Проблема возгорания аккумуляторного блока электромобилей после аварии уже обсуждалась на Хабре. Было предложено много вариантов решения этой проблемы, но возможно именно сейчас нашли наиболее оптимальный.
Исследования показали, что можно значительно сократить расходы на безопасную транспортировку поврежденных аккумуляторов электромобилей путем их замораживания.
По мере увеличения продаж электромобилей растет озабоченность по поводу транспортировки поврежденных и неисправных литий-ионных аккумуляторных батарей. В настоящее время это дорогостоящий процесс, поскольку они помещаются во взрывобезопасную коробку стоимостью 10 000 евро и еще 10 000 евро для аккредитации ООН, за которую производители электромобилей оплачивают счет.
Но теперь исследователи из WMG из Университета Уорика в сотрудничестве с инженерами Jaguar Land Rover смогли заморозить батареи жидким азотом.
В статье «Срок службы литий-ионных батарей после мгновенного криогенного замораживания», опубликованной в Журнале накопления энергии, исследователи подчеркивают, что криогенное замораживание не снижает энергоемкость литиево-ионных батарей, и не влияет на цикл или срок службы, и может позволить транспортировать АКБ значительно безопаснее.
Взрывные коробки используются для удержания батареи в случае ее попадания на ДТП, перегрева, при которых может произойти сильный взрыв и выделение токсичных газов. Однако возможность криогенной вспышки заморозить батареи полностью исключает риск взрыва и, следовательно, может позволить безопасно транспортировать их в пластиковом корпусе.
Исследователи, которые участвовали в проекте ELEVATE, финансируемом ESPRC, Catapult и при поддержке Jaguar Land Rover, проверили активность батарей до того, как они заморозили ячейки жидким азотом, и после этого они также прогнали ячейку через заморозку, чтобы проверить их безопасность, и им удалось узнать в результате, что их производительность не была снижена после этого.
При перевозке батареи должны храниться в грузовике при температуре -35 градусов, однако количество упаковок значительно меньше, чем у взрывозащищенных коробок, что делает процесс более устойчивым.
Комментируя проект, доктор WMG Томас Гранджин сказал: «Транспортировка поврежденных и неисправных батарей — это дорогой и неустойчивый процесс, однако возможность замораживать их жидким азотом может сэкономить тысячи фунтов и помочь производителям электромобилей стать более устойчивыми.
P.S. — Очевидный способ решения проблемы наконец то был проверен на практике. Не хочется говорить что «я же говорил»… но это именно тот момент когда я действительно в комментарии 10 октября говорил то же самое что и Томас Гранджин.