Разместить здесь вашу рекламу


Лайфхак для интроверта: как я остаюсь на связи с сотнями людей с помощью простой системы

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Поддерживать связь с людьми — это одна из тех асимметричных привычек, которая не требует больших усилий, времени и ресурсов, но имеет огромные преимущества. Это самый простой и эффективный способ сделать свою жизнь более счастливой.

Ладно, хватит об этом. Поскольку вы читаете это вступление, я предположу, что вы понимаете, почему имеет смысл поддерживать связь с людьми. К сожалению, для большинства людей (в том числе и для меня) это не является чем-то естественным. Поэтому, если у вас нет надежной системы, высоки шансы, что вы не будете регулярно общаться с людьми и упустите массу удовольствия и возможностей.

У Дерека Сиверса есть отличная система. Он делит всех людей, с которыми хочет поддерживать связь, на четыре категории: A, B, C, D:

  • с людьми из списка А он связывается каждые три недели,
  • с людьми из списка B — каждые два месяца,
  • с людьми из списка C — каждые шесть,
  • а с людьми из списка D — раз в год.

Хотя эта система кажется обманчиво простой, я, как и большинство людей, не смог заставить её работать.

Очевидно, что вам нужна какая-то технология, но все CRM (и PRM), которые я пробовал, казались мне излишеством. В итоге Дерек разработал собственную программу для работы с базами данных, которую, однако, никогда не выкладывал в открытый доступ. Недавно я наконец-то придумал, как заставить систему Дерека работать. Очевидно, именно поэтому я пишу этот пост.

Давайте разбираться. Это бесплатно, весело и просто.




Настройка


Я использую одну базу Airtable с двумя таблицами.

Первая называется Established Contacts (Установленные контакты). Как следует из названия, она предназначена для всех, с кем я уже общался в какой-то момент и с кем хочу поддерживать связь.


Я люблю, чтобы все было как можно проще, поэтому здесь всего 7 колонок: Name (Имя), Contact Info (Контактная информация), Notes (Заметки), Category (Категория), Last Contact (Последний контакт), Next Contact (Следующий контакт), Trigger Reminder (Триггер-напоминания).

Первые три столбца — это простые текстовые столбцы, а третий столбец, Категория, представляет собой один столбец выбора («A», «B», «C», «D»).Столбец Next Contact рассчитывается как функция от значений в столбцах Category и Last Contact.

Вот формула на случай, если вы захотите её скопировать:

IF(
Category="D",
DATEADD({Last Contact},12,'month'),
IF(Category="C",
DATEADD({Last Contact},6,'month'),
IF(Category="B",
DATEADD({Last Contact},2,'month'),
IF(Category="A",
DATEADD({Last Contact},3,'weeks'))
)
)
)


Значения (например, с контактами категории C связываются каждые 6 месяцев) точно такие же, какие использует Дерек Сиверс.

Затем заполняется столбец Trigger Reminder путём сравнения столбца Next Contact с сегодняшней датой.

Вот формула:

IF(
AND(
{Next Contact},
NOW() >= {Next Contact}
),
"Trigger Reminder"
)


Вторая таблица под названием Potential New Contacts (Потенциальные новые контакты) ещё проще. В ней я храню информацию об интересных людях, с которыми я ещё не общался.


Всякий раз, когда я сталкиваюсь с крутым проектом, интересным материалом или получаю рекомендацию, я добавляю человека в эту таблицу.

В колонке Name я обычно сохраняю ссылку на его сайт, проект или аккаунт в Twitter. Колонка Notes используется для хранения информации о том, почему я считаю этого человека интересным.

Например, одна запись может звучать следующим образом: «Он публикует невероятные посты в своём блоге на Хабре». Остальные два столбца в этой таблице Reach Out (Связь) и When to Reach Out (когда связаться) заполняются автоматически.

Далее мы поговорим об автоматизации, поскольку именно здесь происходит всё волшебство.

Автоматизация


Давайте начнём с конца. Каждое утро я получаю короткое письмо, в котором говорится:

Привет,

Сегодня вы должны связаться с __. Вот записи, которые вы сделали: __

А вот с кем тебе следует поддерживать связь: __


Я и так каждый день проверяю свой почтовый ящик, поэтому такое напоминание идеально подходит для меня. Проверка базы данных или какого-то сайта, безусловно, добавила бы забот. А в письме точно указано, что мне делать. И я это делаю.

Письмо создаётся с помощью простой автоматизации Airtable. Чтобы её создать, нажмите на кнопку Automations в правом верхнем углу.


Вот как выглядит моя полная автоматизация.


На словах:

  • Каждый день в 6 утра запускается автоматизация.
  • Первое действие — найти все записи в таблице Established Contacts, в которых столбец Trigger Reminder содержит слово «Trigger Reminder». (Помните, что этот столбец заполняется с помощью формулы, которая сравнивает сегодняшнюю дату со столбцом Next Contact).
  • Второе действие — это небольшой настраиваемый скрипт, который автоматически выбирает одну случайную запись из таблицы Potential New Contacts, а затем обновляет поля Reach Out и When to Reach Out для этой записи. Конечно, сценарий выбирает только те записи из списка, которые не были выбраны ранее. Поэтому столбец Reach Out обновляется. Используются только те записи, в которых столбец Reach Out не равен «Yes». Более того, скрипт возвращает запись, которую он выбрал случайным образом, чтобы я мог использовать эту информацию в следующем шаге.
  • На последнем этапе вся информация из предыдущих шагов помещается в электронное письмо, которое затем отправляется на мой адрес электронной почты. Сюда входит одна запись из таблицы потенциальных новых контактов, которая была выбрана случайным образом, и список людей из таблицы установленных контактов, которые должны получить новое сообщение.

Вот и всё!

Каждое утро я получаю письмо, в котором говорится, с кем я должен связаться сегодня. После отправки сообщений я открываю Airtable и обновляю столбец Last Contact до сегодняшней даты. В общей сложности этот процесс занимает около 15 минут в день.

Вы можете найти все дополнительные технические подробности ниже, но сначала я хочу немного поговорить о чём-то более важном.

Какое сообщение вы на самом деле посылаете людям?

Что написать


Вот что я делаю. Обычно я трачу несколько минут на изучение того, чем они занимались в последнее время. Я проверяю их социальные профили, личные веб-сайты, читаю или смотрю любой опубликованный ими контент, который я пропустил. Затем я делюсь несколькими мыслями или вопросами.

Самое главное, я всегда отправляю такие сообщения, которые хотел бы получить. Они короткие, искренние и (в идеале) полезные. Я никогда не пытаюсь что-то продать и не преследую никаких целей, кроме поддержания связи.

Иногда я просто делюсь статьёй или книгой по теме, которая, по моему мнению, может быть им интересна, а иногда предлагаю конкретную помощь или совет по проблеме, с которой они сталкиваются в данный момент.

Конечно, не все публикуют материалы или обновляют их регулярно. В этом случае я обычно просто спрашиваю, чем они занимались в последнее время. Вы будете удивлены, как много людей действительно рады получать такие сообщения, и они часто вызывают всевозможные более глубокие разговоры.

Ладно, как я уже сказал, более подробные технические детали ниже. И в любом случае, дайте мне знать, что вы думаете, и если у вас есть какие-либо предложения по улучшению моей системы.

Технические подробности


Вот как выглядит триггер:


Вот как выглядит первое действие:


А это второе действие:


А вот код, который я использую для выбора случайной записи и соответствующего обновления полей:

let table = base.getTable("Potential New Contacts");
let queryResult = await table.selectRecordsAsync();
var items = queryResult.records
let todo_items = [];
for (let i = 0; i < items.length; i++) {
var record = items[i]
if (record.getCellValue("Reach Out") != "Yes") {
todo_items.push(record);
}
}
console.log(todo_items.length);
let rightNow = new Date();

var random_record = todo_items[todo_items.length * Math.random() | 0];
await table.updateRecordAsync(random_record.id, {
"Reach Out" : "Yes",
"When to Reach Out" : rightNow
})
output.set("Name",random_record.getCellValue("Name"))
output.set("Notes",random_record.getCellValue("Notes"))


И последнее, но не менее важное: это действие, которое я использую для составления и отправки ежедневного письма.


Ну а пока вы налаживаете социальные связи, мы продолжаем делать Telegram-бота Get Me It для анонимного и быстрого налаживания контакта между вами и работой мечты. Настраивайте фильтры в боте и получайте самые релевантные предложения под ваши запросы.
Следуйте за белым кроликом, кликнув на картинку ниже
Источник: https://habr.com/ru/company/getmeit/blog/651579/


Интересные статьи

Интересные статьи

На рисунке – граф, визуализирующий межкомандное взаимодействие в Дивизионе развития и сопровождения производственного процесса (SberWorks) Сбера Мы решили разобраться, как выглядит о...
Извлекаем разговоры из аудиозаписи с легкостью, используя Python.В этой статье вы узнаете, как использовать IBM Speech to Text API для распознавания речи из файла аудиоза...
Привет! Меня зовут Александр Никишин, я занимаюсь разработкой iOS-приложений в компании Badoo. В статье я расскажу о том, как мы исследовали баг в UIKit, который Apple не хотела испра...
Есть статьи о недостатках Битрикса, которые написаны программистами. Недостатки, описанные в них рядовому пользователю безразличны, ведь он не собирается ничего программировать.
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...