Когда закончится эра безграмотных мобильный интерфейсов? Воспоминания о курсе эргономики 1985 года

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Друзья, вы уже в курсе, что IOS достигла версии 17, а Android версии 12? Уже более 10 лет как две огромные фирмы мучают людей и совершенно не собираются умнеть.
Начнем с простого действия. Которое на компьютерах называется ESC. Отмена. Или возврат к предыдущему состоянию. Функция та же что и у BACKSPACE, но не в применению к набору текста, а к любому действию, которое захотелось отменить.
Apple упорно лишает пользователей телефонов и планшетов этой функции.

Это явное насилие, ибо понять почему на клавиатуре нет этой кнопки невозможно. Тем более, что на компьютрах Apple она имеется. Но в планшете iPad ее нет.

Андроидные телефоны имеют кнопку назад. Сразу имели. А вот Apple сделала позорную недокнопку в левом верхнем углу. Вроде бы нужная кнопка что бы вернуться в предыдущее приложение, да вот заранее не предусмотрели и пришлось встраивать "костыль".

Вот я из "Почты" нырнул в какое-то приложение. И возврат обратно вот такой мизерной незаметной строчкой. < Mail. Попасть в нее пальцем ну мягко говоря не просто. Равно как и разглядеть.

Ну это всего пара примеров упоротой глупости, когда всем уже давно ясно что так нельзя, но корпорации продолжают придерживаться "политики".

Я же хочу сказать о совершенно глобальной проблеме интерфейсов мобильных устройств. Когда я еще первый раз учился в институте, то нам, будущим инженерам преподавали основы эргономики. Научной организации трудовых процессов. И тогда считалось совершенно нормальным считать количество нажатий клавиш для достижения нужной цели, количество переносов взгляда, наличие звуковых и световых сигналов, порядок действий и всякое разное, что делает человек при определенной деятельности.
В те годы делали эргономичные кресла, рули, станки, компьютеры и вообще об эргономике думали и она была частью нормального инженерного процесса.
Но прошло 30 лет с того времени, когда меня учили эргономике до появления первых сенсорных телефонов. И такое впечатление, что сложнейшая электроника теперь сочетается с полным отрицанием знаний о взаимодействии с человеком.

В чем я вижу проблему? Да уже не проблему, а беду. Вы когда-нибудь смотрели ужастики, в которых отрубленные человеческие пальцы свисают с бельевой веревки? Я вот не смотрел. Но глядя на интерфейсы андроида и иоса создается впечатление, что разработчики как раз только это и смотрят.

У обычного нормального человка, равно как и у ненормального, пальца растут из ладони. Можете сами проверить. Это так. И было бы логично, что бы интерфейсы мобильных телефонов имели бы элементы для нажатия и взаимодействия с пользователем с той стороны, откуда у пользователя растут пальцы. То есть снизу. Всякие строки ввода, стрелки, кнопки для нажимания с точки зрения устройства ладони и наилучшего способа их использования должны быть с той стороны где пальцы.

Ну как бы в 1985 году никому бы и в головку не пришла такая чушь, что бы сделать экран в обычном телефоне снизу, а кнопки расположить над экраном. Потому что образованные инженеры думали о таких вещах. Но мы уже в 17-м иосе и в 12-м андроиде. И воз и ныне там. Интерфейсы все также сделаны под свисающие сверху экрана пальцы.

Вот я в иосе что-то ищу. Почему ShowLess и Cancel хрен знает где сверху экрана?

Вот Почта на Айфоне

iCloud, Edit и Search сверху экрана.

Ну нет у меня пальцев с той стороны!

Откуда истоки этого технобреда?
От Windows. И от VMS и от OS X. То есть от настольных систем.
Вот в них экранное меню, которое сверху вполне удобно, потому что ты не нажимаешь эти кнопки на самом экране. У тебя есть мышь и клавиатура. И любая точка на экране тебе одинаково доступна.
Но ведь в телефоне нет мыши. И нет отдельной клавиатуры.
Наверно надо бы интерфейс делать исходя из физиологии человека?
Но нет.
Apple буквально издевается.
Вместо того что бы весь интерфейс передвинуть в низ экрана - туда откуда пальцы растут, мегаинженеры предлагают именно это но как "опцию"

Доступ к верхней части экрана iPhone одной рукойhttps://support.apple.com/ru-ru/guide/iphone/iph145eba8e9/ios

Это же просто анекдот!
" С ее помощью можно опустить верхнюю половину экрана так, чтобы до нее было легко достать большим пальцем."

Коламбия Пикчерз не представляет! Аттракцион бесконечной эргономической глупости.

Уже даже они поняли, что вверху экрана никак не достать кнопки! Но вместо того что бы вообще больше никаких не делать кнопок вне досягаемости большого пальца нам предлагают "временно подвинуть" экран поближе к пальцам. Которые не секунду не яблоки и не висят сверху экрана.

Дорогие разработчики ИОСОВ и прочих АНДРОИДОВ! Посмотрите на свои руки. Пальцы буквально лезут из ваших ладоней. Осознайте, что где пальцы там и кнопки.
А то уже дошло до телефонов в версиях "МИНИ" для тех кто устал дотягиваться пальцами до кнопок вверху экрана.

Источник: https://habr.com/ru/articles/783640/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, меня зовут Денис Лыков, я IT-директор в ЮMoney. Порассуждал про тимлида в ИТ — кто это, что он делает, какие использует инструменты и чем отличается от техлида. Разобрал задачи тимлида в финте...
С Днём системного администратора! Мне недавно удалось побывать на детской технологической лекции, в середине которой лектор стал спрашивать у подростков, кем они хотят быть. Среди геймдизайнеров, п...
Досталась мне от бати книжка издания 1973 года, отпечатанная на ротапринте. Наткнулся в ней на вещи, которые бы мы сейчас назвали проблемой "выгорания". Термина в то время еще не было, но проблема был...
Ниша научных настольных игр все больше притягивает авторов и издателей и количество игр в ней увеличивается. Что же можно приобрести в первом квартале 2020 года (или предзаказать с поставкой в фе...
Статья от команды Stitch Fix предлагает использовать подход клинических исследований не меньшей эффективности (non-inferiority trials) в маркетинговых и продуктовых A/B тестах. Такой подход дей...