Компания Klipsch, основанная в 1946 году Полом Клипшем, — всемирно известный производитель акустических систем. Аппаратура этого бренда нашла применение как в крупных кинозалах, так и домашних кинотеатрах. Вспоминаем, с чего начиналась легендарная марка.
Фото Jan Hammershaug / CC BY / Акустическая система Klipsch Heresy III (фото обрезано)
С самого детства Пол Клипш тяготел к инженерному делу. В пятнадцать лет он собрал свою первую колонку из почтового рожка и старых наушников. Это увлечение позже переросло в любовь к электротехнике. Клипш поступил в Стэнфорд и стал магистром по этому направлению.
Примерно в 30-х годах прошлого века Пол заинтересовался идеей акустической колонки, которая бы устанавливалась в угол комнаты. Такая концепция была непопулярна в то время. Однако Клипш решил применить нестандартный подход. Он посчитал угол помещения частью акустической системы и рассчитал её параметры соответствующим образом.
В 1940 году Пол собрал первый прототип своего устройства с рупорным громкоговорителем, а в 1946 году зарегистрировал товарную марку Klipsch & Associates. Тогда же он начал продавать колонки, которые получили название Klipschorn. Они точно передавали задумку авторов музыкальных произведений при прослушивании в домашних условиях и быстро захватили рынок. Рупорные «угловые» динамики стали своеобразной визитной карточкой компании.
На фото: Klipsch Klipschorn
На сегодняшний день Klipschorn — единственная колонка в истории, которая производится более 70 лет. Собирают акустику по-прежнему вручную.
В 1957 году, когда компании исполнилось десять лет, а штат сотрудников значительно расширился (долгое время Клипш собирал колонки в одиночку), Пол представил новую колонку. Это была концептуально иная модель, которая выступала в качестве центрального канала.
Один из знакомых Пола отмечал, что конструкция системы не была похожа на рупорную акустику, которой так славилась компания. Он даже назвал новый продукт «акустической ересью». Главе Klipsch так понравилась эта идея, что он нарек новую колонку Klipsch Heresy — «Ересь Клипша». В этом есть своя ирония, учитывая, что эти колонки часто покупали для установки в церквях США. Долгие годы акустическая система продавалась практически без изменений. Вторая модель — Heresy II — вышла только в 1985 году. Третья модификация увидела свет ещё через двадцать лет — аккурат под 60-летний юбилей Klipsch.
В 1959 году Клипш выпустил колонку Cornwall. Она была универсальной альтернативой Heresy, так как могла выступать в качестве углового динамика. Эту модель модифицировали — автор привнес в конструкцию новые высокочувствительные твиттеры и среднечастотные динамики.
Следующей знаковой разработкой Клипша стала серия колонок La Scala, названная в честь миланского оперного театра. Эти системы были меньше предшественниц и предполагали большую мобильность. Целевой аудиторией продукта являлись гастролирующие артисты. Однако известен случай, когда их использовал кандидат в губернаторы штата Арканзас Уинтроп Рокфеллер (Winthrop Rockefeller) для проведения публичных выступлений. Колонки La Scala начали производить в 1963 году, и они выпускаются до сих пор.
Пол Клипш умер в возрасте 98 лет в 2002 году, но его дело продолжает жить. Сегодня в арсенале Klipsch имеются десятки моделей акустических систем, способных работать как в домашних условиях, так и больших залах. Компания оснащает своими колонками крупные кинотеатры, рестораны и рок-клубы.
В свое время компания первой на рынке представила домашнюю стереостанцию для iPod. В 2009 году Klipsch разработали наушники Image S4 — это был один из самых успешных запусков продуктов в истории марки.
В 2011 году компанию купил крупный производитель электроники Audiovox (ныне Voxx International). Но несмотря на это линейка продуктов Пола Клипша выпускается и по сей день. И, вероятно, продолжит выпускаться еще долгие годы.
О чем мы пишем в «Мире Hi-Fi» и Telegram-канале:
История бренда Sennheiser: свобода и визионерство
Инновационный консерватизм: История Bang & Olufsen
История бренда Ortofon: от звукового кино к головкам звукоснимателей
«Из Австрии с любовью»: знакомство с AKG
Бьорк выпустила девять студийных альбомов на кассетах
Ionic Sound System: чешские колонки из песка
Фото Jan Hammershaug / CC BY / Акустическая система Klipsch Heresy III (фото обрезано)
Начало
С самого детства Пол Клипш тяготел к инженерному делу. В пятнадцать лет он собрал свою первую колонку из почтового рожка и старых наушников. Это увлечение позже переросло в любовь к электротехнике. Клипш поступил в Стэнфорд и стал магистром по этому направлению.
Примерно в 30-х годах прошлого века Пол заинтересовался идеей акустической колонки, которая бы устанавливалась в угол комнаты. Такая концепция была непопулярна в то время. Однако Клипш решил применить нестандартный подход. Он посчитал угол помещения частью акустической системы и рассчитал её параметры соответствующим образом.
В 1940 году Пол собрал первый прототип своего устройства с рупорным громкоговорителем, а в 1946 году зарегистрировал товарную марку Klipsch & Associates. Тогда же он начал продавать колонки, которые получили название Klipschorn. Они точно передавали задумку авторов музыкальных произведений при прослушивании в домашних условиях и быстро захватили рынок. Рупорные «угловые» динамики стали своеобразной визитной карточкой компании.
На фото: Klipsch Klipschorn
Интересно, что название колонки Клипш придумал не сам. В первые годы работы он звонил с деловым предложением в одну из нью-йоркских компаний, чтобы рассказать о своей акустической системе. Однако там сказали, что уже наслышаны о его изобретении и называют его Klipschorn.
На сегодняшний день Klipschorn — единственная колонка в истории, которая производится более 70 лет. Собирают акустику по-прежнему вручную.
Ереси Клипша
В 1957 году, когда компании исполнилось десять лет, а штат сотрудников значительно расширился (долгое время Клипш собирал колонки в одиночку), Пол представил новую колонку. Это была концептуально иная модель, которая выступала в качестве центрального канала.
Один из знакомых Пола отмечал, что конструкция системы не была похожа на рупорную акустику, которой так славилась компания. Он даже назвал новый продукт «акустической ересью». Главе Klipsch так понравилась эта идея, что он нарек новую колонку Klipsch Heresy — «Ересь Клипша». В этом есть своя ирония, учитывая, что эти колонки часто покупали для установки в церквях США. Долгие годы акустическая система продавалась практически без изменений. Вторая модель — Heresy II — вышла только в 1985 году. Третья модификация увидела свет ещё через двадцать лет — аккурат под 60-летний юбилей Klipsch.
В 1959 году Клипш выпустил колонку Cornwall. Она была универсальной альтернативой Heresy, так как могла выступать в качестве углового динамика. Эту модель модифицировали — автор привнес в конструкцию новые высокочувствительные твиттеры и среднечастотные динамики.
Следующей знаковой разработкой Клипша стала серия колонок La Scala, названная в честь миланского оперного театра. Эти системы были меньше предшественниц и предполагали большую мобильность. Целевой аудиторией продукта являлись гастролирующие артисты. Однако известен случай, когда их использовал кандидат в губернаторы штата Арканзас Уинтроп Рокфеллер (Winthrop Rockefeller) для проведения публичных выступлений. Колонки La Scala начали производить в 1963 году, и они выпускаются до сих пор.
Наше время
Пол Клипш умер в возрасте 98 лет в 2002 году, но его дело продолжает жить. Сегодня в арсенале Klipsch имеются десятки моделей акустических систем, способных работать как в домашних условиях, так и больших залах. Компания оснащает своими колонками крупные кинотеатры, рестораны и рок-клубы.
Продукция Klipsch установлена в помещении кафе Cold Stone Creamery на Таймс Сквер, а также в отеле Sheraton New York Hotel and Towers на Манхэттене.
В свое время компания первой на рынке представила домашнюю стереостанцию для iPod. В 2009 году Klipsch разработали наушники Image S4 — это был один из самых успешных запусков продуктов в истории марки.
В 2011 году компанию купил крупный производитель электроники Audiovox (ныне Voxx International). Но несмотря на это линейка продуктов Пола Клипша выпускается и по сей день. И, вероятно, продолжит выпускаться еще долгие годы.
О чем мы пишем в «Мире Hi-Fi» и Telegram-канале:
История бренда Sennheiser: свобода и визионерство
Инновационный консерватизм: История Bang & Olufsen
История бренда Ortofon: от звукового кино к головкам звукоснимателей
«Из Австрии с любовью»: знакомство с AKG
Бьорк выпустила девять студийных альбомов на кассетах
Ionic Sound System: чешские колонки из песка