Контент в рамках управления репутацией в интернете

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Само по управление репутацией – направление уже не новое. Разумеется, что этот внук SEO со временем эволюционировал, и теперь состоит не из примитивного вываливания отзывов на пару отзовиков, а из множества инструментов, которые обновляются и помогают решать самые сложные и запутанные проблемы. 

Со временем самый старый способ формирования репутации – написание и размещение отзывов на отзовиках - становится всё сложнее и постепенно теряет свою актуальность. Сейчас нельзя просто взять, написать 50 отзывов и разместить за 3-4 дня на нужный ресурс. На данный момент на трастовых ресурсах существует довольно жесткая модерация, которая не позволит это сделать, да и сам средний интернет-пользователь уже без особых проблем сможет отличить реальный отзыв от обычного заказного. Следовательно, сам по себе спрос на отзывы в том виде, в котором они сейчас есть на отзовиках, рискует исчезнуть в течение 3-5 лет.

О чем пойдет речь?

Вся ситуация с потерей актуальности отзывов на профильных ресурсах смещает фокус пользователя в сторону более сложного контента, такого как видео-обзоры или статьи.

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что чаще всего заниматься своей репутацией бренды начинают только в тот момент, когда проблемы с ней начинают приносить финансовые убытки. Думаю, не стоит объяснять, почему это довольно большая ошибка, хотя большинство крупных компаний, испытывающих проблемы с репутацией, начали испытывать их еще до того, как появился SERM. 

Однако если рассмотреть ситуацию, когда бренд только начинает свое существование, то будет более, чем логично, создать репутацию с нуля, чтобы даже негативные статьи или видео не могли испортить имидж компании. И в этой ситуации можно выразиться, что мы будет вышибать «клин-клином», но играя на опережение. 

Здесь важно заострить внимание на видах контента, которым стоит наполнить инфополе компании для того, чтобы негатив не смог пробиться в видимую зону выдачи в поисковиках и в остальных зонах интернета:

Статьи

Как правило, если негативные статьи появляются о какой-либо компании, то размещены они либо на Пикабу, либо на ресурсах, формат которых изначально –негативный и разоблачительный контент. Если вторые довольно редко попадаются в выдаче крупных компаний, то негативные статьи на Пикабу то и дело мелькают в выдаче по репутационным запросам. Следовательно, будет хорошей идеей разместиться на подобном по своей массе ресурсе, поскольку это дает хороший шанс на то, что статья пробьется в ТОП-10 и останется там надолго. Разумеется, необходимо разместить не одну, а 2-4 статьи, в зависимости от тем, которые можно раскрыть. Размещать статьи можно либо в формате расширенного обзора от лица рядового пользователя, либо в рамках коллаборации с популярным автором на ресурсе.

Блог компании

Есть разница между разовыми статьями, автором которых является блогер или простой обыватель, решивший поделиться своим мнением, и тем, когда компания вещает со своего блога. 

В случае с блогом, ресурс для его создания может быть любым, на котором уже есть своя устоявшаяся аудитория. Наиболее актуальным, тем более в последнее время, является Я.Дзен, да и продвигается довольно хорошо по понятным причинам. 

Для его поддержания будет достаточно размещать 2-3 статьи в месяц с различными анонсами, новостями компании и другими придуманными компанией рубриками.

Несмотря на уже неплохой потенциал ресурса, не стоит забывать и об оптимизации самих текстов под конкретный запрос. Например, если ваша цель – попасть в выдачу по запросу с отзывами сотрудников, то, разумеется, необходимо писать об этом, растягивать объем, задействуя больше ключевых слов.

Группы в социальных сетях

Если говорить о группах в социальных сетях, в рамках управления репутацией, речь идет не о полноценном SMM, а о группе, чаще всего Вконтакте, цель которых – занять выдачу по репутационному запросу и стать некой посадкой под негатив. Это значит, что небольшая часть из органического негатива попадет как раз в эту группу. Позиционировать эту группу можно как официальную, так и в качестве площадки, которую создал рандомный энтузиаст, которому нравится бренд, или наоборот, который решил оставить свой негативный отзыв, но дальше, как говорится, что-то пошло не так. 

В этой группе стоит сделать упор на создание и модерацию темы с отзывами и предложениями, да и само название группы может быть в формате «Компани: отзывы и предложения». Одновременно с этим не стоит забывать и о постах, поскольку они тоже играют важную роль в восприятии группы пользователем.

Видео-обзоры

Как правило, работу с видео компания не перепоручает SERM-агентствам. Очень важной задачей является построение выдачи на YouTube, для этого стоит в нативном формате сделать обзоры товара, чтобы это не выглядело как обычная неприкрытая реклама. Необходимо и объективно раскрыть незначительные минусы, например, что продукт несколько дороже конкурентов. Если подобного контента довольно много, и он собирает хороший отклик, то есть высокий шанс того, что эти видео попадут и в выдачу.

Сайты-заглушки

В принципе, это уже дополнительный пункт среди остальных. Вся его суть заключается в создании простого сайта с отзывами об одной конкретной компании. Использовать его стоит только в ситуации, ситуация у компании уже запущена, есть ряд негативных ресурсов в видимой зоне выдачи или предпосылки к этому. 

В первую очередь, стоит определиться с позиционированием этого сайта - лучше всего его сделать как официальный сайт, на подобие группы отзывов и предложений.

Однако, как показывает практика, в последнее время такие сайты-сателлиты довольно долго продвигаются на первую страницу в выдаче. Если 2 года назад за 4-6 месяцев можно было спокойно продвинуть сайт и увидеть его на заветном 5-6 месте в выдаче, то сейчас приходится ждать до года для того, чтобы добиться хотя бы попадания на нижние строчки ТОП-10.

PAIR

Если выше речь шла о видах контента, размещение которого происходит с целью попадания в выдачу по репутационному или брендовом запросу, то в случае с PAIR наша цель – попасть в выдачу по информационному запросу. 

Такой инструмент наиболее эффективен в тех случаях, когда у вас сложный продукт. Так наиболее вероятно, что у клиента появятся большое количество вопросов, на которые он захочет найти ответы. Делать это он будет, конечно же, в поисковых системах. 

Как пример, если ваша компания занимается разработкой софта или CRM, то у потенциальных пользователей может достаточно вопросов, которые касаются того, стоит ли переходить со своего старого софта, насколько ваш удобнее, насколько он более функционален и так далее. 

Для начала стоит определиться с запросами, по которым потенциальный клиент будет искать информацию с наибольшей вероятностью. И как раз под эти запросы и стоит оптимизировать статьи, которые наилучшим образом продвигаются в выдаче с подобного рода запросам. 

Помимо хорошей оптимизации текста не стоит забывать о помощи статье поведенческими факторами. В случае, если в комментариях под статьей появляются дополнительные вопросы, стоит их брать во внимание и отвечать либо от лица компании, либо от лица обычного пользователя.

Дальше - больше

Все перечисленное – лишь базовая часть от всего того, что можно задействовать в рамках работы с контентом в SERM. Сама по себе услуга сейчас очень быстро эволюционирует, и вскоре в этот список добавятся и новые пункты, которые разнообразят и сделают направление более интересным и сложным. Несмотря на это, все инструменты остаются актуальными на данный момент, хотя некоторые из них задействуются в сугубо индивидуальных случаях.

Источник: https://habr.com/ru/post/584372/


Интересные статьи

Интересные статьи

За последние пару лет все чаще слышу просьбы от самых разных людей посоветовать курсы для обучения ИТ, да и реклама этих курсов уже если не из каждого утюга звучит, то до чайников и лампочек точно доб...
War Robots — мультиплеерный тактический шутер от третьего лица, в котором игрок управляет огромным роботом в командном сражении 6 на 6. За шесть лет в момента релиза игры в не...
В связи с быстрым развитием интернет технологий коммерция активно перемещается в цифровое пространство, и в целях распространения своих товаров и услуг юридическими и физическими лицами созда...
Если честно, к Д7 у меня несколько неоднозначное отношение. В некоторых местах я попискиваю от восторга, а в некоторых хочется топать ногами и ругаться неприличными словами.
В 2019 году люди знакомятся с брендом, выбирают и, что самое главное, ПОКУПАЮТ через интернет. Сегодня практически у любого бизнеса есть свой сайт — от личных блогов, зарабатывающих на рекламе, до инт...