«Платежный сервис для Африки», «Цифровой арбитр между страховыми компаниями и медицинскими клиниками», «Сканер уязвимостей для ИТ-инфраструктуры» и еще парочка интересных проектов в «глобальном дайджесте».
Привет. Я Дима Беговатов — стартап‑обозреватель, постоянно ищу перспективные российские команды, которые развиваются как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Пишу только личное мнение, взгляд с позитивной стороны: для негатива есть другие медиа.
На этот раз я собрал подборку проектов, которые проходили программу GoGlobal от «Акселератора ФРИИ» и набрались опыта на зарубежных рынках: от Саудовской Аравии до Бразилии. Своим опытом и выводами они поделились и с читателями.
Поехали!
Mains Lab #страховка
Выявляет необоснованно оказанные услуги алгоритмами машинного обучения и снижает выплаты на 4.5%
Особенности продукта:
Поиск завышений в медицинских счетах – оплачивается только процент от эффективности решения, то есть от сэкономленных компании денег.
Оценка ущерба авто по фото с экспертным подтверждением – ускоряет выплаты пострадавшим.
Согласование медицинских услуг – решение, которое помогает страховщикам сократить количество ошибок и время на обработку запросов до 25% и ошибок на 40%.
В основе алгоритмов лежат как ML так и Rule-based модели (более 3.5 млн правил). Каждый месяц добавляются новые алгоритмы на базе клиентских правил.
Сейчас решение обрабатывает примерно 85% всех счетов в России и около 10% в Саудовской Аравии. Совокупно в 2022 году Mains Lab сэкономили клиентам 50 млн. $ США.
Компания основана тремя экс-руководителями страховой компании Allianz.
С первого месяца компания была и остается прибыльной. Выручка 2022 – 2 млн $ США в России и 0.5 млн $ США в Саудовской Аравии.
Сергей Худяков
Cовладелец и Генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants. Спикер GoGlobal Forum 2023
В марте 2022 забыли про Европу и с чистого листа начали в Ближнем Востоке. Первые эксперименты начали в Бахрейне, где открыли впоследствии компанию. А контракты пошли в Саудовской Аравии, начиная с апреля. Выручка 2022 в Саудовской Аравии – 500 тыс. $ В 2023 ожидаем 1 млн $ +.
Основные факторы успеха:
– Ниша, в которой работаем относительно свободная и нас сложно повторить. На создание продукта другими игроками уйдет минимум 1,5-2 года;
– Фактор первой сделки – в страховой компании, куда мы заходили в первую очередь был наш знакомый, который помог с запуском пилота с неизвестной, на тот момент, компанией. Далее тестировали все каналы продаж: рассылки по почте и LinkedIn, выход на ЛПР через партнеров; - У нас есть возможность дешево и быстро проверять большинство продуктовых гипотез в РФ, т.к. работаем с 13 из ТОП-15 страховых компаний;
– Большинство россиян рванули со своими ИТ-проектами в ОАЭ, а мы сфокусировались в 2022г. на Саудовской Аравии, где, наш взгляд, меньше конкуренции и легче убеждать ЛПРов.
Посмотреть сайт проекта → https://mainslab.com
Пообщаться с основателем → @Sergey_Khudyakov