Лидерство в Тестировании: Определение Стратегии Тестирования

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

В моей предыдущей статье “Лидерство в тестировании: введение” мы исследовали концепцию тестирования с точки зрения его целей. Краткое резюме: независимо от того, о каком типе теста вы говорите, мой совет - всегда задавайте конкретную цель теста. Это верно, даже если кажется, что это общепринятый термин, такой как модульный тест или приемочное тестирование. 

Здесь я объясню, как определить стратегию тестирования, которая заложит основу для надежного и гибкого процесса тестирования, подходящего для любой методологии разработки, используемой вашей командой. Я раскрою: 

  • Что такое стратегия тестирования? 

  • Структура стратегии тестирования 

Давайте заглянем поглубже. 

 Что такое стратегия тестирования? 

«Планирование - это все. План - это ничто.» 

Дуайт Д. Эйзенхауэр, о подготовке ко дню "Д". 

В этом разделе мы рассмотрим, что такое стратегия тестирования и почему ее важно иметь. Если вы посмотрите определение стратегии в словаре, то, как правило, увидите множество определений, относящихся к военным сражениям, что не очень полезно для этой статьи. Но есть некоторые заявления, которые устанавливают рамки для того, как вы конкретно определяете стратегию тестирования. 

Во-первых, ваша стратегия не является достойным документом. Ваша стратегия – это результат исследования, размышлений и сотрудничества. Стратегия направлена на определение процесса, который вы будете использовать для достижения ваших целей тестирования. 

Это может быть краткий набор рекомендаций, которым следует ваша команда. Это может быть документ объемом от 20 до 2000 страниц (для очень большой программы). Цель – это не документ, это мышление, стоящее за ним. 

Во-вторых, прежде чем вы сможете спланировать тест, вам обычно нужно получить ответы на множество вопросов и принять решения. На некоторые вопросы можно ответить сейчас, другим придется подождать. Таким образом, стратегия: 

  • Представляет некоторые решения, которые могут быть приняты заранее, то есть сейчас. 

  • Определяет процесс, метод или информацию, которые позволят принимать решения (в ходе проекта). 

  • Излагает принципы (или процесс), которым необходимо следовать в неопределенных ситуациях или незапланированных событиях. 

Стратегия направлена на то, чтобы заранее ответить на как можно больше вопросов. Но зачем утруждать себя этим, ведь мы же можем решать проблемы при тестировании по мере их возникновения? 

Что ж, подняв эти вопросы на ранней стадии и заставив людей задуматься о последствиях, можно избежать огромных трудностей или, по крайней мере, смягчить их, прежде чем они поставят под угрозу успех вашего проекта. 

 Структура стратегии тестирования 

Эта статья не может предоставить вам окончательный и исчерпывающий набор вопросов, которые можно задать, – здесь просто нет места. Но мы можем осветить наиболее важные отправные точки для вашего сбора информации. 

В рамках стратегии тестирования я разделил вопросы по трем тематическим областям, но вы могли бы задать больше вопросов и / или структурировать их по-другому. 

Цели заинтересованных сторон 

Заинтересованные стороны 

Кто является основными заинтересованными сторонами? Каковы их цели для тестирования? 

Цель и управление рисками 

Как будут идентифицироваться риски? Кто их оценивает? Кто одобряет подход к тестированию? 

Решения, которые необходимо принять  

Какие решения должны принять заинтересованные стороны? (например, переход между этапами, развертывание, запуск в эксплуатацию) 

Уверенность 

Как результаты тестирования/отчетность придадут уверенность заинтересованным сторонам? 

Как оценить тестирование 

Как будет оцениваться качество/ тщательность тестирования? 

Область применения 

Как будет определена область применения? 

Подход к проектированию 

Источники знаний 

Что/кто являются источниками знаний, которые следует использовать для определения объема и конкретизации тестов? 

Источники неопределенности 

Что вызывает неопределенность в наших источниках знаний? 

Модели, которые будут использоваться 

Как будут получены тестовые модели? Как они будут соотноситься с заинтересованными сторонами? 

Подход к расстановке приоритетов 

В условиях нехватки времени, как будут распределяться приоритеты между тестами? 

Подход к доставке продукта 

Последовательность тестирования 

Как будет определяться последовательность тестов? 

Повторный тест 

Какова политика повторного тестирования и регрессионного тестирования? 

Требования к тестовой среде 

Кто обеспечивает среду? Какие компромиссы? Как доставляется /контролируется/ управляется? 

Подход к предоставлению информации 

Каким образом выполнение тестирования позволит донести информацию до заинтересованных сторон? 

Подход к управлению инцидентами 

Как будет осуществляться управление инцидентами? 

Подход к завершению тестирования 

Как закончится процесс тестирования? (Как) будут исправлены /повторно протестированы баги? 

В приведенной выше таблице нет упоминания о процессе планирования. Это может быть определено или нет в стратегии. В любом случае, мы углубимся в специфику планирования в одной из будущих статей, так что следите за обновлениями! 

Источник: https://habr.com/ru/post/716894/


Интересные статьи

Интересные статьи

Добро пожаловать в серию статей "Лидерство в тестировании" от гуру тестирования программного обеспечения и консультанта Пола Джеррарда. Серия статей предназначена для того, чтобы помочь тестировщикам ...
Сейчас корпорации научились доставлять изменения за 2–3 дня или даже день в день, тогда как раньше они делали это за год, месяц или неделю. Появление автоматизированного тестирования ПО и его использо...
Всем привет! Я Максим Кузнецов, и я продолжаю цикл статей рассказом об инструменте автоматизированного тестирования в Росбанке. В прошлый раз вы читали: Fast-Unit или декларативный ...
Я десять лет тестирую и пишу код, а последние четыре года — тестирую доклады в программном комитете конференции Heisenbug. Сегодня расскажу о сквозных тестах, кросс-браузерности и ощущениях о...
Как широко известно, с 1 января 2017 года наступает три важных события в жизни интернет-магазинов.