Компания Sikorsky провела демонстрацию беспилотного вертолёта с человеком на борту

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Вертолёт SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) на базе Sikorsky S-76 с автопилотом Matrix Technology

Sikorsky считается одним из мировых лидеров в разработке беспилотных вертолётов. Созданный набор систем Matrix Technology достиг уже такого уровня, что в течение года компания планирует интегрировать некоторые функции в вертолёты Black Hawk, которые поставляет для армии. Как и в автомобилях, эти функции позволяют снять с пилота часть нагрузки.

В перспективе же вертолёты с автопилотом способны выполнять мирную миссию — это будет летающее такси. Об амбициях в данной области заявляют многие компании, но Sikorsky без громких объявлений разработал вполне функциональный автопилот, который работает уже сейчас. Недавно роботизированное воздушное судно SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) прокатило журналиста Wired — тот поделился впечатлениями.

Мероприятие оказалось довольно скучным: взлёт, зависание, разворот, манёвры вокруг аэропорта, полёт, посадка в указанной точке на расстоянии примерно 16 км. Единственное необычное обстоятельство заключалось в том, что кроме журналиста в кабине вообще никого не было. То есть компания Sikorsky провела испытания с живым пассажиром — и успешно.



В этих испытаниях абсолютно не задействовалось внешнее радиоуправление, то есть автоматические системы вертолёта 100% задач выполнили самостоятельно. Кроме манёвров, во время полёта они постоянно сканировали окружающую местность, фиксируя деревья, линии электропередач, птиц и другой авиатранспорт.

Впрочем, вряд ли пассажирские перевозки станут первым применением такого автопилота. Кроме военных применений, очевиден круг промышленных и коммерческих задач, на которых логично сосредоточиться в первую очередь. По сути, это те задачи, которые сейчас с переменным успехом пытаются решать мультикоптеры. Например, перевозка грузов, патрулирование газо- и нефтепроводов и т. д. Беспилотный вертолёт гораздо функциональнее, чем обычный мультикоптер. Его можно использовать, например, в поисково-спасательных миссиях. И да, рано или поздно технология всё-таки дорастёт до уровня пассажирских перевозок. Компания Sikorsky, которую Lockheed Martin приобрёл в 2015 году, недавно официально объявила, что вступает в гонку по разработке беспилотного городского такси. По заявлению компании, система Matrix уже сейчас способна управлять летающими автомобилями, хотя в реальности те ещё не существуют.

Журналист Wired описывает полёт с точки зрения пассажира. Ему выдали планшет, который в реальном времени показывает местоположение вертолёта на спутниковых картах Google Maps и предлагает несколько команд. Вы можете загрузить подготовленную миссию или просто указать место на карте и ввести свои настройки скорости и высоты. Компьютер располагается здесь же в кабине, он втиснут в угол за креслом пилота и окружён большим количеством тестового оборудования. Получив точку назначения, он вычисляет лучший маршрут. Пассажир нажимает кнопку Execute — вертолёт взлетает и отправляется по маршруту. В воздухе его ведут инерциальные системы наведения и GPS, а препятствия отслеживают внешние датчики, включая лидар и камеры. Они же в постоянном поиске потенциальных посадочных площадок, если что-то пойдёт не так.

Как и в автомобилях Tesla, чтобы перевести управление на себя, достаточно просто начать работать с управлением. В данном случае — если взяться за штурвал, то автономная система отключается. Когда пилот отпускает руку, компьютер снова берёт управление на себя. Это двустороннее резервирование: вертолёт всегда готов взять на себя управление у пилота, а пилот всегда может взять управление у компьютера.

Специально для неопытного пассажира-пилота разработаны особые элементы управления: два инсептора-перехватчика управления по бокам от кресла. Они реализованы примерно как в компьютерной игре: правый джойстик для горизонтальных перемещений (вперёд-назад, влево-вправо), а левый рычаг отвечает за дросселирование и рыскание (то есть вращение вокруг своей оси). Для непрофессионала такое «игровое» управление покажется проще и понятнее, чем четыре стандартных элемента управления в кресле пилота.


Во время тестирования вертолёт SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) показал себя как отзывчивая и предсказуемая машина. Управлять легко. Если идти на малой скорости ниже пяти узлов и отпустить штурвал — вертолёт зависнет на месте. Если идти на скорости более пяти узлов и отпустить штурвал — SARA продолжит движение в том же направлении с той же скоростью.

Программу разработки автопилота возглавляет Игорь Черепинский. В комментарии Wired он сказал, что в будущем систему управления ещё упростят, так что управлять вертолётом с лёгкостью сможет любая домохозяйка. Это будет актуально, когда по городам начнут курсировать воздушные такси.
Источник: https://habr.com/ru/post/444566/


Интересные статьи

Интересные статьи

Здравствуйте, коллеги! В конце апреля произошло событие, которого так ждали поклонники рисования кода мышкой: компания National Instruments наконец-то выпустила бесплатную редакцию своей систе...
Принято считать, что персонализация в интернете это магия, которая создается сотнями серверов на основе БигДата и сложного семантического анализа контента.
2 недели назад в публичном трекере компании GitLab, стоящей за популярным одноимённым Open Source-решением для разработчиков и DevOps-инженеров, появился issue под названием «WIP: блокировка ...
Одной из «киллер-фич» 12й версии Битрикса была объявлена возможность отдавать статические файлы из CDN, тем самым увеличивая скорость работы сайта. Попробуем оценить практический выигрыш от использова...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.