Описание сервиса маркетплейс 1С-Битрикс. Как начать разрабатывать приложения для marketplace?

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Маркетплейс – это сервис от 1С-Битрикс, который позволяет разработчикам делиться своими решениями с широкой аудиторией, состоящей из клиентов и других разработчиков. Что представляют из себя решения? Это может быть готовый модуль или компонент для проекта на продуктах от 1С-Битрикс, таких как «Управление сайтом» или «Корпоративный портал», либо готовый сайт также на платформах 1С-Битрикс. Первая категория решений предполагает в основном аудиторию из других разработчиков, а вторая больше ориентирована на клиентов. Решения могут быть как платными, так и бесплатными.

Преимущества использования данного инструмента для разработчиков – это возможность получения прибыли, новых клиентов, а также дополнительных баллов для повышения своего рейтинга в системе партнёров 1С-Битрикс. Приятный бонус: за первое размещенное решение Битрикс начисляет так называемые приветственные баллы – в тройном размере от полагающихся.

Для размещения решений в Маркетплейс необходимо выполнить несколько этапов:

  1. Необходимо стать партнером 1С-Битрикс.

  2. Заключить лицензионное соглашение.
    Для размещения платных решений требуется оформление лицензионного договора. Заполнение договора осуществляется в личном кабинете партнёра.

  3. Подготовить решение в соответствии с требованиями компании.
    Правила, регламент и требования можно найти в личном кабинете в разделе «Маркетплейс», а также требования к решениям можно найти по ссылке .

  4. Подготовить графические материалы для создания мастера установки решения и для размещения решения в Маркетплейс.

  5. Создать мастер установки и собрать дистрибутив решения.
    Подробно как это сделать описано в документации по созданию готовых решений Маркетплейс Bitrix Framework .

  6. Провести самостоятельное тестирование решения.
    План тестирования можно найти в курсе разработчиков Bitrix Framework.

  7. Подготовить тексты описания решения, установки и данные технической поддержки.
    Это также важный этап, поскольку по описанию клиент должен понять, что представляет из себя ваше решение, подходит ли оно ему и стоит ли его покупать.

  8. Выбрать название решения и категорию для размещения в каталоге готовых решений.
    Нужно учесть, что клиенты часто ищут решения через поиск по названию, а для смены названия требуется отправка новых версий приложений к договору, поэтому важно сразу правильно выбрать ёмкое и понятное название решения.

  9. Подготовить демо-площадку.
    Чтобы покупателям проще было понять, что ваше решение - это именно то, что они искали, и определиться с покупкой, нужно подготовить онлайн демонстрацию готового решения.

  10. Загрузить дистрибутив в личном кабинете партнёра.
    Подробнее о загрузке можно прочесть на сайте Маркетплейс . Общие вопросы по размещению можно найти в личном кабинете в разделе «Маркетплейс».

  11. Дождаться модерации вашего решения.
    Учтите, что процесс может занять довольно длительное время. Если будут обнаружены несоответствия требованиям, то решение будет возвращено на доработку и после устранения недочетов процесс модерации повторяется заново. При этом решение возвращается после первого же найденного несоответствия, таким образом модерацию можно не пройти несколько раз подряд и потерять много времени. Поэтому рекомендуем сразу ознакомиться с требованиями и не пропускать этап тестирования своего продукта.

  12. Подумать о способах привлечения покупателей решения.
    Потому что мало создать хороший продукт, нужно помочь целевой аудитории его найти!


Разработка готовых решений позволит вам выйти на более высокий уровень разработки. Вы сможете разработать продукт так, как видите его вы, с учётом потребностей клиентов и получите возможность увеличить количество клиентов, удовлетворённость которых зависит от качества вашего решения, его сопровождения и технической поддержки. А для клиентов это быстрый и довольно бюджетный старт. Поэтому советуем присмотреться к такому полезному инструменту от 1С-Битрикс.

Какие есть решения в маркетплейсе?

Решение в маркетплейсе представляет собой модуль, который скачивается и устанавливается на сайт средствами Битрикса. Это может быть модуль, который расширяет системные возможности Битрикса (служба доставки, система оплаты) или модуль-установщик, который создает готовый сайт.

Любое решение в маркетплейсе можно найти в соответствующей категории.

Существуют следующие виды категории:

  • Готовые интернет-магазины.
  • Готовые сайты.
  • Для интернет-магазина.
  • Поддержка клиентов.
  • Маркетинг, реклама.
  • Интеграция.
  • Инструменты.
  • Мобильные приложения.
  • Решения для Битрикс24.

Под готовыми сайтами и интернет-магазином из этого списка подразумеваются модули, которые автоматически создают необходимые разделы сайта, применяют готовый дизайн и настраивают сайт для быстрого старта проекта. В остальных категориях содержатся модули для расширения возможностей системы, интернет-магазина и другие средства для работы с Битриксом.

Помимо деления на категории модули бывают платные и бесплатные. Платные решения иногда предоставляются с демо-периодом, в течение которого его можно использовать бесплатно. В другом случае, для тестирования платного модуля разработчики предоставляют демо-доступы к сайту, где он установлен. Таким образом, с решением можно ознакомиться до его покупки.

Как выбрать решение?

Перед покупкой рекомендуем не спешить и отнестись к выбору модуля построже. Стоит изучить разработчика, его компетентность, отзывчивость, изучить технические возможности и совместимость модуля с сайтом. Есть и другие критерии для выбора подходящего решения, которые позволят избежать неприятностей в процессе его использования.

К тому же в маркетплейсе встречаются достаточно старые модули, которые потеряли актуальность и давно не поддерживаются разработчиками. Вместо того, чтобы приобретать старое, лучше приобрести новое и надежное решение.

Предлагаем следующие рекомендации при выборе готового решения:

1. Изучить компанию разработчика. Посмотреть где специализируется разработчик, изучить его портфолио и другие работы. Важно понять, что разработчик оказывает техническую поддержку и может провести консультацию.

2. Изучить технические данные на вкладке «Описание».



  • Посмотреть сколько раз был установлен модуль, какие в нем поддерживаются технологии, подходит ли он к поставленным требованиям.
  • Обратить внимание на дату публикации и обновления. Чем больше времени решение не обновлялось, тем велика вероятность, что оно не будет корректно работать.
  • Убедиться, что решение подходит под редакцию Битрикс. В строке «Подходящие редакции» есть информация о поддерживаемых редакциях.

3. Изучить отзывы на вкладках «Обсуждения» и «Отзывы». На основе оценок и критики со стороны пользователей, сформируется понимание что из себя представляет решение, как часто возникают ошибки и как реагирует разработчик.



4. Установить демо-версию на сайт и опробовать решение в действии. Этот шаг даст понимание того, что оно работает правильно и покрывает поставленные требования. Если демо-версии нет, то можно попытаться запросить демо-доступ у разработчика.



5. Обратить внимание на наличие документации и инструкции. Обычно документация размещается во вкладке «Поддержка». Если решение простое, то документация не требуется и разработчик оставляет свои контактные данные для обратной связи.



Данные рекомендации позволяют увеличить шансы выбрать достойное готовое решение. Хорошее и правильное решение – это то, которое выделяется по таким критериям, как быстрая и отзывчивая техподдержка, компетентный и заинтересованный в своей работе разработчик, использование современных технологий, регулярные обновления и другие не менее важные факты.

Как установить бесплатное решение?

  1. Установите 1С-Битрикс: Управление сайтом или Корпоративный портал .
  2. На странице выбранного решения нажмите зеленую кнопку "Установить".
    Во всплывающем окне введите адрес вашего сайта или портала (см. пункт 1), нажмите "Установить"
  3. Установка откроется в новой вкладке, далее следуйте по шагам мастера.
  4. У каждого решения есть своя специфика, могут требоваться различные действия для окончания установки и настройки.
    Подробная информация и документация указаны в карточке решения в блоке "Установка". Рекомендуем ознакомиться с этой информацией до начала установки.

Как купить платное решение

Для покупки нажмите кнопку «Купить» в карточке решения, оформите заказ, выбрав удобный вам способ оплаты. После оплаты на указанный вами при заказе e-mail придет письмо с купоном и инструкцией по его активации.

Внимание! Активируйте купон только на том проекте, для которого приобретается решение. Не активируйте его на NFR и ДЕМО ключах. Повторная активация купона невозможна

Для установки решения необходимо:
  1. Авторизоваться в панели управления Вашего сайта под правами администратора.
  2. Зайти в раздел Marketplace > Обновление решений - вкладка «Активация купона» и ввести купон в специальном поле.
  3. После ввода купона в списке решений для установки появится купленное решение. Нажмите «Установить» и следуйте дальнейшим инструкциям.

Техническая поддержка и обновления

1С-Битрикс не несет ответственности за решения партнеров в Маркетплейсе. Техническая поддержка решений в Маркетплейсе осуществляется их разработчиками. Контактные данные и регламент указаны в карточке решения во вкладке "Поддержка"

Все решения из каталога Маркетплейс устанавливаются только на продукты «1С-Битрикс» с активной лицензией. Проверить статус можно в панели управления вашего сайта, в разделе «Обновления» или у нас на сайте .

Обновления и поддержка для платных решений в «1С-Битрикс: Маркетплейс» действуют в течение 1 года. По истечении срока поддержки вы можете в любой момент купить новую версию по цене 50% от стоимости решения (при условии, что разработчик выпустил новую версию и ее номер выше той, которая у вас установлена). До этого времени ваше решение будет работать в прежнем режиме, отсутствие обновлений не влияет на работоспособность.

Покупка новой версии осуществляется из панели управления вашего сайта: Marketplace - Установленные решения. Там же указываются сроки получения обновлений.


Интересные статьи

Интересные статьи

Вы уже не ждали, а мы сделали. В этот четверг, спустя почти год после предыдущего митапа, мы проводим первую (надеюсь, среди многих ?) онлайн-встречу с тремя бомбическими...
Долгожданный туториал по управлению сторонними WEB приложениями с помощью pyOpenRPA. Во 2-й части мы разберем принципы роботизированного воздействия на HTML/JS. А также своими руками ...
Выступление на Go 1.10 Release Party @ Badoo Артемий рассказал про подходы к безопасному завершению работы многопоточных программ на Go, в частности о том, как контролировать горутины и уп...
В публикации представлена программная реализация встроенных средств сбора и накопления метрической информации по времени исполнения приложений, написанных на C/C++/C#. Существо описываемого п...
В «1С-Битрикс» считают: современный интернет-магазин должен быть визуально привлекательным, адаптированным для просмотра с мобильных устройств и максимально персонализированным с помощью технологии Бо...