Кейс. Автоматизация предоставления удаленного доступа и переключения между почтой и телефонией

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Увести на удаленку производственную компанию гораздо сложнее чем офис или интернет-магазин. Инфраструктура, к которой нужен доступ, гораздо более обширная, не говоря уже о критичности и важности.

Задача

Создать единую точку управления удаленкой и выстроить схему замещений и переадресаций потоков обращений.

Простыми словами — пользователь должен получать доступ в соответствии со своими правами и временными слотами, а также не записывать пароли от удаленного рабочего стола на бумажке (или в файлике на рабочем столе).

В дополнение настраиваем автоматическое переключение за 1 клик почты и телефона всех отпускников и больных на коллег.

Процесс

  • Источник данных

    Интерфейс 1С, где выставляется статус сотрудника и временной интервал (например, отпуск). Специальный сервис выгружает статусы сотрудников с определённым интервалом и выставляет статусы по необходимым приложениям

  • Телефония

    Переадресация звонков на заместителя, заместителя тоже берем из 1С. Еще принудительно выключаем абонента из очередей, если это сотрудник первой линии.

  • Почта

    Переадресация входящих сообщений на заместителя — адрес тоже берем из 1С.

  • Удаленный доступ

    Тут немного сложнее: сначала идем в Active Directory, проверяем права (группу) и далее через Power Shell включаем удаленку. Параллельно с этим идем на шлюз внешней аутентификации и включаем доступ пользователю там. Шлюз нужен для отправки одноразовых паролей по СМС, чтобы не записывали на бумажках.

Схема работы
Схема работы

При достижении конечной даты периода (коллега вернулся) — проходим те же действия, но уже в обратном порядке. Возвращаем почту, звонки на номер и закрываем удаленку.

Проблемы и особенности

Увы, но не все системы имеют удобное API для красивого программного взаимодействия. Переключение телефонии (она на 3CX) пришлось делать через эмуляцию работы пользователя с веб-интерфейсом, роботизацию (RPA). Такой же подходит и для почтового сервера (Dimond).

С Active Directory и шлюзом доступа (ESSET) все проще — там есть API.

Пишу про ИТ, людей, процессы, неопределенность и немного про себя в Телеграм-канале. Ссылка, чтобы посмотреть и, возможно, подписаться: https://t.me/vroderabotaetno

Источник: https://habr.com/ru/post/724896/


Интересные статьи

Интересные статьи

Процесс ревью технических требований в мире аналитики уже давно стал привычным шагом в этапах работы с документацией. После написания ТЗ оно отдается коллеге на вычитку, чтобы на самом ранней стадии о...
В данной статье мы рассмотрим систему аутентификации пользователей и внешних систем в личном кабинете через сервер аутентификации Blitz Identity Provider. Согласно требованиям проекта, который мы...
В конце марта стало известно о новых инициативах по развитию с телеком-рынка США. Там планируют предоставить высокоскоростной доступ в сеть как можно большему числу гражд...
Данная концепция была придумана автором во время подготовки к собеседованию. Как нечто простое, понятное всем и позволяющее ответить на вопрос в чем отличия между QA, QC ...
Текущая ситуация с распространением коронавируса (COVID-19) вынуждает многих сотрудников по всему миру работать удаленно. Хотя это и необходимо, этот новый уровень гибкости рабочих мест создает в...