Когда новые технологии важнее основ: почему «сгибаемый» Samsung Galaxy Fold оказался провалом

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.


Galaxy Fold – девайс с 7,3-дюймовым экраном, который складывается напополам и становится компактным, многим казался настоящий мечтой. Хороший планшет в форм-факторе смартфона! А за такую высокую цену ($1980 в США) можно было ожидать превосходного качества. Например, Samsung сообщила, что механизм сгибания-разгибания протестирован на 200 000 итераций. Покупатели в США, особенно небедные тех-гики, были вовсю готовы принять новинку.


К сожалению, не сложилось. За пару недель до выпуска товара покупателям несколько десятков изданий и популярных американских блогеров получили девайс для обзора. Сразу три из них – Michael Fisher, Blick и TheVerge – через несколько дней отрапортовали, что их смартфон сломался.


Компании пришлось отозвать все девайсы, и отказаться от их выпуска в Китае, который должен был состояться буквально через пару дней. Некоторые уже сравнивают фиаско с Galaxy Note 7, аккумуляторы которого стали взрываться из-за сдавливания батареи. Миллиарды долларов, потраченные компанией на разработку устройства, могут оказаться спущенными в унитаз.


На днях iFixit опубликовала свой детальный разбор аппарата, и проблемы оказались довольно смешными (и грустными). Вставив в своё устройство самую ожидаемую и хайповую новую технологию за последние несколько лет, компания умудрилась забыть несколько фундаментальных правил смартфоностроения.


В чём проблема?


Через несколько дней использования у нескольких обзорщиков Galaxy Fold (которые обращались с аппаратом максимально аккуратно) появился небольшой бугорок в центре экрана, на сгибе. Совсем маленький, но пальцем вполне ощущаемый, и заметно для глаза искажающий эту область экрана при включенном смартфоне. Кто-то попытался без особых усилий «втолкнуть» это утолщение обратно, но оно не поддавалось: что-то подпирало его снизу. Некоторые предположили, что это сломанный механизм сгибания – тот самый, который должен был отрабатывать 200 000 итераций.




Простить небольшой бугорок на дисплее такому инновационному девайсу было бы возможно, если бы не одно «но». Он находится в самом активно используемом месте. И если продолжать закрывать и раскрывать смартфон, он постоянно упирается в экран, что со временем, через несколько дней, неизбежно приводит к поломкам.




У многих других журналистов и блогеров проблема была еще серьезнее: экран просто ломался! Bloomberg, Steve Kovach, Marques Brownlee выложили фото и видео со своими смартфонами, у которых часть дисплея была черной или показывала рябь. Работать с таким девайсом, по сути, становилось невозможно.


Откуда?


Теперь, благодаря детальной разборке девайса от iFixit, причины начинают проясняться. Например, становится понятно, что на шарнир, позволяющий экрану сгибаться, обзорщики думали зря. Он крепкий, сделан очень хорошо, и не ломался. Проблема состояла в том, что мельчайшие частицы пыли или мусора накапливались в зазоре под механизмом, постепенно при его работе перемещаясь в пространство под экраном.




То есть, Samsung приложила максимум усилий к тому, чтобы её устройство сгиба работало как нужно. Но забыла поставить снизу Galaxy Fold заглушку, чтобы внутрь него не проникала пыль! Внизу на месте сгиба у девайса просто небольшая дырка. А поскольку OLED-экран – вещь чрезвычайно деликатная, особенно если он не защищен чем-то вроде Gorilla Glass, даже такой мелочи оказывалось достаточно.




Если бы компания закрыла дырку хотя бы каким-то гибким пластиком за копейку, проблем с внезапным бугорком, возможно, удалось бы избежать. Зазоры также присутствуют сзади, тоже вдоль механизма раскрытия-закрытия. Прямо за ними находится достаточно пустого места, чтобы мелкая грязь могла комфортно расположиться, ожидая своего шанса. Не зря у девайса даже нет IP-рейтинга защиты от пыли.


Само устройство сгиба, по разбору iFixit, выглядит очень прочным, и заявленные 200 000 операций, выполненные автоматом Samsung, выдержать, наверное, может, то есть компаниия никого не обманывала. Но теперь становится понятно, что 200 000 итераций – это механизма. Сам смартфон никто столько раз не сгибал, иначе часть проблем должна была бы проявиться. Плюс, похоже, машина Samsung, тестировавшая дисплей, оказывала равномерную нагрузку на все части экрана, а не работала как обычный пользователь. То есть, тесты компании не соответствовали реальным условиям эксплуатации.




Почему не выявили проблем с забивающейся грязью? Вероятно, виной чересчур стерильная среда, в которой тестировали образцы телефона на фабрике. По данным iFixit, если пользователь нажимает на место изгиба, куда попало загрязнение, телефон повреждается почти со 100% вероятностью. Вывод простой: мелкой пыли и грязи вокруг тестовых образцов просто не было.


Что же касается еще более серьезных проблем с черным/рябящим экраном, с которыми столкнулись Bloomberg, Marques Brownlee и другие, то они просто сняли с дисплея защитную пленку. Очень похожую на клейкий пластик, поставляемый с другими гаджетами Samsung, который можно убирать перед использованием. Только в этом случае, оказывается, это вскоре полностью ломает экран, опять же, из-за неравномерного на него давления.




Как можно было догадаться? Предупреждения об этом ни на коробках, ни на девайсах, ни в инструкции нет, и даже обзорщики, следящие за миром смартфонов, об этом не знали. Более того: в левом углу экрана эта пленка прилегает не плотно, и может показаться, что её нужно снять. Если бы Samsung хотела гарантировать, что её никто не снимет, она могла бы скрыть края пленки под экран, или выдать предупреждение.


Но и на этом не всё. С некоторыми девайсами есть еще одна проблема: неравномерная прокрутка экрана. Левая сторона двигается чуть-чуть быстрее, чем правая. Видимо, причина в том, что железо дисплея, в отличие от стандартных смартфонов, расположено в основном с одной стороны, а не сверху или снизу, как в стандартных смартфонах (это заметно и по разбору iFixit). Увидеть наличие этого эффекта задержки сложно, но зато потом его уже не развидеть.




Мы привыкли волноваться по поводу царапин на дорогих гаджетах или переживать о мелком мусоре, приводящем в неисправность кнопки на клавиатуре недешевых макбуков. Но кусочки пыли, искажающие экран нового смартфона стоимостью $1980 после одного дня использования – это уже новый уровень.


Судя по данным iFixit, правильное тестирование смартфонов в условиях, приближенных к реальности, а также описание особенностей их эксплуатации помогли бы сохранить устройства в рабочем состоянии, и избежать волны критики. Теперь – может быть, уже поздно.


Исправить проблемы на самом деле не сложно, но покупатели, после разгромных обзоров, вряд ли дадут гаджету второй шанс, особенно с учетом его дороговизны. Это может поставить под вопрос будущее всех смартфонов с гнущимися дисплеями. Galaxy Fold теперь рискует войти в историю как еще один чересчур амбициозный проект, который думал в первую очередь о перспективах новой технологии, но забыл о прагматизме.



Апдейт: ссылки на разбор iFixit уже не работают, сегодня утром они по просьбе Samsung убрали его со своего сайта. Посмотреть можно в веб-архиве.


Источник: https://habr.com/ru/company/pochtoy/blog/449604/


Интересные статьи

Интересные статьи

На днях меня осенило: я не заходил в Slack уже два месяца, с тех пор как уволился из Netlify. Те, кто в Slack живёт и работает, понимают масштабы подобной перемены: лично я с 2015 по 2020...
Меня зовут Назим Гафаров, я разработчик интерфейсов в Mail.ru Cloud Solutions. На дворе 2020 год, а мы продолжаем обсуждать «нововведения» ES6-синтаксиса и преимущества MobX над Redu...
В этой самоизоляционной статье я расскажу о разварке проволочных микровыводов (англ. wire bonding). В контексте печатных плат речь пойдёт о технологии монтажа кристаллов на печатную плату (англ. ...
Есть мнение, что спутниковые квантовые сети — самый эффективный способ развертывания глобальных систем распределения криптографических ключей. Рассказываем, кто уже работает в этом направлении, и...
— Привет. Расскажи, пожалуйста, немного о себе. Как долго ты работаешь в Wrike, и чем ты занимался до прихода в компанию? — Привет. Меня зовут Саша Плотвинов. В Wrike я работаю шесть лет. До это...