Легендарный японец-Subaru Impreza

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Вступление

Всем бобра, автолюбители! Сегодня мы посмотрим на замечательную и легендарную Subaru Impreza. Сразу предупреждаю: здесь не будет много технички и сильного углубления в историю спортивных соревнований, связанных с этой моделью.

Так что же такое Subaru Impreza и с чем его едят? Разбираемся в этой статье.

С чего всё начиналось

А начнём мы с общей ситуации на заводе Subaru. На начало 90-х годов выпускались три интересующих нас автомобиля: Legacy (с 1989 года), Leone/Loyale(1971- 1994 гг) и Justy(c 1984 года). Как видно на фотографии, Leone, а она же Loyale, была как бы промежуточной моделью между двумя другими. Вследствие того, что с начала её производства прошло уже более 20 лет, инженеры всерьёз задумались её сменить.

Subaru Legacy 1989
Subaru Legacy 1989
Subaru Leone
Subaru Leone
Subaru Justy
Subaru Justy

Что ещё натолкнуло руководство японского концерна на создание новой модели? Первое, это финансовые трудности, которые испытывала компания всегда- новая модель просто обязана была изменить экономическую ситуацию на предприятии в лучшую сторону. Второе, гонки: ещё с 1954 года штучные (из-за финансовых проблем) автомобили от Subaru показывали неплохие результаты на испытаниях благодаря хорошей подвеске, управлению и массе автомобилей. И Subaru решили принять участие в WRC- раллийных гонках.

Так начиналась разработка Subaru Impreza.

Первое поколение GC/GF/GM

В 1992 году начался выпуск первого поколения Subaru Impreza. В его основе лежала укороченная платформа от Subaru Legacy. Что касается двигателей, то в новый автомобиль устанавливались оппозитные двигатели серии EJ объёмами 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л, 2,5 л вместе с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механической коробкой передач. В базовых комплектациях эти двигатели развивали мощность до 165 сил.

Оппозитный двигатель Subaru
Оппозитный двигатель Subaru
Subaru Impreza 1 в кузове Седан
Subaru Impreza 1 в кузове Седан

Но настоящей «вишенкой на торте» были модификации, призванные уничтожать на раллийных гонках «всех и всюду».

В Subaru Impreza WRX (World Rally eXperemental) ставился турбомотор, мощностью 240 лошадиных сил, вкупе с механической коробкой передач и полным приводом. Было много разных модификации, которые различались мощностью двигателя, но главная их цель была одна-победы в ралли.

Сразу же, с помощью сотрудничества с компанией Prodrive, которая готовила автомобили японской марки к гонкам, Subaru начала показывать отличные результаты в ралли-каждую гонку пилоты на Subaru Impreza занимали места на подиуме.

Subaru Impreza 1 WRX
Subaru Impreza 1 WRX

Логично было предположить, что благодаря успеху новой модели Subaru выгодно двигаться в этом направлении-так в 2000 году появилось второе поколение легендарного автомобиля.

Второе поколение GD/GG

Наступил 21 век, появились новые требования к безопасности, экологии, изменились вкусы и потребности людей. Соответственно, и первое поколение Subaru Impreza устарело. Нужно было что-то новое.

Первое изменение можно увидеть во внешнем виде автомобиля: седан получил на 25 мм большую колёсную базу, что в свою очередь также улучшило управляемость, стал 5-ти дверным (купе ушло в историю), фары стали круглыми и большими-это нравилось не всем, но благодаря выдающимся техническим характеристикам (развесовке и низкому центру тяжести благодаря низким оппозитным двигателям, которые обеспечивали автомобилю хорошую управляемость, неплохим двигателям) автомобиль всё-таки получил признание автолюбителей по всему миру.

Автомобиль выпускался в двух кузовах-седан и универсал. Новая Impreza получила четырёхцилиндровые оппозитные двигатели серии EJ (самый распространённый-EJ20) объёмами 1.5, 1.6, 2.0 или 2.5, которые развивали мощность до +-160 л.с.(точных данных не нашёл). Что интересно, автомобили, экспортируемые за границу, выпускались, в основном, полноприводными. Только в Японии были переднеприводные версии.(Скорее всего, из-за того, что полный привод у Subaru был одним из лучших J)

За годы производства второго поколения (с 2000 по 2007) был несколько фейслифтингов, а, если быть точным, три. Фанаты разделили их условно по форме фар и морде:

1) “Bug eyes”-выпученные глаза (лупатые-по разным источникам) 2000-2002

2) “Crocodile eyes”-крокодильи глаза (конъюнктивит) 2003-2005

3) “Hawk eyes”-ястребиные глаза (лисичка) 2005-2007

Естественно, были версии WRX и WRX STI, в которые ставились турбовые 2.5-литровые EJ257/EJ255, которые развивали мощность до 300 л.с

"Bug eyes" WRX
"Bug eyes" WRX
"Crocodile eyes" WRX
"Crocodile eyes" WRX
"Hawk eyes" WRX
"Hawk eyes" WRX

Третье поколение GE/GH/GR/GV

2 апреля 2007 года на автосалоне в Нью-Йорке было представлено очередное поколение Subaru Impreza. Внешность нового автомобиля кардинально отличалось от того, что было несколько лет назад. Прежде всего, стоит сказать, что новое поколение должно было стать развитием концепции «Спортивный автомобиль на каждый день». Что это означало?

Автомобиль должен был стать стильным, комфортным, функциональным, надёжным и в то же время сохранить преемственность знаменитому брэнду Subaru.

Что же было сделано инженерами?

Стиль-мода на угловатые автомобили ушла, вследствие чего автомобиль сделали более гладким, колёсная база подросла на 95 мм, длина-на 115 мм.

Subaru Impreza 3 в кузове Хетчбэк
Subaru Impreza 3 в кузове Хетчбэк

Комфорт-автомобиль выпускался только в двух кузовах- 5-ти дверный хэтчбэк и седан. Новый салон, по сравнению с предыдущими поколениями, стал более нарядным, но материалы отделки оставляли желать лучшего и, по сравнению с другими европейскими моделями, были, скажем прямо, не очень. Кондиционер, магнитола и в принципе всё, что есть в других автомобилях, присутствовало в 3 поколении. Все кнопки и системы находились именно там, где они должны были быть, кресла были достаточно удобными и в меру жёсткими. Но всё-таки салон не соответствовал ожиданием от такого автомобиля, однако главной фишкой этого автомобиля был не салон, а техничка.

Основное достоинство автомобиля - феноменальная управляемость. Быстрый отклик, точные реакции, отсутствие кренов. Инженеры разработали новую двухрычажную заднюю подвеску, которая была смонтирована на подрамнике ниже уровня пола и прикреплена к кузову на четырех подушках. Такая схема позволила изрядно уменьшить передачу колебаний от подвески на кузов, что увеличило плавность подвески.

Что касалось двигателей, то в Subaru Impreza 3 устанавливались всё те же оппозитные четырёхцилиндровые бензиновые моторы объёмами 1.5 (107 л.с.), 2.0 (148 л.с.), 2.5 л. (170 л.с.), а также 2-ух литровым турбодизелем с мощность 150 л.с. ( с 2009 г). Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой секвентальной автоматической коробками передач.

Также оставалась гордость японского автопрома-версии WRX и WRX STI, в которые устанавливался 2.5-литровый двигатель с турбонаддувом на 230-265 и до 300 л.с. соответственно. Причём теперь в заряженных версиях модели была доступна не только механическая, но и автоматическая коробка передач.

Subaru Impreza 3 WRX STI
Subaru Impreza 3 WRX STI

На рынке появилась ещё одна версия Subaru Impreza-Subaru XV. В неё увеличился дорожный просвет и появился новый обвес-всё для бездорожья.

Subaru XV
Subaru XV

В 2011 году появилось новое поколение Subaru Impreza.

Четвёртое поколение Subaru Impreza

Это поколение производилось с 2011 по 2016 годы, и сказать, что тут есть что-то прям выделяющееся, нельзя. Автомобиль представлялся в кузовах седан и хэтчбек. По дизайну он стал более гладким, чем-то похож на Toyota Corolla. В общем, автомобиль стал обычной, ничем не выделяющейся кредитотошнотой. У нас предлагались версии с моторами 1.6(114 л.с.) и 2.0(150 л.с.) с механикой или вариатором. Также поддерживался только полный привод. Правда, в Россию поставки этого автомобиля были прекращены через три года после начала производства, вследствие того, что на него был низкий спрос. На других рынках устанавливался двухлитровый турбодизель и гибрид.

Subaru Impreza 4
Subaru Impreza 4

«Заряженные» варианты стали отдельными моделями. Subaru WRX и WRX STI оснащались оппозитными бензиновыми турбомоторами объёмами 2 литра (268 л.с.) и 2.5 литра (300 л.с.) с МКПП и постоянными полным приводом. Эти автомобили выглядят гораздо более интересно, чем гражданская модель, более зло и спортивней.

Subaru WRX 2015
Subaru WRX 2015

Пятое поколение Subaru Impreza

Производство 5-го поколения Subaru Impreza началось в 2016 году и длится до сих пор.  В них устанавливается также оппозитные двигатели объёмами 1.6 и 2.0 с мощностями 115 л.с. и 154 л.с. соответственно. Доступны как вариатор, так и МКПП.

Subaru Impreza 5
Subaru Impreza 5
Subaru WRX STi 2022
Subaru WRX STi 2022
Subaru XV 2023
Subaru XV 2023

Итого: Subaru Imreza-очень интересный автомобиль, который определённо оставил свой след в истории мирового автомобилестроения.

P.S. Я предчувствую огромное количество гневных комментариев с претензиями: «Вот там-то и там-то ошибка, здесь стоял не тот мотор, почему автор не рассказал про какую-нибудь деталь, да как ты посмел дотронуться до святыни мирового автопрома» и так далее. Так вот для таких комментаторов я поясню: я не эксперт, но пишу эти статьи, потому и только потому что мне это нравится. Нравится разбираться в автомобилях, изучать их историю. Если кто-то хочет чего-то большего-можете посмотреть YouTube-там много обзоров этих автомобилей.

Также экспертов и любителей автомобилей этой марки прошу в комментарии-будет интересно узнать что-то новое.

И, как сказал великий классик, хейтеры, люблю вас!:))))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
А какой кузов WRX и WRX STi больше нравится Вам?
50% Subaru Impreza 1 WRX 1
0% Subaru Impreza 2 «Bug Eyes» 0
0% Subaru Impreza 2 «Crocodile Eyes» 0
0% Subaru Impreza 2 «Hawk eyes» 0
50% Subaru Impreza 3 1
0% Subaru Impreza 4 0
0% Subaru Impreza 5 0
Проголосовали 2 пользователя. Воздержавшихся нет.
Источник: https://habr.com/ru/articles/750504/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр! Сегодня разберём, соберём и послушаем один классический и незаслуженно нелюбимый многими дисторшн, то есть педаль искажения сигнала электрогитары посредством амплитудного ограничения и...
Nokia N900 — безусловно легендарный и уникальный смартфон на Linux, покоривший сердца тысяч гиков. Даже несмотря на высокую цену и сырую прошивку, устройство пользовалось большой популярностью не ...
«В 2002 году Google-поиск не работал несколько часов. Джеффу Дину пришлось вручную обрабатывать запросы пользователей. Качество поисковой выдачи выросло в два раза» — забавный факт о Джеффе Дине. Р...
У Андрея Николаевича Туполева была мечта: построить сверхзвуковой пассажирский лайнер. Первый полёт этот самолёт совершил 31 декабря 1968 года — и это был первый в мире пассажирский сверхзвук. ...
Одним из самых популярных процессоров уходящего десятилетия стал Intel Core i7-2600K. Дизайн был революционным, так как он предлагал значительный скачок в производительности и эффективности о...