Контроль сроков проекта

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Рассмотрю процесс еженедельного контроля сроков проекта или этапа проекта (в данной статье это будут синонимы).

Концепция Факт + Ожидание + Прогноз

Схематичный план
Схематичный план

За основу я взял модель бюджетирования, которую я видел в "Норникеле" и наложил ее на процесс контроля сроков.

Факт - это сколько ч/ч потрачено на задачу
Ожидание - это сколько ч/ч осталось, чтобы завершить задачу
Прогноз - это сколько дней (уже нас интересует длительность) требуется по будущим задачам. Сперва берется из утвержденного плана, ничего не меняется.

Таким образом мы можем составить модель окончания проекта.

Отклонение - это разница между утвержденным дедлайном и окончанием в модели Факт + Ожид + Прогноз.

Базовый план - это утвержденный план, относительно которого мы будем сравнивать.

Задача процесса

Я вижу основную задачу в том, чтобы оставшийся объем работ (Ожид + Прогноз) выполнить за оставшийся срок согласно Базовому (утвержденному) плану. Прошлым (фактом) мы уже не можем управлять, но из него мы можем извлекать причины. Об этом позже

Собираем Факт + Ожид

  1. В таск-менеджере Исполнители заносят свои фактические ч/ч

  2. Ответственный Исполнитель по задаче должен проставить Ожидания в ч/ч и в днях по текущим задачам.

  3. Менеджер проекта должен сделать мэппинг задач между планом и данными из таск-менеджера и перенести факт+ожид в MS Project. Хорошо, если у вас между 2 системами настроена интеграция, но это отдельная тема.

Task Manager

MS Project

Комментарий

Десктоп. версия Главная

Главная - верстка

Мобильная версия Главная

Главная - верстка

Добавить анимацию БГ видео на ховере

Главная задача - верстка

Незапланированная подзадача, но в рамках задачи Главная - верстка. Перенести Факт + Ожид на родительскую задачу

Новости - детальная страница

1. Добавить в MS Project новую задачу
2. Связать ее с другими
3. Перенести Факт + Ожид

Новости - список новостей

Аналогично

Собираем Прогноз

  1. Берем Задачи, к которым еще не приступали, из последнего плана и их длительности. В прогнозе не меняем длительности!

  2. Задачи, которых не было в плане (хотелки или недооценки), но их нужно будет выполнить, тоже оцениваем в ч/ч и днях и заносим в Прогноз.

Рассчитываем Отклонение

Я описал уже, что:

Отклонение - это разница между утвержденным дедлайном и окончанием в модели Факт + Ожид + Прогноз.

Но некоторые допускают ошибку и считают, что Отклонение - это разница, насколько дней мы опаздываем по текущим задачам. Нужно считать разницу между итоговым прогнозом и дедлайном, потому что туда могут попасть незапланированные работы.

Тенденция отклонений

Если такое упражнение делать добросовестно каждую неделю, то можно увидеть насколько быстро увеличивается отклонение каждую неделю.

Дата

Отклонение, дн.

1 фев

-5

8 фев

-9

. . .

9 мар

-20 (почти месяц)

Это дает повод для дальнейшего разбора полетов. Возможно заказчик постоянно накидывает требования, либо разработчики слабые.

Анализируем проблемные задачи

  1. Анализируем просроченные задачи. Почему они не могу закончиться?

  2. Анализируем не начатые задачи. Почему они по плану должны начаться, а еще не начинаются? Может мешает какая-то незавершенная задача. А может вообще появился внешний фактом, который мешает начать. Это может быть задача заказчика.

  3. Анализируем задачи с просрочкой (те которые еще по плану не закончились, но есть просрочка). Если у вас задачи сильно длинные, то их тоже нужно анализировать.

Как в плане быстро определить просроченные задачи и не начатые задачи?

Используй индикаторы в MS Project. Как их использовать и как настроить - читайте в моей старой статье еще от 2014 года - Навигатор для проекта: MS Project + формулы + индикаторы

Кто виноват?

На мой взгляд, самые частые причины это:

  1. Неверно произведена оценка и не было заложено резервов

  2. Слабые исполнители

  3. Заказчик постоянно накидывает требования

  4. Простои - из-за внешних факторов (Функциональный заказчик и другие вещи).

Что делать?

Корректировать расписание по Ожиданиям и Прогнозу.

Автоматическая корректировка расписания

Для задач, которые лежат на критическом пути
Например, осталось 20 рабочих дней, а работы на 30 рабочих дней (6 недель).

Базовый план

Рабочий план

Ожид

0

10

Прогноз

20

20

Итого

20

30

Расчитываем коэффициент отставания 20 / 30 = 0,67

Умножаем длительности в рабочем плане на этот коэф.

Корректировка

Округляем до полудня

Ожид

6,7

6,5

Прогноз

13,3

13

Итого

20

19,5

Для задач, которые не на критическом пути
Если у вас по задачам не на критическом пути в Базовом плане есть резерв 5 дней, то коэффициент отставания будет равен 20 / (30-5) = 0,8

MS Project

В MS Project я бы делал так.
1. Добавить пользовательское поле типа Длительность.
2. Задать формулу для пересчета длительности с учетом коэффициента отставания, алгоритм примерно такой:

ЕСЛИ начало  < Сегодня,
ТО Длительность1 = (Окончание - Сегодня) * Коэффициент отставания /* для ожида 
ИНАЧЕ Длительность1 =  Длительность *  Коэффициент отставания /* для прогоза
  1. В соседней вкладке открыть такой же план график

  2. Скопировать из пользовательского поля файла 1 в поле длительность файла 2 значения

Переходим к практике

Если мы использовали автоматическое расписание, то мы уже имеем кое-какие рекомендации. Теперь доводим это до ума. Потому что расчет нам может предложить сделать задачу за 6,666 дней, а на практике это будет все же не меньше 10 дней.


Согласно PMBoK и здравому смыслу есть 4 способа ускориться. Я тут нового ничего не расскажу, но обобщу опыт.

  1. Быстрый проход

    1. Постоянно контролировать "отстающего" исполнителя и пушить его.

    2. Добавить еще людей на эту же задачу, если такое возможно.

    3. Внеурочка

    4. Поставить более сильного исполнителя

  2. Запараллелить работы

    1. Работать не по водопаду, а по гибкому подходу

    2. Задачи, которые должен был делать один человек, раскидать на несколько

  3. Урезать функционал

    1. Если к вам постоянно прилетали какие-то хотелки, то обменяйте их на урезание функциональности

    2. Выносите предложение, что к дедлайну вы покажите 80% главного, а 20% потом. Но вам обязательно подпишут бумаги о завершении этапа.

  4. Подвинуть сроки.
    Здесь нужно составить запрос на изменение и обоснование.

На выходе

На выходе мы должны иметь:

  1. Рабочий план (он отличается от файла на предыдущей неделе, не только процентиками, но и датами)

  2. Ресурсный план (устный или письменный запрос на ресусры). Если у вас планируется внеурочка или привлекать других людей

  3. Запрос на изменение с обоснованием

Источник: https://habr.com/ru/post/547148/


Интересные статьи

Интересные статьи

Все «за» и «против» 1С-Битрикс, какие есть альтернативы и что выгоднее знать разработчику? Читать далее
Недавно мы с нашими друзьями из Тинькофф провели вебинар о том, как работать с зарубежными компаниями. Самой горячей темой был валютный контроль. Сначала все и правда кажется сложным...
Как часто вы скучали на ретроспективе проекта? Как часто вы злились, что тратите на эту встречу целый час своего времени, пока рядом грустно догорает очередная задача? Слушали ли вас ...
Сравнивать CRM системы – дело неблагодарное. Очень уж сильно они отличаются в целях создания, реализации, в деталях.
1С Битрикс: Управление сайтом (БУС) - CMS №1 в России по версии портала “Рейтинг Рунета” за 2018 год. На рынке c 2003 года. За это время БУС не стоял на месте, обрастал новой функциональностью...