Хотели велосипед, а получили мопед по цене автомобиля: как управлять изменениями и ожиданиями заказчика

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Делюсь своим опытом организации процесса управления изменениями RFC (Request for Change) и подключения к нему заказчика. Это помогает не разочаровываться в продукте, сравнивая ожидания с реальностью, и исключает ситуации, когда задачи приходят со сроками "вчера". В тексте вы найдёте пошаговую инструкцию по подготовке к проектированию и разработке продукта, а также лайфхаки для решения возможных проблем. Статья будет полезна тем, кто работает на переднем крае команды разработки: руководителям проектов, аналитикам и Product owner.

Меня зовут Дмитрий Летяго, я системный аналитик в Outlines Tech. В профессии уже семь лет: работал в ритейле, промышленности, занимался госпроектами. Сейчас развиваю банковские проекты и веду личный блог, для которого снимаю подкасты и собираю полезности для аналитиков.

Что такое процесс управления изменениями RFC?

Управление изменениями RFC — это процесс выявления, документирования, оценки и согласования новых требований к развитию информационной системы. Он полезен командам, которые занимаются заказной разработкой для внешнего или внутреннего заказчика. Подробнее, как именно процесс проходит, написал ниже.

Преимущества управления изменениями:
— Прозрачность
Еженедельные встречи со стейкхолдерами, лидами и командой разработки, что позволяет соотносить ожидания и снимать вопросы по процессу работы. Стейкхолдеры активно включены в проект и понимают, что там происходит. 

— Четкость границ 
Фиксация всех “хотелок” заказчика, что не даёт финальной реализации отклониться от первоначальной задумки и критично выходить за бюджет. Это исключает ситуации, когда заказывали велосипед, а получили мопед по цене автомобиля. Вроде бы два колеса, руль, сиденье, транспорт едет из точки A в точку Б, но что-то все равно не то. 

Мой опыт управления изменениями: этапы и лайфхаки

Создаём отдельный проект в Redmine, который доступен стейкхолдерам и лидам со стороны разработки. В него заносим все RFC с хотелками заказчика. Там же все участники отслеживают состояние и прогресс. 

Для ведения задач также подойдут Jira Software, Asana, 1С СППР, Trello и любой другой таск-трекер. Главное, чтобы были функции:
— создание и группировка требований (задач)
— добавление атрибутов: статус, исполнитель, приоритет  и т.д.
— возможность добавления текстового описания и прикрепления файлов

Так выглядит структура проекта для управления RFC + показана взаимосвязь с проектом разработки
Так выглядит структура проекта для управления RFC + показана взаимосвязь с проектом разработки

Инициация
Начальным этапом выступает инициация изменений. Стейкхолдер заводит задачу RFC в Redmine, ставит желаемый срок выполнения, прописывает набор атрибутов в виде: трекера, темы, описания. В качестве источников могут выступать различные НПА, обратная связь от пользователей, хотелки спонсоров и так далее.

Анализ
Далее ведущий аналитик или Product Owner проводит первичный анализ (предобследование), определяет концепт реализации и оценивает верхнеуровневые трудозатраты. Все эти шаги фиксируются в описании к RFC.

Проведение CAB
Дальше набор задач с первичной оценкой попадает на CAB (Change Advisory Board) — совет по изменениям. В состав обязательно должны входить представители всех заинтересованных сторон помимо представителей разработчика.

Там принимаем решения о включении доработки в версию, постановке задачи на холд или отказе от производства. 

По итогам:
— каждая RFC получает статус (разработка, холд, архив);
— фиксируется ответственный за доработку аналитик;
— фиксируется срок предоставления постановки и срок согласования;
— все решения заносятся в задаче Redmine.

Периодичность проведения CAB: раз в неделю, раз в спринт или по необходимости (когда набран бэклог RFC).

Подключайте к CAB и проекту в Redmine смежную команду, если она задействована в интеграционных доработках. Так вы будете в едином инфополе и вместе отследите изменения без нарушения коммуникации. Абзац составлен на основе опыта провалов, когда команды не могли скоординироваться

Источник: https://habr.com/ru/companies/outlines_tech/articles/800541/


Интересные статьи

Интересные статьи

Куда только уже этот ChatGPT не прикрутили с момента его появления. Возможно я изобрету велосипед, но мне показалось удобным сделать нейро-сотрудника в виде бота Телеграм, который бы поддерживал голос...
Исследование BCG показывает, что 70% цифровых трансформаций НЕ достигают поставленных целей и не позволяют получить заявленные эффекты.Основная проблема - это управление сопротивлением персонала и ТОП...
Большинство новоиспеченных тимлидов доводят своих сотрудников до выгорания, пока учатся управлять командой. Если эти советы помогут избежать таких ситуаций, то стоит их написать. Статья будет полезна ...
Читайте в статье: что такое диалоговый UX/UI и как его создавать, а также полезные лайфхаки при проектировании сценария для чат-бота. В этой статье мы поде...
Точка зрения невежественного студента информатики Вероятно, вы прочитали заголовок этого поста и подумали: «Что этот парень курит? Java повсюду!» Вы правы, Java по-прежнему доминир...