиком и осталась в Яндексе

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Зачем тебе это надо, ты же отлично и так учишься на лингвиста!

Всем привет! И это мой опыт вхождения в профессию тестировщика через стажировку в Яндексе. Для большего понимания всей картины, я 3,5 года училась в вузе на лингвиста и 4,5 года параллельно работала в общепите (то менеджер, то бариста, то всем и вся). Поэтому мой опыт можно назвать «практикой выжившего», а можно взять как вполне себе вариант возможного. Сразу сообщаю, что в профессии я только (уже) 7–8 месяцев, и мой опыт скорее для тех, кто боится пытаться в стажировки, потому что «не учился на профиль».

Я изначально понимала, что языки - это не моё. Пошла учиться я на лингвиста, потому что банально не смогла попасть в вуз на бюджет журналистом. Изначально, я не знала о профессии тестировщика, в детстве я была бета-тестером игр и свято верила, что это не работа, а просто баловство, за которое не платят. Уже потом мой друг открыл глаза на эту профессию, и я с радостью стала учиться и развиваться.

Все эти годы я искала себя в разных профессия и перепробовала достаточно большое количество профессий за несколько лет: курьер, повар, работник-инструктор-менеджер Макдоналдса, официант, аниматор, бармен, бариста, тренер-бариста и управляющий. В моих обязанностях было много моментов, с помощью которых я успешно прошла собеседования в компанию: я понимала, что такое трудозатраты и почему важны люди в команде, я часто тестировала технику (новые кофемашины, кофемолки, грильные установки, фритюрницы, сигнализацию) и новые ПО для работы в кафе (iiko, R-keeper), обучала персонал, руководила командами, помогала в адаптации новых сотрудников, решала проблемы с качеством товара/продукта, улаживала конфликты с посетителями, разбирала обращения на почте и отвечала клиентам, ну а также предлагала варианты развития компании и новые идеи для более быстрого обслуживания гостей.

То есть моего опыта за все время работы вполне себе хватило вкупе с теоретическими знаниями о тестировании.

В январе 2022 года начался мой путь в тестирование. Я уволилась из кофейни и на неопределенный срок перестала работать, уделив всё время обучению. Честно сказать, моя теория состояла из книги Романа Савина "Тестирование Дот Ком", многочисленному скринингу резюме и вакансий, а также гуглению теории в интернет-пространстве и на Хабре (спасибо вам, ребята, тут просто кладезь знаний). Курсы на тот момент я не думала проходить, потому что это было слишком долго (2 урока в неделю, да и срок в полгода меня не радовали), дорого (на тот момент у меня не было возможностей заплатить деньги, я всё сохранила, чтобы на что-то жить), а также не видела смысла в курсах, когда можно всё просто загуглить.

Первый этап: Тестовое задание

Я отправила заявку на стажировку с сопроводительным письмом. Моя цель была не просто "вкатиться в айти лёгкой степкой", нет. Я действительно горела (и до сих пор горю) желанием изучить профессию, помогать делать продукт лучше и выявлять все моменты, которые можно изменить. Мне вскоре пришёл ответ с тестовым заданием. Увы, я тогда на нервах не подумала сохранить, но чётко помню свои задачи.

Задача 1 - как протестировать колдунщика

Мне требовалось протестировать "колдунщика" у Яндекс Переводчика, который появляется при отправки запроса в поисковике "Яндекс переводчик". Я предлагала разные варианты того, что с ним можно сделать, как проверить работоспособность программы и на чём это можно проверить. В ход шло абсолютно всё, начиная от проверки, что оно действительно работает, и заканчивая проверкой перевода особых языков (например, китайский, японский и корейский). Я предлагала проверки на распознавание речи на разных языках, на озвучивание перевода, на смену языка в процессе перевода.

Задача 2 - написать тест-кейсы

Нужно было написать тест-кейсы на проверку этого же колдунщика, по всем правилам: название тест-кейса, шаги (максимально понятные и одноступенчатые), ожидаемый результат.

Задача 3 - оформить баг-репорты

Ну и на финалочку требовалось оформить баг-репорт на какой-либо определённый баг. Я точно не вспомню, какие баги мне давали на описание, но суть, думаю, ясна: правильно дать название баг-репорту, сделать чёткое и понятное описание проблемы, а также описать шаги воспроизведения с ожидаемыми и реальными результатами.

В общей сумме, это было действительно долго, потому что следовало написать несколько тест-кейсов, несколько баг-репортов, продумать, что и где стоит тестировать, какие термины использовать.

Второй этап: Собеседования

В общей сумме у меня было одно большое собеседование, в котором была теоретическая и практическая секции, один технический финал и два собеседования с двумя командами: бэкенд и фронтенд.

Ощущение, что спрашивали ВСЁ: и что такое тестирование, и зачем оно нужно, и какие будут последствия, если не будет тестировщика, жизненный цикл ПО. Я рассказывала про жизненный цикл бага, какие есть модели работы в команде, кто за что отвечает в команде (разработчики, тестировщики, проджекты и продакты), как выстраиваются коммуникации. Практику у меня спрашивали в лице простого тестирования покупок, работы корзины, залогином/незалогином, API, тестирование бека, как происходит запрос, что означают ошибки. Ощущение, что по теории гоняли всё, что только можно было знать.

Команда бэкенда не была готова меня пригласить к себе, но я не сильно расстроилась по данному поводу, меня больше манил именно фронт со своими особенностями. Собеседование с моей будущей руководительницей прошло максимально приятно, легко и почти без напряга, мы общались о мотивации в тестировании, мне дали интересную задачу на логику, а также предложили протестировать сайт, который в ответ на запрос о дате, писал, праздник это или нет. Само собеседование морально мною был выдержан гораздо проще и приятнее, чем все предыдущие. Возможно, сказалось то, что руководительница сама по себе была очень мягкой, приятной и располагающей к себе, возможно, я сама под конец уже устала переживать, а ещё на носу была сессия, так что я вообще не была в силах волноваться.
После собеседования я уже настроилась на ожидание в неделю. Мой эйчар вернулась ко мне буквально спустя 9 минут с сообщением того, что фидбек максимально хороший и радостный:

Это было неожиданно, радостно и весьма расслабляюще. Я не ожидала настолько быстрого фидбека и того, что всё будет хорошо.

Стажировка у меня началась 12 июля и продлилась 3 месяца

Передо мной стояла цель: за эти три месяца вырасти в абсолютно самостоятельного тестировщика и уцепиться за возможность остаться в штате. Изначально я себя чувствовала неспособной на это, ведь существовало куда больше более способных стажёров. Я днём работала, а ночью и на выходных учила теорию, изучала задачи, которые мне давались с особой тяжестью и потихоньку вливалась в коллектив. За три месяца мне удалось поучаствовать в реальных боевых задачах, научиться регрессу, начать дежурить и нести ответственность за релизы, свои промашки и баги. Будущее не было определенно, и я к концу стажировки уже думала искать другие команды, потому что совсем было страшно за то, что будет дальше. Но хорошая новость настигла меня перед днём рождения: я узнала, что остаюсь в штате.

Прошло уже 8 месяцев с момента моего найма в Яндекс. Впереди меня ждёт моё первое ревью, и я уже потихоньку начинаю собирать список того, что я хорошего сделала за этот период. Параллельно с своими задачи, я занимаюсь тестированием в смежной команде, стараюсь для себя выстроить там процесс тестирования, а также решила снова влиться в работу с людьми и стала бадди: сейчас я занимаюсь адаптацией нового тестировщика и помогаю человеку влиться в наш уютный мир максимально безболезненно.

Думаю, без помощи и поддержки команды, а также моей руководительницы, мне было бы явно тяжелее, чем есть сейчас. И я им очень благодарна :-)

Всем спасибо за внимание!

Источник: https://habr.com/ru/post/721770/


Интересные статьи

Интересные статьи

Во второй части статьи про bitrix кластер мы будет рассматривать настройку percona xtradb cluster mysql 5.7, настройка арбитра, настройка удобного dashboard.Если вы пропустили предыдущие части: Первая...
Привет, Хабр! Меня зовут Анастасия Донцова, и я работаю старшим менеджером команды тестирования в компании Dell Technologies. Хочу немного рассказать вам о своей специальности, а также развенчать неск...
В прошлой части мы поговорили о советах директору по разработке бизнес-процесса в Битрикс24, сейчас же я постараюсь дать советы руководителям отделов, поскольку по моему опыту почти всегд...
Всем привет! Не так давно на работе в рамках тестирования нового бизнес-процесса мне понадобилась возможность авторизации под разными пользователями. Переход в соответствующий р...
Эта публикация написана после неоднократных обращений как клиентов, так и (к горести моей) партнеров. Темы обращений были разные, но причиной в итоге оказывался один и тот же сценарий, реализу...