Комфортные условия труда как должное, или о чем не думают работодатели

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Для того, чтобы повысить эффективность персонала, необходимо не только его правильно мотивировать, но и создавать комфортные условия труда. Я побывал во многих офисах и смог вынести ряд ошибок, допускаемых работодателем при организаци труда сотрудников. Зачастую, казалось бы само собой разумеющиеся вещи, просто игнорировались. Я остановлюсь на самых очевидных, о которых многие не задумываются даже.

Стол. У одной компании в качестве рабочего стола предлагался стол, шириной 90 см. Под столешницей у стола был подвесной ящик. Сотрудники постоянно бились об этот шкаф ногой. Просьба к завхозу снять ящик наталкивалась на “Не положено”. Почему не положено и кем не положено, не объяснялось. В итоге сотрудники приносили из дома инструменты и снимали этот ящик самостоятельно. А все попытки завхоза поругаться проваливались, так его никто не слушал и, мягко говоря, отправлял в сад дышать бабочками. Казалось бы, есть потребность, снять ящик - 5 минут. Но упрямство и отсутствие гибкости вызывало недоумение, переходящее в раздражение и злость. 

Подвесная тумба на узком столе - это зло
Подвесная тумба на узком столе - это зло

Стул. Стул важен как для осанки, так и для правильной посадки, которая влияет напрямую на здоровье человека. Я видел в одной организации стулья (даже фото есть), закупленные работодателем в большом количестве, которые представляли самую дешевую поделку, которую только можно найти. У новых стульев шаталась спинка, нельзя было отрегулировать наклон, но это все меркло по сравнению с сиденьем, которое представляло собой металлическую пластину, покрытую сантиметровым поролоном, обтянутым тканью. По сути люди сидели на металле. Представляете, каково человеку, которые работает весь день в таких условиях? Просьбы купить нормальную мебель не увенчались успехом. Сотрудники покупали подушки, которые подкладывали на сиденье, а некоторые покупали даже стулья. Зачастую стулья дарили на день рождение в коллективе. 

Толщина мягкой части сиденья - около 1 см
Толщина мягкой части сиденья - около 1 см

И ведь работодатель спокойно мог позволить себе купить адекватную по качеству мебель. Но почему-то предпочитал экономить. Как будет работать сотрудник, если у него ягодицы затекают от сиденья на жёстком стуле? Он будет постоянно вставать и ходить, чтобы размяться. И вряд ли это добавит лояльности со стороны работников.

Климат. Климат в кабинете влияет прямо на работоспособность и комфорт работы. Если человек мерзнет, он не будет работать. Единственное, о чем он будет думать, это чашка чая или кофе. И вместо работы он будет греться. Если в кабинете жарко, то потные сотрудники тоже не добавят эффективности к работе. Плюс в кабинетах с плотной посадкой возникнет весьма специфический запах (чего лукавить, далеко не все могут следить за своей гигиеной на должном уровне). В одном подразделении была ситуация, когда из-за непродуманной вентиляции и попытки разместить людей там, где их быть не должно, в огромном openspace не включали летом охлаждение, так поток ледяного воздуха обдавал часть сотрудников, вызывая простуды, боль в шее и прочие прелести. Это вызывало споры и ругань с теми, кто сидел и потел тз-за отсутствия охлаждения и вентиляции. В какой-то момент директор вышел и сказал, что запрещает выключать охлаждение, климат должен быть адеватным, а кому холодно - пусть одеваются. В итоге часть людей сидело в комфорте, а часть - в свитерах, шарфах, спасаясь от холода. Эта часть работников демонстрировала самый низкий уровень эффективности, так ка вынуждены были постоянно ходить греться. Яркий пример того, что руководитель не хотел решать проблему, учитывать мнение персонала и искать подход, который бы устроил всех. А достаточно было попросить сменить кабинет, сделать перераспределение внутри кабинета или потребовать отрегулировать вентиляцию, исключив прямые потоки ледяного воздуха на работников.

Лично у меня была ситуация, когда меня перевели в кабинет, в котором не было отопления. Вообще. А окна стояли старые. Поначалу я не придал этому значение, но когда начались холода, сильно удивился. Градусник, приесенный из дома, показал 16 градусов Цельсия. Мы вынуждены были уйти в другой кабинет, а на следующий день принести электрообогреватели, хотя они прямо запрещены нормами компании. Вы думаете нам быстро исправили ситуацию? Как бы ни так. Мучались около двух недель. Я отправил персонал по домам, а сам ушел в другой кабинет. Дергал постоянно тех, кто отвечает за функционирование офиса, пока нам не пришли и не поменяли окна, заменив за бывшие в употреблении, но хотя бы не так сильно пропускающие холод. Стало теплей, но тепловентилятор все равно работал постоянно, так как без подогрева температура в кабинете падала. 

Кабинет. В России есть нормы свободного пространства, которое должно приходиться на одного сотрудника. К сожалению, они часто нарушаются и игнорируются. Я видел в бухгалтерии крупной компании федерального уровня опенспейс, где люди сидели в окружении гор бумаг, спиной друг к другу на расстоянии менее 1 метра и расстоянием около полуметра до соседа слева или справа. Это был хаос. Я не представляю, как они работали и организовывали свое рабочее пространство. В другом кабинете сотрудники сидели таким образом, что сзади сидящий смотрел в спину спереди сидящему, видя его монитор. Это очень большой дискомфорт, когда к тебе в монитор постоянно кто-то смотрит, создается этакое давление психологическое, словно ты под надзором. 

Санузел. Наверное, один из самых важных элементов рабочего процесса. Не зря Бу Андерсен, когда пришел на АвтоВАЗ, первым делом навел порядок в санузлах, сделав ремонт. Когда сотрудники видят грязные и неубранный туалет, они будут испытывать огромный дискомфорт. Согласитесь, бывают всякие ситуации, человеку иногда надо присесть на унитаз. И если он загажен, что делать? Поэтому уборка туалета должна быть регулярной, обеспечивающей чистоту и порядок, чтобы сотрудник не бегал в панике, ища чистый туалет. Увы, но даже в больших офисах этому зачастую не уделяется должное внимание.

Таких вот нюансов очень много. Можно сюда добавлять наличие спецодежды, инструментов, мест приема пищи. Но суть одна: если вы хотите получить адекватную команду, которая будет с заинтересована в работе с вами, а не побежит при первой же возможности, сделайте условия труда комфортнымы!

Источник: https://habr.com/ru/articles/771832/


Интересные статьи

Интересные статьи

Последние месяцы тема искусственного интеллекта не покидает заголовки СМИ. Наверное, все слышали, как Илон Маск призвал остановить разработку нейросетей, чтобы «не рисковать потерей контроля над цивил...
Законы, которых ожидали, не хотели и боялись блокчейн-энтузиасты и криптобизнесы — пришли. Этап проб, поисков и попыток последних 5-7 лет в десятках стран по всему миру как будто бы завершается. В пос...
Судя по планам, уже в следующем десятилетии человечество колонизирует Луну и Марс. В процессе придется решить много проблем, в том числе понять, где колонистам брать пищу. Один из вариантов — выр...
Введение Исследования в области искусственного интеллекта (ИИ, англ. artificial intelligence, AI) активно проводились еще в 20-м веке. Ученые, инженеры, философы, писатели-фантасты и фут...
Года три назад ребенок захотел стучать молотком на даче, и тогда вдруг вспомнилось, что в детстве были классные наборы «взрослых» инструментов для маленьких. Найти года три назад что-то похож...