Лицемерие Apple и танцы вокруг privacy

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Компания запрещает своим сотрудникам использовать во внешней коммуникации "неправильные" слова, связанные со слежкой за пользователем. Которую компания всё же ведёт и уже зарабатывает миллиарды долларов.

Известно, что сейлзам из рекламного департамента строго запретили использовать в общении с внешним миром слова "таргетинг" и "алгоритм". Теперь вместо них нужно говорить "очистка аудитории" и "платформа". Хорошо хоть не "волшебная магия", которая доставляет рекламу нужному клиенту! Чистый новояз, чтобы назвать явление, не называя его настоящего имени.

Apple ведь взяли на себя роль главного лидера по борьбе за приватность пользователя, за отсутствие слежки, ввели ограничения для других компаний. Видели ведь биллборды Privacy - That's Iphone? В эту кампанию по всему миру влили миллиарды. А вот когда сам Apple тоже немножко таргетируется и смотрит за поведением пользователя - это другое, понимать надо, и не говорить ненужные крамольные слова.

Но рекламные доходы - штука такая приятная. В этом году Apple получит от рекламы $4 млрд. Бизнес растёт двукратными темпами, прогноз на 2026 - $30 млрд. Это супер-прибыльно, ты никому не должен платить. Большой вклад в эту выручку дал запуск рекламного бизнеса Apple в Китае.

Происходит столкновение двух фундаментальных вещей - принципов капитализма и идеалистической идеологии. Не заниматься рекламой, быть последовательными и зарабатывать меньше? Или пытаться всё же усидеть на двух стульях?

В первом столкновении идеализм, кстати, победил. В 2010 году Стив Джобс запустил в Apple рекламную сеть iAd , в ней принципиально не было таргетинга. Из-за этого потом её пришлось закрыть, Джобс на компромисы не пошёл. Но теперь все кругом зарабатывают на рекламе! Разве можно новому руководству просто остаться в стороне?

Я думаю, можно даже такими ухищрениями с новоязом долго и успешно успокаивать пользователя. Но рано или поздно бомба противоречий рванёт в самой компании. И по всем признакам это уже происходит. А ещё печально, что это дискредитирует саму идею приватности.

Пишу больше про дата-этику тут.

Источник: https://habr.com/ru/post/701194/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр!Меня зовут Дмитрий Матлах. Я тимлид в AGIMA. Мы с коллегами обратили внимание, что в сообществе часто возникает вопрос о том, как совместить на одном проекте Bitrix-компоненты и реактивны...
ВведениеВ данной статье я бы хотел рассмотреть проблему обновления PHP в виртуальной машине BitrixVM, и действия, которые возможно применить если выполнение переезда на машину с обновленным ПО невозмо...
Сотрудники победили! До этого программисты Apple несколько месяцев просили руководство компании дать им возможность продолжить работать из дома. И даже самая крупная компания в мире не смогла устоять.
Фанаты Apple продолжают рассуждать о том, что может стать новым прорывным продуктом компании. Что-то сравнимое с первым Mac, первым iPod, первым iPhone — революционный продукт, который ...
Вероятно, долгожданный момент, о котором я сегодня буду говорить, был в каком-то смысле неизбежным. Годами ходили слухи о том, что Apple воспользуется накопленными знаниями об архит...