Когортный анализ подписок: как понять, что экономика сходится?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Когортный анализ — это способ отследить “плотность” метрики для определенных групп пользователей. В отличие от обычных графиков, когорты показывают именно stickiness пользователей, распределенный во времени.

Звучит сложно, на деле понять проще. Возьмем конкретный пример: попробуем понять как ведет себя база подписчиков в мобильном приложении: как они платят, отписываются и как долго живут. Ответы на эти вопросы я покажу на примере нашей реализации в Adapty.

Пример когортного анализа подписок
Пример когортного анализа подписок

При построении когорт важно указать, как они формируются, что показывать в ячейках и что измерять. В нашем случае когорты формируются по месяцу установки, в ячейке показываем выручку, подписчиков и среднюю выручку на подписчика за каждый месяц (ARPPU).

То есть, в строчках у нас когорты (группа) пользователей, которые установили приложение в определенный месяц, а в столбцах — значения метрик по каждому месяцу с месяца установки (этот месяц первый или М1). В выделенной строчке М1 это январь, М2 февраль и тд. Каждый месяц количество подписчиков в данной когорте не возрастает, даже если пользователь установил в январе, а подписался в феврале, то он будет отнесен в когорту января. Нам кажется такой способ правильным для оценки сходимости.

Идея оценивать экономику так кроется в том, как работает привлечение пользователей. При закупке рекламы разработчик так или иначе платит за установки, а не за целевые действия. Даже в CPA кампания, все будет связано со стоимостью установки (CPI). Следовательно, чтобы оценить эффективность закупки трафика надо смотреть как именно люди установившие приложение в этот период будут монетизироваться. При этом, если пользователь установил приложение, но месяц не платил, он попадет только в М2.

Видим, что когорта пользователей января принесла нам суммарно до текущего момента времени $2900 выручки от 73 подписчиков.

Далее мы видим динамику затухания когорты, то есть как быстро пользователи отписываются. В январе у нас было 67 подписчиков, в феврале уже 38, а на июнь осталось 10 (штрихованная ячейка означает, что подписчики еще могут добавиться, так как месяц не закончился).

Сойдется ли экономика?

Теперь, пусть мы заплатили за рекламу $4000 за январь, наш вопрос такой “окупятся пользователи или нет?”, то есть будет ли выручка с них больше чем $4000 в разумное время.

Посмотрим внимательно на динамику подписчиков когорты января.

Когорта января в разбивке по месяцам (первая колонка — установки)
Когорта января в разбивке по месяцам (первая колонка — установки)

На текущий момент приложение заработало $2900 до комиссии Apple, или $2465 после вычета 15% (приложение находится в программе Apple для SMB). Также будем считать, что мы продаем недельные подписки в среднем по $10.

Мы видим, что количество активных подписчиков после первого месяца упало почти в 2 раза, дальше на 20%, потом всего на 10% до 24. Так как на момент написания заметок месяц еще не кончился, возьмем лучший сценарий — пусть все 24 подписчика будут с нами всегда. И даже пусть они в среднем платят $15.48 дальше, то есть их ARPPU не меняется.

Чтобы добить до $4000 нужно чтобы подписчики заплатили больше $1500, даже при сохранении выручки за месяц в $372 и нулевой отписке, когорта сойдется в лучшем случае через 4-5 месяцев непрерывных платежей. На практике, учитывая предыдущую динамику, и зная, что трафик закупается равномерно, когорта вряд ли сойдется меньше, чем за пару лет, а по факту скорее всего будет в убыток. Причина такая, что недельные подписки постоянно напоминают о себе и пользователи реже остаются в долгосрочных платежах, ведь если приложение хорошее, гораздо выгоднее купить год. Но даже с подписками на месяц при такой динамики на вряд ли стоит ожидать положительной прибыли.

Сходимость экономики подписок — это долгосрочный процесс, я сделал инструмент для проверки сойдется ли экономика на ваших цифрах — Калькулятор Подписок. Попробуйте его, чтобы оценить как зарабатывать на мобильных приложениях.

Источник: https://habr.com/ru/post/562686/


Интересные статьи

Интересные статьи

Анализ производительности и настройка — мощный инструмент проверки соответствия производительности для клиентов. Анализ производительности можно применять для проверки узких мест в ...
Я работаю в Red Hat над GCC, GNU Compiler Collection. Для следующего основного релиза GCC, GCC 10, я реализовывал новую опцию -fanalyzer: проход статического анализа для выявления различных про...
В прошлой серии... С год назад я писал про управление городским освещением в одном из наших городов. Там все было очень просто: по расписанию включали и выключали питание светильников через ШУ...
Часть 1. Про CPU Часть 2. Про Memory Сегодня разберем метрики дисковой подсистемы в vSphere. Проблема со стораджем – самая частая причина медленной работы виртуальной машины. Если в случа...
Исследовательская группа по безопасности Varonis обнаружила и исследовала глобальную кибератаку, использующую новый штамм вредоносного программного обеспечения Qbot. Кампания активно нацелена н...