Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
В январе мы поговорили о налоге на картинку, вендор-локах и музыкальных пасхалках, а до этого — покритиковали умные ТВ, разобрали хамминг-эффект и затронули другие темы. Сегодня пришла очередь новой подборки материалов «Мира Hi-Fi» и на этот раз она получилась весьма разнообразной: здесь — обзоры техники, исторические публикации, аналитические заметки о стриминге музыки и рассуждения о развлекательных мероприятиях в постковидном мире.
Как немецкие инженеры научились звук оживлять. Журналисты Stereo.ru подготовили развернутый материал о бренде ELAC: от запуска предприятия в 1926-м и первых научных работ до линейки акустики 2020-го [cтоит заметить, что в этом году компании — 95 лет]. Здесь есть подробный разбор послевоенного периода, когда компания занялась производством звукоснимателей и проигрывателей пластинок. Отмечены ключевые этапы развития до начала 2000-х и детально рассмотрены новые разработки, в том числе динамики с объемной фактурой диффузоров, коаксиальные излучатели и множество других решений инженеров этого бренда.
Новый стандарт телевидения. Еще одна публикация о технологиях, а именно о ситуации вокруг ATSC 3.0 — потенциальной альтернативы для потоковых сервисов и умных телевизоров. Здесь рассмотрены его возможности и принцип трансляции пакетов, проанализирована динамика внедрения в регионах мира. Спойлер: пока ATSC 3.0 все еще остается нишевым стандартом.
Как выбрать студийные мониторы. Наш компактный видеоразбор для тех, кто хотел бы подступиться к теме. Простыми словами рассказываем о задачах такой аудитотехники, схеме полосного усиления с использованием активного кроссовера и аксессуарах для расположения акустики на рабочем месте. Еще — приводим примеры наиболее интересных моделей различной мощности. Кстати, у нас на Хабре есть две подборки с чуть более детальным описанием и ссылками на подробные обзоры мониторов для мультимедиа и настоящих «студийников».
«Плейлистификация» захватила умы паблишеров. Однако слушателей скорее всего не интересует безостановочная активность стриминговых площадок: покупка студий по производству подкастов, запуск новых разговорных передач силами известных личностей и популяризация плейлистов. Аудитории хотела бы слушать музыку и передачи привычным способом, но площадки делают ставку на дробление контента — подбор треков и отрывков из отдельных выпусков подкастов в зависимости от рекомендательного профиля слушателей. Поможет ли такой подход изменить музыкальную индустрию к лучшему — большой вопрос.
Индекс ремонтопригодности. Как выясняется, весной этого года европейские регуляторы начнут руководствоваться требованиями по ремонтопригодности техники и первой страной с соответствующим индексом станет Франция. Там начнут маркировать ноутбуки, периферийные устройства и другие гаджеты в зависимости от сложности технического обслуживания конкретной модели. Есть мнение, что такой подход станет своеобразным ответом на многочисленные скандалы и разбирательства вокруг так называемого «права на ремонт техники» [Right to Repair]. Так или иначе, очевидно, что процесс затянется на годы, а аудитория будет и далее прибегать к различным ухищрениям для апгрейда и ремонта своей техники.
«Давайте лучше в онлайн-формате». Эпидемиологический кризис показал, что многие легко обходятся и без посещения мероприятий — например, спортивных состязаний. Дело в том, что уровень трансляций позволяет зрителю увидеть огромное количество нюансов и знать, что в точности происходит во время того или иного события. «Живой» просмотр пока не обладает столь мощной информационной поддержкой, поэтому люди не торопятся возвращаться на трибуны и в зрительные залы. Но стоит признать, что даже те, кто хотя бы раз побывал на условном «формульном» гран-при, испытывают незабываемые эмоции и по-новому смотрят привычные эфиры. Рассуждаем об этом, приводим различные точки зрения и альтернативы.
Чего музыканты боятся больше. Выходит, что достаточно серьезная проблема пиратства практически перестала доставлять неудобства лейблам и музыкантам — по большей части они перешли на стриминговые платформы, которые приличным образом потеснили другие способы прослушивания музыки. Однако теперь под угрозой оказалась финансовая независимость авторов, исполнителей и правообладателей треков. Далеко не все из них довольны уровнем выплат, а некоторые — снимают свою музыку с онлайн-витрин через суд, чтобы вернуться к распространению записей на дисках и виниле. Обсуждаем, как развивается эта ситуация.
У нас на Хабре:
«От экрана к звуку»: аудиосоцсети рвутся к аудитории, но пока получается так себе
Как SoundCloud перестроит монетизацию, чтобы вновь заинтересовать музыкантов
Аудиосоцсети только-только вошли в тренды, но уже успели всем надоесть