Кто как обзывается, сам так называется: как получить фидбек по работе и не обидеться

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Вам кажется, что ничего особенного в работе не делаете и среди коллег не особо выделяетесь? Или переживаете, что руководитель стал отстраненнее общаться и ищет нового сотрудника? Тогда бегом за обратной связью по работе. В статье привожу примеры, как получить бережный фидбек, чтобы не надумывать, быть в контакте с реальностью, подсветить точки роста и не чувствовать себя разочарованным.

В тексте найдете:
— 5 шаблонов-вопросов для запроса обратной связи;
— варианты сообщений, чтобы пригласить коллегу на встречу для получения фидбека;
— тест.

На связи Катя Лай — Lead направления заботы о сотрудниках в Outlines Tech. Я помогаю IT-специалистам бережно развиваться в профессии: прокачивать скиллы, менять карьерный вектор, справляться с выгоранием и т.д. В статье делюсь своим опытом запроса фидбека, который помогает коллегам быть счастливее и расти с заботой о себе. 

Ну не похвалили сегодня, ничего страшного: чем грозит недостаток фидбека по работе

Отсутствие обратной связи — это отложенный результат, который в моменте не видишь, но он обязательно догонит. Чаще всего он приводит к двум крайностям:

  1. Человеку кажется, что он справляется с задачами, при этом у руководителя растет недовольство его работой. Это приводит к «неожиданному» увольнению или жесткой и, как кажется, спонтанной критике, которая ранит.

  2. Наоборот, человеку кажется, что его недооценивают на проекте, и он сам начинает принижать свои результаты.
    Здесь может развиться выгорание. Согласно исследованию К. Маслач выгорание включает в себя три компонента: эмоциональное истощение, деперсонализацию и редукцию личных достижений. К последнему и приводит недостаток обратной связи от коллег.

Мы в отделе «Забота о сотрудниках» выявили закономерность: если сотрудник не получает качественный фидбек по работе в течение 2-4 месяцев, то последует выгорание и/или желание уволиться. Поэтому мы регулярно проводим индивидуальные встречи с каждым IT-специалистом и подсказываем, как самим запрашивать обратную связь.   

Как понять, что не хватает обратной связи

Выделю два маячка, которые сигнализируют, что пора срочно запрашивать фидбек.

1) Чувствуете, что выгораете
Проверить степень и причины помогает тест. Обратите внимание на вопросы, которые касаются профессиональных навыков. Если набираете очки в шкале «редукция профессиональных навыков», то обратная связь сейчас особенно необходима.

2) Появляется пространство для додумываний. Например:
— Вам кажется, что вы недостаточно хороши для этой работы, коллеги лучше справляются с задачами.
Кстати, коллеги готовили для IT-специалистов карточки с 8 рекомендациями, как справляться с такими мыслями (кроме запроса фидбека). Если вам актуально, оставлю ссылку на материалы здесь.
— Руководитель проводит собеседования на аналогичную должность. Вам тревожно, что вместо вас ищут нового сотрудника.
— Ощущаете, что к вам относятся не так лояльно, как раньше.

Скажу по своему опыту, в большинстве случаев — это тревожные мысли, которые не сильно соотносятся с реальностью. А теперь представьте, как приятно избавиться от негативных ощущений и услышать от руководителя, что с вашими скиллами все ок.

Я бы рекомендовала запрашивать фидбек каждый месяц, а на испытательном сроке — каждую неделю. Это помогает вовремя увидеть проблемы, не жить в иллюзии, что все плохо или наоборот  — хорошо, сопоставить ожидания от работы и снять лишнюю тревогу.

Примеры, как запросить обратную связь и 5 вопросов, которые помогают получить бережный фидбек

При коммуникации с коллегой предлагаю уйти от формата критики и перейти к обратной связи, где подсвечиваются сильные и слабые зоны. Если, конечно, вы не поклонник жестких диалогов и не ищите повода, чтобы разозлиться.

Как это сделать:

  • Берем на себя ответственность и сами задаем тон общения и процесс получения фидбека

Коммуникация начинается с приглашения коллеги на индивидуальную встречу. Здесь важно согласовать дату и время и объяснить, зачем нужно общение. Это поможет коллеге подготовиться и покажет вашу заинтересованность в работе.

Вот примеры сообщения:

«Привет, давай встретимся на этой неделе. Мне важно получить от тебя обратную связь по работе. Хотелось бы соотнести наши видения. Для меня это важно, чтобы я смогла скорректировать свою работу и дальше развиваться в команде. 
Когда и во сколько тебе комфортно созвониться?»

«Привет!
Подскажи, пожалуйста, как ты смотришь на то, чтобы встретиться? Мне важно и ценно получить от тебя фидбек по моей работе.
Я анализирую свои навыки и мне нужно понимать, что я делаю хорошо, а где — точки роста. Это поможет мне дальше развиваться в команде».

На встрече также повторяем, зачем вам нужна обратная связь и показываем свою мотивацию.

  • Задаем бережные вопросы, которые помогают увидеть сильные стороны и точки роста.

Предлагаю прибегнуть к такому формату: 

  1. Что я делаю О'Кей? Что тебе нравится в моей работе?

  2. Что мне стоит улучшить?

  3. Произошли ли изменения в команде/продукте с моим приходом? Если да, то какие?
    Если коллега не заметил изменений, тут два варианта:
    — действительно ничего не поменялось;
    — вы не умеете показывать свои успехи, а это — точка роста.

  4. Что бы ты порекомендовал мне делать иначе?

  5. Что мне стоит продолжать делать?

Формат опробован в нашей компании: похожие формулировки мы отправляли руководителям проектов, чтобы получить фидбек по сотрудникам. Результат оправдал ожидания: мы получаем полную картину по работе коллег. Это позволяет нам вовремя подсказывать, какие скиллы стоит подкачать, мотивировать и поддерживать коллег. 

А что делать, если любое замечание ранит? Даже бережное

Здесь рекомендую напоминать себе, что вы ≠ ваша работа. Комментарии не касаются вас как личность. Они направлены только на работу, на то, что вы делаете, а не кем являетесь.

А также посмотрите позицию «Я О'Кей — ты О'Кей», которую описал в своей книге Томас Энтони Харрис. Это самая оптимальная позиция, которая позволяет брать ответственность за свои действия, не принижать себя и других людей. 

Вместо вывода

Интересно узнать про ваш опыт запроса обратной связи. Был ли фидбек бережным или больше похожим на критику, которая ранит? Как вообще справляетесь с негативом? Поделитесь в комментариях. Буду рада обсудить.

Источник: https://habr.com/ru/companies/outlines_tech/articles/779338/


Интересные статьи

Интересные статьи

9 мая 2023 года компания Microsoft выпустила обновление KB5026372, предназначенное для Windows 11. В результате установки данного пакета у большого количества пользователей наблюдаются проблемы в ра...
Предположим, что ты — Junior Game Designer. Ты только начинаешь свой путь, а студия, в которую ты пришел, сразу отправляет тебя в бой — сражаться с реальными задачами. Какие инструменты использовать в...
Цель этой статьи — показать как мы можем сконфигурировать два и более контейнеров, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом. В этой статье мы сделаем следующее:Соз...
Промышленный робот перемещает контейнеры в воображаемом складе. Перемещение соответствует инструкциям микропроцессора, а контейнеры можно трактовать как обрабатываемые данные. Конвей...
К сожалению, мир машинного обучения принадлежит python. Он давно закрепился, как рабочий язык для Data Silence, с чем Microsoft решила поспорить. Так появился ML.NET, кросс-платформенная...