Методология начисления Story Points. Инструкция из 10 пунктов

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Story Point (иногда Scrum Point— относительная мера сложности или трудоёмкости элементов бэклога продукта.

Используется в Agile управлении продуктами.

Зачем нужно

  • Планирование сроков реализации этапов продукта.

  • Оценка прогресса команды

  • При Планировании спринта или участии на PI Planning - не запланировать лишнего

Если отвечать утилитарно — оценки(Estimate) нужны для быстрого и реалистичного планирования объема работы на спринт и построения BurnDown (BurnUP) диаграммы или Velocity Chart.

Почему лучше не приравнивать Story Point к Нормо-Часам, трудо-дням, FTE и т.д.

  • Велик соблазн сравнения команд между собой

  • Есть риск закрытия ЗП или Контрактов исходя из Нормо-часов.

Оба эти фактора не добавляют точности, т.к. команды, осознанно или нет, начнут накручивать оценки.

Методология оценки.

Planning Poker
Planning Poker

1. Собирается команда в полном составе.

Почему?

  • Чтобы сформировать ответственность за оценки.

  • Чтобы учесть все нюансы, нужны все компетенции.

2. Открываем бэклог продукта

Требования:

  • Беклог Отранжирован по бизнес ценности

  • У каждого элемента есть — Критерии приёмки(AC).

Идеальный случай — иметь DoR (Критерии готовности к взятию в работу, Definition of Ready). Но обычно на старее продукта его нет.

Почему?

  • Размытые границы PBI вряд ли позволят дать достаточно точную оценку для нужд планирования. Также разные члены команды могут заложить разный смысл в элементы, что тоже плохо отразиться на производительности команды.

  • Нечёткие границы PBI раздувают время проведения оценки.

3. Берём Карты с числами Фибоначчи или чем то похожим.

Подойдёт Miro, или любой другой другой инструмент, позволяющий голосовать анонимно.

Есть такой вариант:

Карты из Miro
Карты из Miro

Почему?

  • Чтобы не тратить время на споры — что это 5 или 5,25.

  • Если открыто голосовать — будут повторять оценку за первым.

  • Больше 100 — сильно теряется точность.

4. Выбираем задачу на 1 SP

  • Выбираем маленькую и понятную максимальному числу участников команды.

  • Если нет ни у кого принципиальных возражений — принимаем задачу за 1 Story Point

  • Фиксируем на видном месте эталонную задачу, чтобы она всегда была под рукой, чтобы уменьшить девальвацию оценок со временем.

5. Зачитываем верхний неоценённый элемент PBI из Бэклога

  • Кто — например PO, не принципиально.

  • Полностью, включая Критерии приёмки.

Почему:

  • Не все помнят задачи досконально, еще и меняется все постоянно.

6. Каждый член команды даёт свою оценку “в закрытую”

Почему:

  • Закрытость позволяет минимизировать влияние чужого мнения.

7. Команда “переворачивает” карточки

  • Оценки всех членов команды равнозначны.

Почему:

  • Так проще и быстрее.

  • Формируется чувство общности(коллектива).

8. Оцени сходятся

Оцени различаются не больше чем на 3 шага

  • Ставим большую из “средних” карточек.

  • Никаких расчётов и средних арифметических. Просто число.

Источник: https://habr.com/ru/post/667818/


Интересные статьи

Интересные статьи

Кем и каким человеку быть — его выбор. Менять приоритеты, принимать вызовы и новые возможности, формировать в себе личность и профессионала — его право. Университет 20.35...
Самая подробная инструкция по передаче событий с сайта в Amplitude с помощью Google Tag Manager. Для кого:— Для продакт-менеджеров и аналитиков, которые хотят внедрить Am...
Автор статьи объясняет, как реализовать в HAProxy ограничение скорости обработки запросов (rate limiting) с определенных IP-адресов. Команда Mail.ru Cloud Solutions перевела его статью — надеем...
На фоне всей этой ситуации с коронавирусом, неделю назад я решил приобрести несколько респираторов. Дома у меня был один, KN95, класса ffp1, я хотел прикупить еще несколько с выпускным клапаном и...
Если честно, к Д7 у меня несколько неоднозначное отношение. В некоторых местах я попискиваю от восторга, а в некоторых хочется топать ногами и ругаться неприличными словами.