Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В этой части мы рассмотрим три модели электровелосипедов «для ленивых» пользователей. Эти велосипеды так классифицированы за то, что могут двигаться полностью на силе мотора, без каких бы то ни было усилий велосипедиста (хотя и приложить собственную силу не возбраняется).
Первая часть обзора была опубликована здесь.
Электровелосипеды будут рассмотрены в порядке убывания «солидности» моделей:
Традиционное примечание: электровелосипеды Twitter не имеют никакого отношения к социальной сети Twitter.
Модель представляет собой мощный (350 Вт) электровелосипед с ёмким аккумулятором (480 Ватт-часов, 48 В * 10 Ач).
Из-за своей высокой мощности, подобно электровелосипеду Twitter Mantis-E1, рассмотренному в первой части обзора, он по классификации ПДД относится к электромопедам. Но на внешнем виде это никак не отразилось.
Посмотрим на него в общем виде (справа и слева):
Перед дальнейшим повествованием ознакомимся с основными техническими параметрами электровелосипеда:
Колёса – 26", двойной пистонированный обод
Масса велосипеда – 19.8 кг
Рама – алюминий, 17"
Вилка – алюминиевая, демпфер с возможностью блокировки.
Переключатели передач – Shimano Altus, 27 скоростей, (9 * 3)
Тормоза – дисковые гидравлические, Shimano Tourney, механические
Шины – Kenda, 26" × 1.95"
Режимы использования – режим скутера, режим помощи, педальный режим
Параметры электропривода:
Количество уровней режима помощи – 5
Аккумулятор – съёмный, 48 Вольт, 10 Ампер-часов
Мотор – заднее мотор-колесо, бесщеточный, 350 Вт
Максимальная скорость – 35 км/ч
Пробег на одной зарядке – 40 км (режим скутера), 120 км (режим помощи)
Приборная панель – ЖК-дисплей
Полностью все параметры – на официальной странице спецификаций велосипеда.
Цена велосипеда – 64990 рублей. Эта цена – значительно ниже, чем у более наровоченных электровелосипедов Twitter, рассмотренных в первой части обзора.
Это объясняется более «простыми» комплектующими, на которых построен этот велосипед: большинство из них относится к начальному классу горных велосипедов.
В то же время электропривод у этого велосипеда ничуть не слабее, чем у упомянутых выше более дорогих моделей. Кстати, как упоминалось выше, согласно ПДД, за свою высокую мощность (>250 Вт) он попадает в категорию электромопедов; хотя со стороны никак и не подумается такое.
Посмотрим на центральную часть велосипеда с седлом:
Соединения деталей рамы между собой – плавные, без характерных для сварки наплывов. Производитель называет это «бесшовной сваркой», когда следы сварки тщательно заглаживаются и становятся абсолютно незаметными.
Седло – умеренно жесткое, близкое к спортивному. Привыкнуть к нему можно.
Одна из особенностей компоновки электровелосипеда – раздельные блоки аккумуляторов и контроллеров:
Верхний блок на фото – аккумулятор (с собственным контроллером заряда); а нижний блок (под рамой) – блок контроллеров, управляющий мотором электровелосипеда.
Благодаря тому, что аккумуляторный блок – съёмный, его можно заряжать отдельно от велосипеда (велосипед можно ставить в одном помещении, а аккумулятор заряжать – в другом).
На руль электровелосипеда посмотрим в двух ракурсах, справа и слева:
На правой стороне руля, кроме всего прочего, расположен рычажок мощности электромотора. Он работает плавно: чем сильнее его сдвинешь, тем больше мощность подаётся на электромотор, но в пределах того уровня помощи, который установлен пользователем.
Таким образом, установленный пользователем уровень помощи одновременно управляет двумя характеристиками: и собственно самим уровнем помощи от мотора велосипедисту (когда он крутит педали), и предельным уровнем мощности, подаваемой на мотор, когда пользователь включает мотор принудительно (но не крутит педали).
На левой стороне руля находится велокомпьютер с ЖК-экраном, совмещенный с пультом управления велосипедом из трёх кнопок. Он задаёт уровень помощи (от 1 до 5 – «боевые» уровни, нулевой уровень – педалирование без включения мотора), а также меняет режимы отображения информации.
Скорость электровелосипеда и заряд аккумулятора отображаются всегда; а также можно установить показ протяженности текущей поездки, её длительность, либо одометр (общий пробег велосипеда).
Посмотрим на переднее колесо и его вилку:
Колёса – универсального типа, рассчитаны на асфальт и обычные грунты (без песка или мокрой глины).
Соответственно, и тормоза тоже, хотя и дисковые, но не из «крутых».
Вилка – с простым демпфером, который либо «включен», либо «выключен» (т.е. вилка фиксируется). Ход вилки – 100 мм.
Заднее колесо у велосипеда сделано в виде широко распространённого мотор-колеса. Сам мотор – довольно малогабаритный для своей мощности, и со стороны не «бросается в глаза»:
Все тормоза и переключатели скоростей – начального уровня для горных велосипедов.
И, наконец, педали. Педали здесь – алюминиевые, тонкие. Ногу они удерживают хорошо за счёт «злой» шипастой конструкции:
На педалях находятся штырьки с закруглённой вершиной. Несмотря на то, что вершины закруглены, если задеть педаль ногой, можно пораниться. Необходимо соблюдать осторожность, когда ведёте велосипед рядом с собой.
Ходовые качества электровелосипеда Twitter VS7.0-ER
Этому электровелосипеду свойственна наибольшая универсальность режимов – он может катиться силой мотора, силой мотора совместно с силой катальца, и, конечно, только силой катальца.
В режиме помощи мотор работает подобно тому, как и во многих других велосипедах: помогает катальцу, пока уровень мощности не достигнет предельного для установленного уровня помощи. А затем, если каталец будет наращивать силы, то мощность на моторе будет снижаться.
В этом случае, если велосипедист хочет ехать ещё быстрее с помощью от мотора, то либо он должен на пульте повысить уровень помощи; либо, если это уже был высший уровень помощи, переходить на катание собственными силами.
Самый интересный вопрос для электровелосипедов с возможностью движения в режиме скутера (только на моторе) – это дальность поездки в таком режиме. Пусть даже реально такой режим редко будет применяться (всё-таки на велосипеде хочется хотя бы слегка размять ноги), но несомненный «научный интерес» такая проверка представляет.
Итак, хорошо накачав шины (это увеличивает КПД велосипеда), я отправился в путь, выбрав дороги получше (поскольку с хорошо накачанными шинами ездить по плохим дорогам может быть немножко больно).
Результат – чуть выше 65 км (при обещанных производителем всего лишь 40 км).
Результат – отличный, но он может сильно зависеть от многих факторов: накачки шин, качества дороги, веса ездока и даже погоды (встречный ветер не будет способствовать дальности поездки). Поэтому не буду восторгаться по этому поводу сверх меры, но, как позитивный факт, отмечу.
Что касается дальности поездки в смешанном режиме (мотор + ноги), то сомнений в указанных производителем 120 км не возникает (при условии, что велосипедист возьмёт на себя хотя бы 50% усилий).
Отдельный вопрос – о скорости.
Достигнуть обещанных производителем 35 км/ч можно вообще без усилий (на одном только моторе), но выше скорость можно поднять только собственными усилиями; причем их придётся значительно увеличивать с каждым дополнительным километром скорости.
К числу недостатков велосипеда снова надо отнести нелинейный график расхода аккумулятора. Сначала монитор долгое время показывал отсутствие расхода (заряд 100%), и только через приличное время поездки начал показывать разряд.
Выводы по электровелосипеду Twitter VS7.0-ER
1. Велосипед имеет высокую универсальность: можно ехать с комфортом на силе мотора, без мотора, и в смешанном режиме (ноги + мотор). Такая гибкость делает мотор подходящим для всех любителей передвижения на личном электротранспорте: Вы всегда сможете выбрать ту пропорцию приложения собственных сил, которая Вам удобна. Или вообще не прикладывать сил (если уже устали и накатались).
Кроме того, электровелосипед имеет очень демократичную цену для своих возможностей.
2. Велосипед имеет мощный мотор и очень высокую дальность хода на одной зарядке. В связи с этим рекомендуется использовать его для протяженных поездок с хорошей скоростью; а для поездок по паркам возможности велосипеда окажутся завышенными. Хотя и это не исключается.
Переходим к следующим моделям электровелосипедов, уже от другого производителя.
Эта модель также может двигаться в автономе, т.е. только силой мотора; но и режим помощи, и обычный педальный режим тоже не исключаются.
Основные технические параметры электровелосипеда:
Колёса – 26", двойной обод
Масса велосипеда – 19.5 кг
Рама – алюминий
Вилка – жесткая
Переключатель передач (только задний) – Shimano Tourney, 7 скоростей
Тормоза – дисковые механические
Шины – CST
Режимы использования – режим скутера, режим помощи, педальный режим
Параметры электропривода:
Количество уровней режима помощи – 10
Количество уровней мощности мотора — 16
Аккумулятор – 36 Вольт, 162.8 / 214.6 Вт*ч
Мотор – мотор-колесо, бесщеточный, 235 Вт
Максимальная скорость – 27 км/ч
Пробег на одной зарядке – 15-20 км (для 162.8 Вт*ч), 20-25 км (для 214.8 Вт*ч)
Приборная панель – LCD монитор
Полностью все параметры – на официальной странице спецификаций велосипеда.
Цена – 43490 рублей за модель с аккумулятором 162.8 Вт*ч; 46490 рублей за модель с аккумулятором 214.6 Вт*ч.
Протестировать удалось только максимальную модель – с аккумулятором 214.6 Вт*ч.
Внешний вид электровелосипеда справа и слева:
В конструкции электровелосипеда есть необычные детали.
Необычна конструкция основной части рамы – в виде изогнутого треугольником треугольного же алюминиевого профиля; задние перья рамы тоже необычны.
Нижнее перо рамы – утолщенное, и, видимо, несёт основную нагрузку.
Верхнее перо – более тонкое и прикреплено к основной части рамы болтовыми соединениями.
В комплект электровелосипеда уже входит освещение – передняя фара и задний красный маячок.
Маячок, когда он погашен, похож на обычный пассивный катафот. Но когда он включен, то светится очень ярко несколькими рядами светодиодов.
В центре всей конструкции находится объединённый аккумуляторно-контроллерный блок:
На фото блок показан со стороны кнопки включения и разъёма для зарядки. На противоположной стороне находится разъём USB для зарядки мобильных устройств пользователя от аккумулятора велосипеда.
Аккумуляторный блок можно считать несъемным (хотя производитель утверждает обратное). Снять-то его можно, но придётся отсоединять слишком много разъёмов.
Интерес представляет и седло:
Оранжевую гофру на подседельном штыре можно принять просто за украшение. На самом же деле за ней скрывается небольшой демпфер, частично компенсирующий отсутствие амортизации на вилке переднего колеса.
На этой же фотографии можно различить рисунок протектора на покрышке камеры. Это – типичный полуслик, когда посередине протектор неглубокий (для асфальта), а по бокам – более высокий (для грунтов).
Изучим руль:
На правой стороне руля собрано большинство органов управления велосипедом.
Здесь обнаруживаем рукоятку заднего тормоза, манетку переключателя скоростей, пульт управления с велокомпьютером, рычажок подачи мощности на мотор.
Левая сторона – менее функциональна, здесь расположена ручка переднего тормоза, красная кнопка включения освещения и зелёная кнопка подачи звукового сигнала.
Дисплей показывает дальность текущей поездки, текущую скорость, заряд аккумулятора и установленный режим катания. Если уровень помощи установлен нулевой, то это – педальный режим.
Освещение мне очень понравилось, а звуковой сигнал – не очень.
Громкость звукового сигнала нормальная, но сам звук – обычный монотонный гудок; и не очень похож на звук разных механических велосипедных звонков (что сбивает с толку прохожих – им не понятно, что за объект надвигается сзади).
Сам динамик установлен в одном корпусе с фарой:
Отверстия для выхода звука из динамика расположены на задней стороне фары.
Фара имеет очень выпуклую линзу, которая не даёт световому потоку «расползтись» во все стороны, и светит вперёд с оптимальным углом рассеяния.
Кстати, фара — светодиодная, как это сейчас принято.
Переднее колесо – более чем обыкновенное:
Дисковый тормоз промаркирован как «Airwheel», так что, по крайней мере, частично произведён самим производителем велосипеда.
Заднее колесо – традиционное мотор-колесо:
Кстати, с ним (точнее — с рамой рядом с ним) пришлось немного повозиться.
В тестовых заездах выяснилось, что при прыжках даже с небольших бордюров цепь ударяется об нижнее перо рамы с неприятным звуком. Проблема эта встречается часто у разных марок велосипедов, и есть стандартное решение: наклеить на перо резиновую накладку (её видно на фото).
Перед этим я применил «народное решение» — обмотал нижнее перо лентой, но это оказалось не эстетичным.
Последняя деталь этого электровелосипеда, которую мы изучим, — педали. Они здесь – слегка шипастые, пластиковые, но не простые, а складные:
Если педаль сложить, то это поможет в некоторых случаях сократить место, занимаемое велосипедом в помещении.
Ходовые качества электровелосипеда Airwheel R8
Формально в этом велосипеде режим помощи и режим передвижения на моторе разделены. Но разделение это оказалось именно формальным.
На самом же деле, при езде в режиме помощи вполне возможно прекратить вращение педалей, и, нажав рычажок «газа», ехать только на моторе.
Так же возможно и обратное: в режиме мотора (в инструкции он назван «режим мопеда») можно начать крутить педали; и притом крутить их с пользой для движения и для экономии расхода аккумулятора.
В любом случае мотор будет помогать ездоку лишь до тех пор, пока не достигнет предельной мощности для установленного режима. А затем всю дополнительную скорость Вы будете обеспечивать своими силами.
Но при этом надо отметить довольно крупный шаг между высшей и предпоследней ступенью мощности мотора.
На предпоследнем уровне можно разогнаться, двигаясь только силой мотора, до 20-22 км/ч; а на последнем (верхнем) уровне – уже до 27-28 км/ч. Пожалуй, эта ступенька великовата.
Были проведены и испытания на дальность хода с использованием только силы мотора, она составила 37 км (производитель поскромничал, заявив в характеристиках только 20-25 км). Испытания проводились, как всегда, на хороших дорогах, при хорошо накачанных шинах и на скорости около 18-20 км/ч.
По итогам осмотра и теста Airwheel R8 можно сделать три вывода:
Переходим к следующей модели производителя Airwheel.
Если предыдущие две модели электровелосипедов можно было классифицировать как «для ленивых», то эту модель можно классифицировать как для «совсем ленивых». Почему – будет пояснено далее.
Основные технические параметры электровелосипеда:
Колёса – 14", литые, алюминий
Масса велосипеда – 17 кг
Рама – алюминий, складная, с амортизацией
Количество скоростей — 1
Вилка – жесткая
Тормоза – дисковые механические
Режимы использования – режим скутера, режим помощи, педальный режим
Параметры электропривода:
Аккумулятор – 36 Вольт, / 214 Вт*ч
Мотор – мотор-колесо, бесщеточный, 235 Вт
Максимальная скорость – 20 км/ч (25 км/ч при установке максимума в приложении)
Пробег на одной зарядке –20-25 км
Приборная панель – светодиодный индикатор заряда аккумулятора
Программное обеспечение: приложение для Android и iOS.
Полностью все параметры – на официальной странице спецификаций велосипеда.
Цена – 37490 рублей (в некоторых магазинах может быть дороже).
Внешний вид электровелосипеда справа и слева:
Начнём с того, что сама конструкция – малогабаритная, благодаря колёсам с небольшим диаметром (14 дюймов). Кроме того, раму еще можно и сложить.
Отметим обширную комплектацию. Кроме самого велосипеда как такового, он имеет уже самую полную обвеску: свет, звуковой сигнал, крылья, багажник, боковая откидная ножка.
К комплектации есть только одно небольшое замечание. Если передний свет у велосипеда – это полноценная фара, то сзади установлен только пассивный красный катафот. Для вечерних и ночных поездок надо будет докупить красный светодиодный маячок.
В центре всей конструкции находится объединённый аккумуляторно-контроллерный блок:
На фото блок показан со стороны кнопки включения и разъёма для зарядки. На противоположной стороне находится разъём USB для зарядки мобильных устройств пользователя от аккумулятора велосипеда. Похоже, что этот блок такой же, как и у модели из предыдущего теста (Airwheel R8), но добавлен модуль Bluetooth для связи со смартфоном.
И точно также этот блок можно считать несъёмным.
Седло – средней ширины, не спортивное, но и не «диван»:
Седло имеет регулировки по высоте, наклону и центровке. Центровку обязательно надо настроить под себя, чтобы при езде не заваливался передний или задний край седла.
Изучим переднее колесо:
Как уже отмечалось выше, колесо – литое. Это немного утяжеляет его по сравнению с традиционной конструкцией со спицами; зато пожизненно освобождает владельца от операций регулировки и замены спиц.
Над колесом находится фара, совмещенная с динамиком звукового сигнала. Фара светит очень хорошо; но по причине её низкого расположения светит под острым углом к дороге, из-за чего вдали на дороге без уличного освещения становится плохо различимой глубина ямок и тому подобных препятствий. Проблема решается замедлением скорости велосипеда до безопасной.
К звуковому сигналу те же претензии, что у предыдущего велосипеда: слишком простой гудок, не вполне ощущаемый прохожими как велосипедный.
Теперь осмотрим заднюю часть велосипеда в комплексе:
Самая интересная деталь здесь – это багажник с колёсиками. Сразу и не догадаешься, зачем они. Ответ прост, хотя и не очевиден: после того, как рама велосипеда будет сложена, велосипед можно перевернуть и везти на этих колёсиках, как туристический чемодан.
Моторная часть колеса кажется толстой, но это только по сравнению с самим колесом, которое вдвое меньше, чем у «обычных» велосипедов.
Ещё очень интересная деталь – это толстая красная пружина над аккумуляторным блоком. Это – задний амортизатор, реально помогающий сгладить мелкие дефекты на дороге; что особенно важно в отсутствие амортизатора в вилке переднего колеса.
Педали – пластиковые, складные:
И, в завершение внешнего осмотра, взглянем на руль (справа и слева):
На правой стороне руля находится, кроме ручки тормоза, очень простой индикатор заряда аккумулятора из 3-х светодиодов. Если есть желание более точно оценить заряд аккумулятора, то сделать это можно через приложение на смартфоне.
Вплотную к индикатору заряда расположен кольцеобразный регулятор мощности, подаваемой на мотор.
На левой стороне руля находится ручка переднего тормоза и две кнопки: красная – включение освещения, зелёная – подача звукового сигнала.
Велосипед можно сложить, причём сложить можно и раму, и руль. Так выглядит сложенный велосипед в офисном интерьере:
В сложенном виде он занимает примерно столько места, сколько занимает стандартная тумба от офисного стола. Но это не отменяет необходимости предварительной договорённости с начальством о хранении велосипеда в офисе в течение рабочего дня.
Ходовые качества электровелосипеда Airwheel R3
Согласно описанию, велосипед может передвигаться как на моторе, так и в режиме помощи (совместная работа мотора и пользователя).
Но на самом деле этот режим помощи оказался не очень полезным, и вот почему.
Велосипед – односкоростной, и его единственная скорость – медленная. При оптимальной частоте вращения педалей можно разогнаться до 12-14 км/ч, не более того. Это – медленно даже для самого среднего велосипедиста, не говоря о «продвинутых».
В то же время на моторе можно легко разогнаться до 20-25 км/ч; и тогда пользователь, если начнёт вращать педали, будет вращать их впустую, не «догоняя» до мотора.
Вращение педалей может реально помочь только при старте, на подъёмах в гору и на других тяжелых дорогах; что составляет обычно небольшую часть пути.
Кстати, о скорости.
В официальных данных заявлена скорость до 20 км/ч, но на самом деле можно разогнаться до 25-26 км/ч. Секрет такого разгона заключается в приложении для смартфонов.
Нужно перед поездкой зайти в приложение и установить максимальную, 16-ю передачу (так в приложении названы уровни мощности мотора), скриншот:
Установка действует только на текущую поездку: после выключения велосипеда он снова уходит на предыдущий, 15-й уровень (видимо, по соображениям безопасности).
Были проведены испытания на дальность хода с использованием оптимальной стратегии движения, то есть: основное движение – на моторе, помощь ногами на подъёмах, скорость движения – на 15-ом уровне, около 20 км/ч.
В итоге дальность составила 23 км, что подтверждает заявленную производителем величину (20-25 км).
Выводы по электровелосипеду Airwheel R3
По итогам осмотра и теста можно сделать три вывода:
Были рассмотрены пять моделей электровелосипедов, и каждая из них по своим свойствам существенно отличается от других из числа рассмотренных.
Они имеют разнообразный спектр возможностей и ещё более разнообразную цену; в целом же на рынке присутствует ещё большее разнообразие моделей.
В этой ситуации главное для потенциального пользователя – определиться, какие возможности ему потребуются от электровелосипеда. Ну и, разумеется, сколько денег у него есть в кармане.
И, конечно, перед покупкой обязательно ознакомиться надо с обзорами заинтересовавшей модели. Разнообразие моделей электровелосипедов по их свойствам таково, что при покупке электровелосипеда без «проработки вопроса» потребитель может получить совсем не то, на что он надеялся. Знания одних только технических характеристик не достаточно, чтобы сделать правильный выбор.
Спасибо всем за внимание!
Первая часть обзора была опубликована здесь.
Электровелосипеды будут рассмотрены в порядке убывания «солидности» моделей:
- Twitter VS7.0-ER (350 Вт)
- Airwheel R8 (235 Вт)
- Airwheel R3 (235 Вт)
Первая модель – электровелосипед Twitter VS7.0-ER
Традиционное примечание: электровелосипеды Twitter не имеют никакого отношения к социальной сети Twitter.
Модель представляет собой мощный (350 Вт) электровелосипед с ёмким аккумулятором (480 Ватт-часов, 48 В * 10 Ач).
Из-за своей высокой мощности, подобно электровелосипеду Twitter Mantis-E1, рассмотренному в первой части обзора, он по классификации ПДД относится к электромопедам. Но на внешнем виде это никак не отразилось.
Посмотрим на него в общем виде (справа и слева):
Перед дальнейшим повествованием ознакомимся с основными техническими параметрами электровелосипеда:
Колёса – 26", двойной пистонированный обод
Масса велосипеда – 19.8 кг
Рама – алюминий, 17"
Вилка – алюминиевая, демпфер с возможностью блокировки.
Переключатели передач – Shimano Altus, 27 скоростей, (9 * 3)
Тормоза – дисковые гидравлические, Shimano Tourney, механические
Шины – Kenda, 26" × 1.95"
Режимы использования – режим скутера, режим помощи, педальный режим
Параметры электропривода:
Количество уровней режима помощи – 5
Аккумулятор – съёмный, 48 Вольт, 10 Ампер-часов
Мотор – заднее мотор-колесо, бесщеточный, 350 Вт
Максимальная скорость – 35 км/ч
Пробег на одной зарядке – 40 км (режим скутера), 120 км (режим помощи)
Приборная панель – ЖК-дисплей
Полностью все параметры – на официальной странице спецификаций велосипеда.
Цена велосипеда – 64990 рублей. Эта цена – значительно ниже, чем у более наровоченных электровелосипедов Twitter, рассмотренных в первой части обзора.
Это объясняется более «простыми» комплектующими, на которых построен этот велосипед: большинство из них относится к начальному классу горных велосипедов.
В то же время электропривод у этого велосипеда ничуть не слабее, чем у упомянутых выше более дорогих моделей. Кстати, как упоминалось выше, согласно ПДД, за свою высокую мощность (>250 Вт) он попадает в категорию электромопедов; хотя со стороны никак и не подумается такое.
Посмотрим на центральную часть велосипеда с седлом:
Соединения деталей рамы между собой – плавные, без характерных для сварки наплывов. Производитель называет это «бесшовной сваркой», когда следы сварки тщательно заглаживаются и становятся абсолютно незаметными.
Седло – умеренно жесткое, близкое к спортивному. Привыкнуть к нему можно.
Одна из особенностей компоновки электровелосипеда – раздельные блоки аккумуляторов и контроллеров:
Верхний блок на фото – аккумулятор (с собственным контроллером заряда); а нижний блок (под рамой) – блок контроллеров, управляющий мотором электровелосипеда.
Благодаря тому, что аккумуляторный блок – съёмный, его можно заряжать отдельно от велосипеда (велосипед можно ставить в одном помещении, а аккумулятор заряжать – в другом).
На руль электровелосипеда посмотрим в двух ракурсах, справа и слева:
На правой стороне руля, кроме всего прочего, расположен рычажок мощности электромотора. Он работает плавно: чем сильнее его сдвинешь, тем больше мощность подаётся на электромотор, но в пределах того уровня помощи, который установлен пользователем.
Таким образом, установленный пользователем уровень помощи одновременно управляет двумя характеристиками: и собственно самим уровнем помощи от мотора велосипедисту (когда он крутит педали), и предельным уровнем мощности, подаваемой на мотор, когда пользователь включает мотор принудительно (но не крутит педали).
На левой стороне руля находится велокомпьютер с ЖК-экраном, совмещенный с пультом управления велосипедом из трёх кнопок. Он задаёт уровень помощи (от 1 до 5 – «боевые» уровни, нулевой уровень – педалирование без включения мотора), а также меняет режимы отображения информации.
Скорость электровелосипеда и заряд аккумулятора отображаются всегда; а также можно установить показ протяженности текущей поездки, её длительность, либо одометр (общий пробег велосипеда).
Посмотрим на переднее колесо и его вилку:
Колёса – универсального типа, рассчитаны на асфальт и обычные грунты (без песка или мокрой глины).
Соответственно, и тормоза тоже, хотя и дисковые, но не из «крутых».
Вилка – с простым демпфером, который либо «включен», либо «выключен» (т.е. вилка фиксируется). Ход вилки – 100 мм.
Заднее колесо у велосипеда сделано в виде широко распространённого мотор-колеса. Сам мотор – довольно малогабаритный для своей мощности, и со стороны не «бросается в глаза»:
Все тормоза и переключатели скоростей – начального уровня для горных велосипедов.
И, наконец, педали. Педали здесь – алюминиевые, тонкие. Ногу они удерживают хорошо за счёт «злой» шипастой конструкции:
На педалях находятся штырьки с закруглённой вершиной. Несмотря на то, что вершины закруглены, если задеть педаль ногой, можно пораниться. Необходимо соблюдать осторожность, когда ведёте велосипед рядом с собой.
Ходовые качества электровелосипеда Twitter VS7.0-ER
Этому электровелосипеду свойственна наибольшая универсальность режимов – он может катиться силой мотора, силой мотора совместно с силой катальца, и, конечно, только силой катальца.
В режиме помощи мотор работает подобно тому, как и во многих других велосипедах: помогает катальцу, пока уровень мощности не достигнет предельного для установленного уровня помощи. А затем, если каталец будет наращивать силы, то мощность на моторе будет снижаться.
В этом случае, если велосипедист хочет ехать ещё быстрее с помощью от мотора, то либо он должен на пульте повысить уровень помощи; либо, если это уже был высший уровень помощи, переходить на катание собственными силами.
Самый интересный вопрос для электровелосипедов с возможностью движения в режиме скутера (только на моторе) – это дальность поездки в таком режиме. Пусть даже реально такой режим редко будет применяться (всё-таки на велосипеде хочется хотя бы слегка размять ноги), но несомненный «научный интерес» такая проверка представляет.
Итак, хорошо накачав шины (это увеличивает КПД велосипеда), я отправился в путь, выбрав дороги получше (поскольку с хорошо накачанными шинами ездить по плохим дорогам может быть немножко больно).
Результат – чуть выше 65 км (при обещанных производителем всего лишь 40 км).
Результат – отличный, но он может сильно зависеть от многих факторов: накачки шин, качества дороги, веса ездока и даже погоды (встречный ветер не будет способствовать дальности поездки). Поэтому не буду восторгаться по этому поводу сверх меры, но, как позитивный факт, отмечу.
Что касается дальности поездки в смешанном режиме (мотор + ноги), то сомнений в указанных производителем 120 км не возникает (при условии, что велосипедист возьмёт на себя хотя бы 50% усилий).
Отдельный вопрос – о скорости.
Достигнуть обещанных производителем 35 км/ч можно вообще без усилий (на одном только моторе), но выше скорость можно поднять только собственными усилиями; причем их придётся значительно увеличивать с каждым дополнительным километром скорости.
К числу недостатков велосипеда снова надо отнести нелинейный график расхода аккумулятора. Сначала монитор долгое время показывал отсутствие расхода (заряд 100%), и только через приличное время поездки начал показывать разряд.
Выводы по электровелосипеду Twitter VS7.0-ER
1. Велосипед имеет высокую универсальность: можно ехать с комфортом на силе мотора, без мотора, и в смешанном режиме (ноги + мотор). Такая гибкость делает мотор подходящим для всех любителей передвижения на личном электротранспорте: Вы всегда сможете выбрать ту пропорцию приложения собственных сил, которая Вам удобна. Или вообще не прикладывать сил (если уже устали и накатались).
Кроме того, электровелосипед имеет очень демократичную цену для своих возможностей.
2. Велосипед имеет мощный мотор и очень высокую дальность хода на одной зарядке. В связи с этим рекомендуется использовать его для протяженных поездок с хорошей скоростью; а для поездок по паркам возможности велосипеда окажутся завышенными. Хотя и это не исключается.
Переходим к следующим моделям электровелосипедов, уже от другого производителя.
Электровелосипед Airwheel R8
Эта модель также может двигаться в автономе, т.е. только силой мотора; но и режим помощи, и обычный педальный режим тоже не исключаются.
Основные технические параметры электровелосипеда:
Колёса – 26", двойной обод
Масса велосипеда – 19.5 кг
Рама – алюминий
Вилка – жесткая
Переключатель передач (только задний) – Shimano Tourney, 7 скоростей
Тормоза – дисковые механические
Шины – CST
Режимы использования – режим скутера, режим помощи, педальный режим
Параметры электропривода:
Количество уровней режима помощи – 10
Количество уровней мощности мотора — 16
Аккумулятор – 36 Вольт, 162.8 / 214.6 Вт*ч
Мотор – мотор-колесо, бесщеточный, 235 Вт
Максимальная скорость – 27 км/ч
Пробег на одной зарядке – 15-20 км (для 162.8 Вт*ч), 20-25 км (для 214.8 Вт*ч)
Приборная панель – LCD монитор
Полностью все параметры – на официальной странице спецификаций велосипеда.
Цена – 43490 рублей за модель с аккумулятором 162.8 Вт*ч; 46490 рублей за модель с аккумулятором 214.6 Вт*ч.
Протестировать удалось только максимальную модель – с аккумулятором 214.6 Вт*ч.
Внешний вид электровелосипеда справа и слева:
В конструкции электровелосипеда есть необычные детали.
Необычна конструкция основной части рамы – в виде изогнутого треугольником треугольного же алюминиевого профиля; задние перья рамы тоже необычны.
Нижнее перо рамы – утолщенное, и, видимо, несёт основную нагрузку.
Верхнее перо – более тонкое и прикреплено к основной части рамы болтовыми соединениями.
В комплект электровелосипеда уже входит освещение – передняя фара и задний красный маячок.
Маячок, когда он погашен, похож на обычный пассивный катафот. Но когда он включен, то светится очень ярко несколькими рядами светодиодов.
В центре всей конструкции находится объединённый аккумуляторно-контроллерный блок:
На фото блок показан со стороны кнопки включения и разъёма для зарядки. На противоположной стороне находится разъём USB для зарядки мобильных устройств пользователя от аккумулятора велосипеда.
Аккумуляторный блок можно считать несъемным (хотя производитель утверждает обратное). Снять-то его можно, но придётся отсоединять слишком много разъёмов.
Интерес представляет и седло:
Оранжевую гофру на подседельном штыре можно принять просто за украшение. На самом же деле за ней скрывается небольшой демпфер, частично компенсирующий отсутствие амортизации на вилке переднего колеса.
На этой же фотографии можно различить рисунок протектора на покрышке камеры. Это – типичный полуслик, когда посередине протектор неглубокий (для асфальта), а по бокам – более высокий (для грунтов).
Изучим руль:
На правой стороне руля собрано большинство органов управления велосипедом.
Здесь обнаруживаем рукоятку заднего тормоза, манетку переключателя скоростей, пульт управления с велокомпьютером, рычажок подачи мощности на мотор.
Левая сторона – менее функциональна, здесь расположена ручка переднего тормоза, красная кнопка включения освещения и зелёная кнопка подачи звукового сигнала.
Дисплей показывает дальность текущей поездки, текущую скорость, заряд аккумулятора и установленный режим катания. Если уровень помощи установлен нулевой, то это – педальный режим.
Освещение мне очень понравилось, а звуковой сигнал – не очень.
Громкость звукового сигнала нормальная, но сам звук – обычный монотонный гудок; и не очень похож на звук разных механических велосипедных звонков (что сбивает с толку прохожих – им не понятно, что за объект надвигается сзади).
Сам динамик установлен в одном корпусе с фарой:
Отверстия для выхода звука из динамика расположены на задней стороне фары.
Фара имеет очень выпуклую линзу, которая не даёт световому потоку «расползтись» во все стороны, и светит вперёд с оптимальным углом рассеяния.
Кстати, фара — светодиодная, как это сейчас принято.
Переднее колесо – более чем обыкновенное:
Дисковый тормоз промаркирован как «Airwheel», так что, по крайней мере, частично произведён самим производителем велосипеда.
Заднее колесо – традиционное мотор-колесо:
Кстати, с ним (точнее — с рамой рядом с ним) пришлось немного повозиться.
В тестовых заездах выяснилось, что при прыжках даже с небольших бордюров цепь ударяется об нижнее перо рамы с неприятным звуком. Проблема эта встречается часто у разных марок велосипедов, и есть стандартное решение: наклеить на перо резиновую накладку (её видно на фото).
Перед этим я применил «народное решение» — обмотал нижнее перо лентой, но это оказалось не эстетичным.
Последняя деталь этого электровелосипеда, которую мы изучим, — педали. Они здесь – слегка шипастые, пластиковые, но не простые, а складные:
Если педаль сложить, то это поможет в некоторых случаях сократить место, занимаемое велосипедом в помещении.
Ходовые качества электровелосипеда Airwheel R8
Формально в этом велосипеде режим помощи и режим передвижения на моторе разделены. Но разделение это оказалось именно формальным.
На самом же деле, при езде в режиме помощи вполне возможно прекратить вращение педалей, и, нажав рычажок «газа», ехать только на моторе.
Так же возможно и обратное: в режиме мотора (в инструкции он назван «режим мопеда») можно начать крутить педали; и притом крутить их с пользой для движения и для экономии расхода аккумулятора.
В любом случае мотор будет помогать ездоку лишь до тех пор, пока не достигнет предельной мощности для установленного режима. А затем всю дополнительную скорость Вы будете обеспечивать своими силами.
Но при этом надо отметить довольно крупный шаг между высшей и предпоследней ступенью мощности мотора.
На предпоследнем уровне можно разогнаться, двигаясь только силой мотора, до 20-22 км/ч; а на последнем (верхнем) уровне – уже до 27-28 км/ч. Пожалуй, эта ступенька великовата.
Были проведены и испытания на дальность хода с использованием только силы мотора, она составила 37 км (производитель поскромничал, заявив в характеристиках только 20-25 км). Испытания проводились, как всегда, на хороших дорогах, при хорошо накачанных шинах и на скорости около 18-20 км/ч.
По итогам осмотра и теста Airwheel R8 можно сделать три вывода:
- Велосипед вполне пригоден для поездок на короткие и средние дистанции по хорошим дорогам со скоростью до 27-28 км/ч; при этом возможен широкий диапазон сочетания силы велосипедиста и силы мотора, включая движение только на силе мотора.
Поездки по грунтам тоже возможны, но если грунты твёрдые и ровные (паркового типа). - Возможны самые различные применения: поездки на работу (при наличии безопасного места хранения), прогулки по паркам и к местам отдыха. При хорошей поддержке мотору со стороны пользователя возможны поездки в соседние города и посёлки.
- Цена электровелосипеда вполне адекватна его классу, особенно, если учесть предустановленное световое оборудование (оно тоже денег стоит).
Переходим к следующей модели производителя Airwheel.
Электровелосипед Airwheel R3
Если предыдущие две модели электровелосипедов можно было классифицировать как «для ленивых», то эту модель можно классифицировать как для «совсем ленивых». Почему – будет пояснено далее.
Основные технические параметры электровелосипеда:
Колёса – 14", литые, алюминий
Масса велосипеда – 17 кг
Рама – алюминий, складная, с амортизацией
Количество скоростей — 1
Вилка – жесткая
Тормоза – дисковые механические
Режимы использования – режим скутера, режим помощи, педальный режим
Параметры электропривода:
Аккумулятор – 36 Вольт, / 214 Вт*ч
Мотор – мотор-колесо, бесщеточный, 235 Вт
Максимальная скорость – 20 км/ч (25 км/ч при установке максимума в приложении)
Пробег на одной зарядке –20-25 км
Приборная панель – светодиодный индикатор заряда аккумулятора
Программное обеспечение: приложение для Android и iOS.
Полностью все параметры – на официальной странице спецификаций велосипеда.
Цена – 37490 рублей (в некоторых магазинах может быть дороже).
Внешний вид электровелосипеда справа и слева:
Начнём с того, что сама конструкция – малогабаритная, благодаря колёсам с небольшим диаметром (14 дюймов). Кроме того, раму еще можно и сложить.
Отметим обширную комплектацию. Кроме самого велосипеда как такового, он имеет уже самую полную обвеску: свет, звуковой сигнал, крылья, багажник, боковая откидная ножка.
К комплектации есть только одно небольшое замечание. Если передний свет у велосипеда – это полноценная фара, то сзади установлен только пассивный красный катафот. Для вечерних и ночных поездок надо будет докупить красный светодиодный маячок.
В центре всей конструкции находится объединённый аккумуляторно-контроллерный блок:
На фото блок показан со стороны кнопки включения и разъёма для зарядки. На противоположной стороне находится разъём USB для зарядки мобильных устройств пользователя от аккумулятора велосипеда. Похоже, что этот блок такой же, как и у модели из предыдущего теста (Airwheel R8), но добавлен модуль Bluetooth для связи со смартфоном.
И точно также этот блок можно считать несъёмным.
Седло – средней ширины, не спортивное, но и не «диван»:
Седло имеет регулировки по высоте, наклону и центровке. Центровку обязательно надо настроить под себя, чтобы при езде не заваливался передний или задний край седла.
Изучим переднее колесо:
Как уже отмечалось выше, колесо – литое. Это немного утяжеляет его по сравнению с традиционной конструкцией со спицами; зато пожизненно освобождает владельца от операций регулировки и замены спиц.
Над колесом находится фара, совмещенная с динамиком звукового сигнала. Фара светит очень хорошо; но по причине её низкого расположения светит под острым углом к дороге, из-за чего вдали на дороге без уличного освещения становится плохо различимой глубина ямок и тому подобных препятствий. Проблема решается замедлением скорости велосипеда до безопасной.
К звуковому сигналу те же претензии, что у предыдущего велосипеда: слишком простой гудок, не вполне ощущаемый прохожими как велосипедный.
Теперь осмотрим заднюю часть велосипеда в комплексе:
Самая интересная деталь здесь – это багажник с колёсиками. Сразу и не догадаешься, зачем они. Ответ прост, хотя и не очевиден: после того, как рама велосипеда будет сложена, велосипед можно перевернуть и везти на этих колёсиках, как туристический чемодан.
Моторная часть колеса кажется толстой, но это только по сравнению с самим колесом, которое вдвое меньше, чем у «обычных» велосипедов.
Ещё очень интересная деталь – это толстая красная пружина над аккумуляторным блоком. Это – задний амортизатор, реально помогающий сгладить мелкие дефекты на дороге; что особенно важно в отсутствие амортизатора в вилке переднего колеса.
Педали – пластиковые, складные:
И, в завершение внешнего осмотра, взглянем на руль (справа и слева):
На правой стороне руля находится, кроме ручки тормоза, очень простой индикатор заряда аккумулятора из 3-х светодиодов. Если есть желание более точно оценить заряд аккумулятора, то сделать это можно через приложение на смартфоне.
Вплотную к индикатору заряда расположен кольцеобразный регулятор мощности, подаваемой на мотор.
На левой стороне руля находится ручка переднего тормоза и две кнопки: красная – включение освещения, зелёная – подача звукового сигнала.
Велосипед можно сложить, причём сложить можно и раму, и руль. Так выглядит сложенный велосипед в офисном интерьере:
В сложенном виде он занимает примерно столько места, сколько занимает стандартная тумба от офисного стола. Но это не отменяет необходимости предварительной договорённости с начальством о хранении велосипеда в офисе в течение рабочего дня.
Ходовые качества электровелосипеда Airwheel R3
Согласно описанию, велосипед может передвигаться как на моторе, так и в режиме помощи (совместная работа мотора и пользователя).
Но на самом деле этот режим помощи оказался не очень полезным, и вот почему.
Велосипед – односкоростной, и его единственная скорость – медленная. При оптимальной частоте вращения педалей можно разогнаться до 12-14 км/ч, не более того. Это – медленно даже для самого среднего велосипедиста, не говоря о «продвинутых».
В то же время на моторе можно легко разогнаться до 20-25 км/ч; и тогда пользователь, если начнёт вращать педали, будет вращать их впустую, не «догоняя» до мотора.
Вращение педалей может реально помочь только при старте, на подъёмах в гору и на других тяжелых дорогах; что составляет обычно небольшую часть пути.
Кстати, о скорости.
В официальных данных заявлена скорость до 20 км/ч, но на самом деле можно разогнаться до 25-26 км/ч. Секрет такого разгона заключается в приложении для смартфонов.
Нужно перед поездкой зайти в приложение и установить максимальную, 16-ю передачу (так в приложении названы уровни мощности мотора), скриншот:
Установка действует только на текущую поездку: после выключения велосипеда он снова уходит на предыдущий, 15-й уровень (видимо, по соображениям безопасности).
Были проведены испытания на дальность хода с использованием оптимальной стратегии движения, то есть: основное движение – на моторе, помощь ногами на подъёмах, скорость движения – на 15-ом уровне, около 20 км/ч.
В итоге дальность составила 23 км, что подтверждает заявленную производителем величину (20-25 км).
Выводы по электровелосипеду Airwheel R3
По итогам осмотра и теста можно сделать три вывода:
- Велосипед вполне пригоден для поездок на небольшие дистанции по хорошим дорогам со скоростью до 25-26 км/ч; при этом основное движение будет осуществляться на силе мотора, а велосипедист сможет ему помочь лишь эпизодически.
Поездки по грунтам тоже возможны, но если грунты твёрдые и ровные (паркового типа). - Возможные применения: поездки на работу (при её достаточно близком расположении), прогулки по паркам и к местам отдыха.
- Особо стоит упомянуть обширную комплектацию (а она стоит денег, и не сказать, чтобы маленьких).
Окончательные выводы по тестам пяти моделей электровелосипедов
Были рассмотрены пять моделей электровелосипедов, и каждая из них по своим свойствам существенно отличается от других из числа рассмотренных.
Они имеют разнообразный спектр возможностей и ещё более разнообразную цену; в целом же на рынке присутствует ещё большее разнообразие моделей.
В этой ситуации главное для потенциального пользователя – определиться, какие возможности ему потребуются от электровелосипеда. Ну и, разумеется, сколько денег у него есть в кармане.
И, конечно, перед покупкой обязательно ознакомиться надо с обзорами заинтересовавшей модели. Разнообразие моделей электровелосипедов по их свойствам таково, что при покупке электровелосипеда без «проработки вопроса» потребитель может получить совсем не то, на что он надеялся. Знания одних только технических характеристик не достаточно, чтобы сделать правильный выбор.
Спасибо всем за внимание!