Китайские домены: интересные факты

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!



Китайские домены, в отличие от доменов других стран, обладают интересными особенностями использования. В рамках данной статьи рассмотрим основные постулаты их применения и приведем некоторые примеры.

Цифровые предпочтения


Жители Китая очень любят домены, которые не включают себя буквенные знаки, то есть состоящие исключительно из цифр. Такие домены стоят прилично, но их популярность из-за этого меньше не становится. Даже 5-6 цифр покупаются за сотни долларов.

Цифры для китайцев гораздо удобнее в восприятии, чем различные комбинации латинских букв. Английские слова они также стараются избегать в доменных именах. Конечно, практически во всех китайских школах преподается система транслитерации пиньинь. Она изучает звучание китайских слов на латинице. В качестве примера можно привести слово 网络 (в пер. Интернет), которое на латинском значится как “Wangluo”. Но все же, большинство китайцев предпочитает только цифры, это для них гораздо привычнее.

Еще один интересный момент в числовых китайских доменах — они используют числа для передачи слов, которые по звучанию похожи (омофоны). К примеру, весьма распространенный сайт платежей Alibaba имеет домен 1688.com. По порядку эти цифры звучат так: 1-йо, 2-лё, 8-ба, 8-ба. В совокупности получается “йолибаба”, что довольно схоже с “Alibaba”.

Также встречаются случаи, когда для доменного имени используют всего одну цифру. В качестве примера можно привести популярный видеопортал 6.сn. Это имя он получил в связи с тем, что число “шесть” на китайском языке очень похоже по звучанию на слово “транслировать”.

Отметим, что с использованием чисел можно составлять полноценные фразы. К примеру, цифра “пять” в китайском языке звучит как “ву” и является похожим на “во”, что в переводе значиться как “я”. “Один” — это “яо” при произношении и если слегка изменить интонацию — будет значиться как “хочу”. Соответственно, сайт для поиска работы 51job.com полностью звучит “я хочу работу”. По смыслу означает “я хочу найти работу/мне нужна работа” и пр. А если вы проголодались и находитесь в поисках доставки еды, то можно сделать заказ на сайте 4008-517-517.com. В китайском комбинация “5-1-7” по звучанию достаточно схожа с фразой “я хочу есть”.

Ниже приведем значения чисел, которые в основном используют китайцы:

  • “один” — хочу (1);
  • “два” — “люблю” (2);
  • “четыре” — “смерть” или “мир” (4);
  • “пять” — “я” (5);
  • “семь” — “есть/кушать” или “жена” (7);
  • “восемь” — “не/отрицание” или “богатство”(8);
  • “девять” — “долго/длительное время” (9).


В китайском языке есть достаточно много сочетаний цифр, которые общеприняты и соответствуют самым распространенным в употреблении выражениям. К примеру, комбинация чисел “5-2-0-1-3-1-4” (我爱你一生一世) — “я буду любить тебя вечно”. А совокупность цифр “0-7-4-8” означает “умри”. В свою очередь “6-8-7” выражают просьбу о прощении и звучит как “извините”. Что касается сетевых коммуникаций, то там можно часто встретить сочетание “2-5-0”, что в китайском означает бранное слово “идиот”.

У китайцев есть еще одна особенность — они верят в магию цифр и существование счастливых и несчастливых чисел. Таким образом, удачной для них является “восьмерка”, которая проводит параллель с достатком и богатством. А вот “четверку” они стараются максимально избегать, так как она связана со значением “смерть”.


Правовое регулирование доменных имен


Для Китая, как и для других стран, актуальной является проблема правового регулирования отношений в сети. С каждым днем в стране появляется все больше пользователей Интернета как в крупных городах, так и в провинциальных деревнях.

В Китае существуют особенности правовой защиты доменных имен и одна из них — регулирование на подзаконном уровне. Нормативно-правовые акты в этой сфере хоть и имеют меньшую юридическую значимость относительно законов, но все же устанавливают некоторые правила использования доменов. Регулирующими документами в этом случае являются следующие:

  • Инструкция Китая по доменным именам в Интернете №30 от 28.09.2004 г.;
  • Правила СNNIС от 28.05.2012 г.;
  • Политика CNNIC по разрешению споров в связи с доменными именами от 28.05.2012 г.;
  • Правила к Политике CNNIC по разрешению споров в связи с доменными именами от 28.05.2012 г.


Несмотря на то, что вышеуказанные нормативные документы имеют подзаконный уровень, действуют они достаточно эффективно. Это является весомым отличием от многих других стран, где регулирование доменных имен осуществляется не так строго и жестко. Правовые акты в Китае имеют широкий спектр применения и используются практически во всех сферах жизни населения страны. Так как степень распространения Интернета увеличивается, китайцы уделяют особое внимание регулированию взаимоотношений в области телекоммуникационных сетей.

Источник: https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/660965/


Интересные статьи

Интересные статьи

Как и обещали, возвращаемся с записью первого QA-митапа от Ozon Tech. Поговорили об уровнях изоляции компонентов и комбинаторике. Ещё при регистрации можно было задать вопрос о тестировании, как это у...
Несмотря на все усугубляющийся кризис производства полупроводниковых компонентов, производители электронных устройств поставляют на рынок все новые девайсы. В 2022 году успело выйти немало интересны...
Количество издаваемой научно-популярной литературы растет год от года. Но, как и в любом жанре, качество их может сильно различаться. В этом обзоре будет рассказано о некоторых книгах, ...
Лирическое вступление  Получив в очередной раз кучу вопросов про прототипы на очередном собеседовании, я понял, что слегка подзабыл тонкости работы прототипов, и решил освежить знани...
Ранее в одном из наших КП добавление задач обрабатывалось бизнес-процессами, сейчас задач стало столько, что бизнес-процессы стали неуместны, и понадобился инструмент для массовой заливки задач на КП.