Хабр, зачем ты сломал свою поддержку?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Я давненько уже читаю Хабр, скоро 10 лет будет. Конечно, немало раз я натыкался на какие-то баги, которые добросовестно репортил через форму "Техническая поддержка" в футере страницы. И всегда реакция была довольно адекватной, техподдержка сразу понимала мои репорты, либо подтверждала, либо уточняла технические детали.

А недавно обнаружил очередную проблему. Ссылки на разделы вверху сайта ("Моя лента", "Все потоки", "Разработка" — вот это вот все) ведут себя некорректно. Если ссылки в постах по Cmd + Click (Ctrl + Click на не-Маках) открываются в фоновой вкладке (ну, как и во всем остальном Интернете, стандартный же шорткат в браузерах, альтернатива клика колесиком), то ссылки в шапке на удержание Cmd не реагируют никак и открывают страницу в текущей вкладке.

Сначала нажимаю Cmd + Click на ссылку справа, потом на меню сверху — поведение различается
Сначала нажимаю Cmd + Click на ссылку справа, потом на меню сверху — поведение различается

Пишу в поддержку, без лишних слов, так как проблема вроде понятна:

Добрый день. Некорректно работает шапка, там где "Моя лента", "Все потоки" и т.д. По нажатию ЛКМ с удержанием Cmd на какой-то из этих разделов страница открывается не в новой вкладке, а прямо здесь. В то же время нажатие колесиком мыши работает правильно. С остальными ссылками на сайте все ок.

Согласитесь, никаких сложностей с пониманием быть не должно. На что получаю, я считаю, прекрасный ответ:

Пожалуйста, уточните, с каким именно разделом это наблюдается и в каком стандарте написано, что должно работать по другому?

Человек не только не прочитал 2 моих предложения, где я четко написал, где локализована проблема (в шапке, а шапка, внезапно, есть во всех разделах), не попробовал, воспроизводится ли, но еще и просит какой-то стандарт. Хотя какой стандарт, непонятно, если это стандартный функционал всех браузеров, который на Хабре сломан.

Отвечаю:

Это происходит везде, где сверху есть шапка с разделами. В каком стандарте это написано, вы и сами должны знать, если не первый день пользуетесь компьютером, но я подскажу. В шорткатах Google Chrome, например. Да и любого другого браузера. Ctrl + Click на PC и Cmd + Click на Маке.

Согласен, пассаж о "вы и сами должны знать" можно было бы и опустить, но в свое оправдание скажу, что был слегка в недоумении из-за того, что у техподдержки Хабра отсутствует базовая техническая грамотность. В остальном я вроде привожу нормальный аргумент — стандартные шорткаты Хрома (да и любого другого браузера, это просто проще нагуглить было). На что получаю еще более "прекрасный ответ":

Каждый разработчик может составить список сочетаний клавиш, поддерживаемых в пределах его разработки. Например, у нас такой список представлен на странице https://habr.com/ru/docs/help/hotkeys/
Очевидно, что такие списки не становятся стандартами для других разработчиков. Т.е. мы не можем требовать от других разработчиков реализовывать их в своих системах, а другие разработчики не могут требовать аналогичного от нас. И другие люди не могут требовать от нас реализовывать что-то так, как это реализовано у других разработчиков.

Поддержка сыпет "перлами" — я, видите ли, требую сделать так, как реализовано у других разработчиков, а они это не поддерживают. И дает ссылку на... кастомные шорткаты Хабра для навигации по странице.

То есть, человек не понимает разницы между стандартным функционалом браузера, внутри которого работает Хабр и который надо специально сломать, и какими-то сочетаниями клавиш, которые реализованы на определенном сайте.

Я тут, конечно, еще больше удивился. Пытаюсь объяснить свои мысли из предыдущего абзаца человеку:

Не путайте сочетания клавиш вашего сайта и сочетания клавиш браузера в целом. Вы ломаете поведение по умолчанию, причем не во всех местах. Пользователь, ожидая стандартного поведения, которое должно работать в браузере, нажимает на ссылку, ожидая, что она откроется в фоне, а она грузится в текущей вкладке. Пользователь, например, теряет непрочитанные комментарии из-за этого.

Можно меня на какого-то более компетентного представителя техподдержки перевести?

Думал, мало ли, может, новенький кто-то, поймет, что не совсем понял происходящее. Ан нет, получаю заключительное сообщение:

Существуют десятки различных браузеров. Из этого не следует, что сайты должны поддерживать все эти браузеры. Поэтому мы и завели речь о стандарте. Если вам не известен какой-то стандарт, обязывающий нас поддерживать какое-то конкретное сочетание клавиш, то продолжение этого диалога лишено смысла.

Когда думаешь, что хуже быть не может, и тут получаешь это. Пассивная агрессия от техподдержки — это вообще что-то за гранью моего понимания. Но и без этого мысль забавная.

"Существуют десятки различных браузеров" — и вы считаете нормальным сломать стандартное поведение самого популярного (как и всех остальных, я проверял и в Firefox).

На этом решил, что техподдержка права и продолжение этого диалога бессмысленно.

Но у меня вопрос к@deniskinи всем остальным причастным. Как вы оцениваете работу техподдержки в этой ситуации? И что думаете о баге? Это я глупый и 15 лет пользуюсь "нестандартным шорткатом, который никто не обязан поддерживать"? Или как?

И да, раньше трава была зеленее техподдержка была лучше.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Как вам работа техподдержки?
5.26% Все ок, ты чего? 1
57.89% Ужас 11
36.84% Оба молодцы 7
Проголосовали 19 пользователей. Воздержались 3 пользователя.
Источник: https://habr.com/ru/post/646295/


Интересные статьи

Интересные статьи

Если честно, я давно думал об этой теме, призванной вдохновить племя молодое незнакомое. Но, как известно, плохому автору то одно, то другое, то третье мешает. Однако внезапно случился триггер — Хабр ...
В нынешние времена практически любой смартфон может снимать фотографии в высоком разрешении и записывать видео 4K, поэтому пространство на персональном компьютере, ноутбу...
Добрый день! Команда Fulcon приступила к реализации собственной платформы для индивидуального умного дома. Мы пришли к этому благодаря анализу рынка компаний и решений на территории Украи...
Студенты и сотрудники лаборатории Машинного обучения Университета ИТМО разработали библиотеку для Python, которая решает ключевую задачу машинного обучения. Расскажем, почему появи...
Изображение: Unsplash В сети можно часто встретить истории о том, как компании вышли на биржу и провели IPO, по итогам которых основатели бизнеса стали миллиардерами. Почти всегда в этих р...