Кто и за что попал в топ 50 компаний-инноваторов (рейтинг от FastCompany)

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Fast Company опубликовали список 50 лучших инновационных компаний на начало 2021 года. Будут ли обижаться на них Apple или «гений UI/UX» Facebook или нет, но выглядит картина следующим образом.

В оригинальном списке можно раскрыть каждый из пунктов, и прочитать подробности о достижениях для каждой из компаний.

Первая десятка компаний

  1. Moderna — тут все понятно: за разработку вакцины, которую можно сравнительно легко перевозить без сверхнизких температур.

  2. Pfizer +  BioNTech — аналогично, но они были официально первыми (прим. переводчика — плюс технология messenger RNA — это серьезный прорыв в медтехнологиях, о чем недавно писало издание Массачусетского Университета)

  3. Shopify — за возможность легко запустить небольшой интернет-магазин. 

  4. SpaceX — нечего и комментировать: деньги у Маска есть, азарт есть. Вот и пробует улететь куда подальше с планеты помочь освоению землянами космоса, причем в основном — успешно. Место в списке заслуженно, даже странно, что всего лишь №4.

  5. SpringHill Company — за возможность создавать и распространять развлекательный контент тем авторам, которым сложно пробиться в индустрию развлечений своими силами. 

  6. Epic Games — за то, что привнесли в борьбу с Tech-гигантами новый пользовательский опыт. В качестве примера в рейтинге упоминается Fortnite. На сегодня это уже не игра, а целая виртуальная среда, которая живет своей жизнью. В ней проходят даже концерты.

  7. Netflix — этот стриминговый сервис попал в список не из-за великолепного контента (табличка «Сарказм»), а за то, что уделяет внимание интересам аудитории «people of colour».

  8. Tock — сервис для резервирования и доставки для кафе и ресторанов. Малому и среднему HORECA-бизнесу подобные решения в 2020-2021 помогают держаться на плаву.

  9. Microsoft — за активные инновации в организации рабочих мест, за работу над системами экстренного реагирования на природные катастрофы, за ряд экологических инициатив (например, план удалить до 2050 весь углеродный выброс). Я периодически заглядываю в блог и LinkedIn Билла Гейтса, где он активно продвигает экопроекты, поэтому, как и в случае со SpaceX, удивляюсь, почему не более высокая позиция в топ 50.

  10. Graphika — аналитическая компания, которая попала в список за активную борьбу с дезинформацией (от выявления манипуляций на выборах до поиска искаженных фактов по COVID-19).

Чтобы не превращать текст в полотно из 50 компаний, выделю еще несколько интересных компаний, некоторые из которых попали в топ благодаря интересным бизнес-моделям. На них был запрос в обществе и рыночных нишах, вот они и выстрелили. Так, Peloton и Zwift активно взялись за ЗОЖ. Обе компании делают упор на велотренажеры и на вовлечение клиентов в домашние тренировки и соревнования.

Другие компании развернулись в сторону локального туризма и вылазок на природу в условиях локдауна. Например, американский сервис бронирования кемпингов Hipcamp. Или компания Getaway, которая предлагает отдохнуть в ультрасовременных одноместных хижинах (cabins) в лесу (как бы это страшно ни звучало). На момент написания этого текста у компании есть 12 локаций в США, где они оборудовали такие места для уединения. Что ж, спрос порождает предложение.

Компания Snap Inc — создатель мессенджера Snapchat — попала в топ благодаря внедрению «миниприложений» (mini apps). Это приложения сторонних разработчиков, которые запускаются внутри мессенджера и объединяют социализацию и дистанционный интерактив с коммерческими сервисами и решениями. Выгода обоюдная: поддержка бизнеса и сочетание приятного с полезным для пользователей. Например, виртуальные примерочные (AR) или приложения для совместного обсуждения, какой фильм посмотреть с возможностью сразу купить билеты. Или же миниприложение, которое с помощью Computer Vision позволяет прямо из Snapchat распознавать и идентифицировать объекты реального мира.

Разработчики популярного сервиса для PM Asana попали на 15 место. В данном случае и комментировать нечего: сервис известный, в клиентах у них — 89 тыс. компаний и 3,5 млн. пользователей.

Еще одна биотех-компания, которая занимается разработкой COVID-тестов, Seegene, на 20 месте (55 млн. тест-систем, отправленных в 67 стран).

О компании Corning (№22 в списке) вы могли слышать уже давно, когда в Hi-Tech новостях обсуждалось их ударостойкое стекло Gorilla Glass. Почему тогда компания в списке за 2020-2021? В прошлом году компания гораздо больше внимания стала уделять не столько защите устройств от падений, сколько защите поверхностей от царапин. Corning неплохо продвинулись в этом направлении, за что и попали в топ.

Есть в списке и еще одна компания, связанная с космосом, кроме детища Илона Маска. Это LeoLabs — разработчики радаров для отслеживания объектов на низкой околоземной орбите. Учитывая, что в ближайшие несколько лет количество спутников на орбите обещает перевалить за 50 тыс., компания ввела подписку для клиентов — владельцев спутников, которая позволяет отследить, не решил ли их спутник рухнуть в атмосферу Земли. Да и в целом для решения проблемы космического мусора решения компании могут быть полезны.

Есть в списке и несколько компаний, решающих продовольственные проблемы. Они, как правило, занимаются, экономным выращиванием растительных заменителей для молочных и мясных продуктов (Puris и NotCo).

На 43 месте — гигант облачных данных Snowflake, чьи инструменты помогают хранить, анализировать и извлекать пользу из огромных массивов данных.

На 45 месте — персональный фаворит нашего проекта Make it in Ukraine — сервис рассылок и блогов — Substack. Когда-нибудь я напишу статью о том, как мы перешли на Substack и сколько нам удалось сэкономить на отказе от излишних дорогих опций. Чаще, пишут наоборот: на что променяли Substack и почему. Да, ему не хватает кастомизации и ряда полезных функций. Но с задачами, которые мы перед ним поставили, он справляется пока хорошо. Так что появлению его в списке мы очень рады.

На 49 месте известная многим видеоплатформа для дистанционного обучения Skillshare. Прошлогодний бум EdTech в цифрах для Skillshare выглядит так: из 12 млн. пользователей — четверть пришла за 2020 год. Что неудивительно, учитывая, сколько мы все курсов набрали себе для изучения с весны 2020. Все их изучили? Я — нет, честно скажу.

Вместо заключения

Гиганты Google, Amazon и упомянутые в первом абзаце Facebook и Apple не только отсутствуют в топ 10. Они вообще не попали в список. Хороший сигнал и повод задуматься для их менеджмента — не идут ли они по накатанной дорожке и не пора ли выступить с новой полезной инициативой?

А какую компанию вы считаете лучшим инноватором? Пишите в комментариях, буду рад узнать ваше мнение.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Какая компания (или компании), на ваш взгляд, заслуживает звание лучшего инноватора?

  • 0,0%Moderna0
  • 8,3%Pfizer + BioNTech1
  • 0,0%Shopify0
  • 41,7%SpaceX5
  • 0,0%SpringHill Company0
  • 16,7%Epic Games2
  • 8,3%Netflix1
  • 0,0%Tock0
  • 33,3%Microsoft4
  • 0,0%Graphika0
  • 25,0%Никакая3
  • 0,0%Свой вариант (напишу в комментарии)0
Источник: https://habr.com/ru/post/546404/


Интересные статьи

Интересные статьи

Недавно Gartner опубликовали последнюю версию своего отчета Магический квадрант для умных пакетов управления бизнес-процессами (iBPMS). Вы не найдете Camunda BPM ни в этом отчете, ни ...
На работе я занимаюсь поддержкой пользователей и обслуживанием коробочной версии CRM Битрикс24, в том числе и написанием бизнес-процессов. Нужно отметить, что на самом деле я не «чист...
Приветствую вас (лично вас, а не всех кто это читает)! Сегодня мы: Создадим приложение (навык) Алисы с использованием нового (октябрь 2019) сервиса Yandex Cloud Functions. Настроим н...
Рэп-музыку и особенно рэп-исполнителей из 80-х и 90-х сопровождали скандалы и обвинения в связях с организованной преступностью. И если в прошлом все могло ограничиться общественным порицанием, т...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.