Камбоджа направит весь интернет-трафик через национальный интернет-шлюз

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Cloud4Y уже рассказывал про то, как некоторые прогрессивные страны прорабатывают вопросы внедрения государственных файерволов, во многом копируя китайскую концепцию контроля информации. Их примеру решили последовать и в Камбодже.

17 февраля в Facebook опубликовали текст указа о создании национального интернет-шлюза, который будет фильтровать весь трафик, поступающий в страну или проходящий через сети в ее границах. В документе говорится, что государственный интернет-шлюз повысит эффективность защиты национальной безопасности страны и поможет поддерживать социальный порядок и культуру.

Все местные интернет-провайдеры и операторы связи должны будут направлять трафик через национальный шлюз. У компаний, которые будут замечены в нарушении этого закона, могут заморозить банковские счета или отозваны лицензии.

Первая версия законопроекта об использовании национального интернет-шлюза получила огромную порцию критики за то, что давала правительству Камбоджи право цензурировать контент. То есть ограничивала демократию и свободу слова, позволяла искажать факты. Поэтому в указ внесли изменения.

В новом постановлении описывается процедура обжалования, которая даёт Совету министров Камбоджи право принимать окончательное решение о блокировке контента. На бумаге это звучит неплохо, вот только Камбоджа де-факто является однопартийным государством, в котором запрещены оппозиционные партии, а все 125 мест в парламенте принадлежат правительству. То есть решения всё равно будут приниматься в интересах партии. Значит, избежать блокировки или отменить её позднее будет почти невозможно, если контент чем-то не устраивает правительство страны.

Дополнительную остроту решению о создании камбоджийского интернет-шлюза придают данные о резком увеличении числа граждан, которым угрожают, преследуют и даже преследуют за «инакомыслие», которое выражается в публикации на различных онлайн-платформах сообщений с критикой власти, жалобам на притеснения и т.д. Об этой тенденции недавно заявил Чак Софип, исполнительный директор Камбоджийского центра по правам человека.

Как бы то ни было, указ опубликован. И теперь компании до февраля 2022 года должны перестроить свои сети таким образом, чтобы весь трафик шёл через национальный интернет-шлюз.

Вопрос сбора и хранения каких-либо данных, проходящих через это шлюз, пока не поднимался. Возможно, пока это в планах, и лишь через какое-то время появятся облачные хранилища или другая инфраструктура, используемая для этих целей. Но "суверенный интернет" в Камбодже уже на подходе.


Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y

→ Пароль как крестраж: ещё один способ защитить свои учётные данные

→ Тим Бернерс-Ли предлагает хранить персональные данные в подах

→ Подготовка шаблона vApp тестовой среды VMware vCenter + ESXi

→ Создание группы доступности AlwaysON на основе кластера Failover

→ Как настроить SSH-Jump Server

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.

Источник: https://habr.com/ru/company/cloud4y/blog/545036/


Интересные статьи

Интересные статьи

Атака SunBurst (в некоторых источниках также известная как Solorigate) — широко обсуждаемая новость недели. В воскресенье 13 декабря специалисты компании FireEye опубликовали предваритель...
Привет, Хабр!Как-то раз в нашей работе встретилась необходимость провести интеграцию сканера безопасности Netsparker и службы каталогов Active Directory. В этой статье я ...
Всем привет! До C++ Russia осталось меньше месяца — самое время показать вам, о чём там расскажут-то. Как обычно, спектр тем будет широкий — от прикладных («решаем нетривиальные з...
Всем привет! Меня зовут Иван Спиридонов, я создатель сервиса сквозной аналитики R7K12. Наша система помогает выявить наиболее эффективные источники рекламы, которые приносят реальную прибыль комп...
Как широко известно, с 1 января 2017 года наступает три важных события в жизни интернет-магазинов.