«Мир Hi-Fi»: обсуждаем налог на картинку, вендор-локи, атмосферу паранойи и музыкальные ИБ-пасхалки

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Ранее мы обсудили умные ТВ и апскейлинг, стриминг, музыкальное железо и даже хамминг-эффект. Сегодня продолжим делиться избранными материалами нашего «Мира Hi-Fi».

Фотография: Max Bender. Источник: Unsplash.com
Фотография: Max Bender. Источник: Unsplash.com

Борьба за права или атмосфера паранойи — в мире музыки все еще не определились. Исполнители, студии и правообладатели судятся и во время эпидемиологического кризиса. Спорят обо всем, что можно называть музыкой: от степени схожести двухсекундных сэмплов до попыток защиты не столько конкретных композиций, сколько авторского стиля [!]. Говорим об этих «прецедентах» и о бизнесе, который умело пользуется ситуацией [это страховщики]. Плюс вспоминаем обратный пример — автора и исполнителя политической сатиры и научпоп-композиций, сделавшего свое творчество общественным достоянием.

Как IT-компания боролась за право продавать музыку. Делимся историей о борьбе двух Apple, нарушенном обещании не прикасаться к музыкальному рынку, исках к тематическим «фичам» в Mac OS и тяжбах за право право продавать и распространять музыку. Как вы понимаете, в конечном счете технологическая Apple выкупила товарные знаки оппонента и сдала их ему же «в аренду», открыв себе путь к прямому взаимодействию с аудиторией.

Стриминг стал основным источником дохода музыкантов, но они не в восторге. iTunes представили ровно двадцать, iTunes Store — почти восемнадцать, а Apple Music — пять с лишним лет назад. Однако «яблоку» так и не удалось стать лидером рынка стриминга. Более того, в кризис, когда все придерживаются домашнего образа жизни и работы, многие авторы и исполнители вынуждены убирать свое творчество с этой платформы с помощью решений суда. Дело в том, что они пытаются вернуть контроль над тем, как их композиции «попадают в уши» слушателей, и увеличить долю денежных средств, поступающих от продажи треков и альбомов.

Фотография: Claudia Ramírez. Источник: Unsplash.com
Фотография: Claudia Ramírez. Источник: Unsplash.com

Почему индустрия подкастов все больше походит на стриминг сериалов и фильмов. Дело в том, что паблишеры формируют полузакрытые экосистемы с эксклюзивными аудиошоу. Это как «стриминговые войны», только в миниатюре. Они разбирают и отдельные программы, и их продюсеров — покупают студии подкастов [одна из сделок обошлась в 230 млн долларов]. Похоже, что открытый по своей природе формат постепенно уходит со сцены, а его место занимает коммерческий контент, выполненный по заказу крупных стриминговых компаний.

Налог на картинку: где взносы за ТВ обязательны, и кто их «растягивает» еще дальше. Обсуждаем телевизионные сборы по-шведски, существенная часть которых, что интересно, уходила «управляющей компании», занимавшейся менеджментом таких взносов. Еще мы вспоминаем инициативы властей Венгрии и других стран Европы, плюс — говорим о том, как налог на ТВ превращается в телеком-, а потом и в интернет-налог в ряде развитых государств.

«Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас»: рэп-музыка в зале суда. Имидж гангстеров — это одно, а ответственность за тексты треков — совсем другое. Причем последнее часто становится отягчающим фактором для исполнителей, угодивших под суд. Объясняем, как так получается, говорим о гражданском неповиновении в рэп-лирике и обсуждаем, стоит ли считать ее жестокой, если в условном кантри есть сюжеты и пострашнее.

Фотография: Sebastiaan Stam. Источник: Unsplash.com
Фотография: Sebastiaan Stam. Источник: Unsplash.com

«Музыка большого брата»: как surveillance-контроль нашел отражение в рэп-культуре. Рассказываем об отношении рэп-исполнителей к слежке и теориям заговора. Как выясняется, представители этого жанра не зря постоянно говорили о том, что за ними присматривают. Долгие годы многие из них действительно были «под колпаком» спецслужб и органов правопорядка. Об этом сняли пару документалок на основе официальных отчетов полиции. Остается только догадываться, что стало причиной такого внимания: тексты треков, имидж, круг знакомств, образ жизни, «серые» бизнес-проекты или что-то еще. Рассматриваем эти моменты и останавливаемся на легендарных треках рэп-исполнителей о surveillance-контроле.

«Последи, чтобы мысль не убежала»: больше surveillance-пасхалок в поп-музыке. Отсылками к этой теме богата не только «рэп-игра» — в поп-культуре есть множество менее прямолинейных примеров. Взять хотя бы «Every Breath You Take» группы The Police или песню Тома Пакстона «Mr. Blue». Обсуждаем эти и другие примеры треков, которые предположительно записали в попытке «разбудить» разум слушателей — точных ответов на этот вопрос нет, что придает загадочности композициям и привлекает к ним внимание.


Другие наши подборки с обзорами аудиотехники и материалами для чтения:

  • Доступные «мониторы» для домашней студии и обычного прослушивания музыки

  • Чтобы стримить и записывать музыку или подкасты: подбираем наушники для дома

  • Обсуждаем умные ТВ и апскейлинг, стриминг, музыкальное железо и хамминг-эффект


Источник: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/537986/


Интересные статьи

Интересные статьи

Возвращение интереса к винилу в немалой степени связано с «овеществленностью» этого формата. Папку на жестком диске нельзя поставить на полку, а .jpeg не протянешь для автографа. В отличие от ...
Ранее в одном из наших КП добавление задач обрабатывалось бизнес-процессами, сейчас задач стало столько, что бизнес-процессы стали неуместны, и понадобился инструмент для массовой заливки задач на КП.
Решил попробовать новый налоговый режим и озадачился порядком расчета и уплаты налогов при работе через фриланс биржу: Кто будет являться моим контрагентом — биржа или заказчик (4% или 6% нал...
Существует традиция, долго и дорого разрабатывать интернет-магазин. :-) Лакировать все детали, придумывать, внедрять и полировать «фишечки» и делать это все до открытия магазина.
1С Битрикс: Управление сайтом (БУС) - CMS №1 в России по версии портала “Рейтинг Рунета” за 2018 год. На рынке c 2003 года. За это время БУС не стоял на месте, обрастал новой функциональностью...