Многие думают, что ниши, это как погода — они просто есть

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Это не так. 

Кто-то создаёт их и заставляет быть…

Главный закон, который я вынес из кризисов и всяких рецессий — мы начинаем делить мир на:

  • то, что обязательно должно быть и без этого никак!

  • и то, что приятно иметь, дополнение к хорошей жизни.

А мы это и государства, и компании, и потребители, и обычные люди.

Для примера возьмём антибиотик и витаминки.

Когда наступает момент затягивания поясов, мы без витаминок жили и дальше проживём! У нас дома свои витаминки есть — яблочко съесть, морковку погрызть, ещё и лучше, чем эта химия в таблетках. 

С антибиотиками дела обстоят куда сложнее, тут встаёт вопрос жизни или непоправимого влияния на работу организма.

Заметьте, выбор сделан заранее и сделан не нами, то есть нам кто-то определил эту ценность! А если мы и колеблемся, то только на уровне цены оригинала и дженерика, то есть бренда, а не ниши!

Есть люди, которые лечат условный рак «подорожником» и те, кто топят за современную медицину, отзываются о них не очень лестно, называя дремучими. Они не дремучие, они не согласны с навязанными ценностями внутри ниши. Производители (бренды) не рассматривают их, как важную часть аудитории, чтобы корректировать свои коммуникации и рассказывать о нише через ценности близкие людям с «подорожником». 

Это бизнес, детка! Ничего личного…

Ничто не имеет внутренней ценности. Всё, что мы ценим, нас научили ценить.

Вот и два чётких представления о нише, как о вашем уникальном позиционировании:

  • быть безальтернативным в определённый момент (виагра) 

  • или размазаться тонким слоем по хорошей жизни потребителя без чётких обещаний по решению его проблем (петрушка).

Ещё раз, людям нужно понять, что ваш продукт «представляет собой» (ниша), прежде чем они заинтересуются тем, что ваш продукт «делает» (функции).

Пример №1

— Пошли в ресторан (ниша)

— Денег нет, до аванса ещё неделя (ниша витаминок под угрозой)

— Наденешь своё новое платье (манипуляция через ценность)

— В какой? (функция)

Дальше идет выбор бренда.

Пример №2

— Мне нужно повесить картину (ниша)

— Вам подойдёт молоток, шуруповёрт, самоклеящиеся крючки (функция)

— Самоклеящийся крючок, пожалуйста, он не портит стену (ценность)

— Есть от «3M», «Павлодарский крючок» и китайский ноунейм. Вам какой? (бренд)

Да, бренд идёт последним. Только если вы не Эпол, потому что они закрывают первые два вопроса на уровне коммуникаций и люди мыслят только так: хочу айфон. И это уже другая история.

Будьте мастхевом

Источник: https://habr.com/ru/post/675450/


Интересные статьи

Интересные статьи

Всем привет, я Алексей Некрасов - Lead направления Python в МТС и старший архитектор в MTS AI.Хочу поделиться своим опытом внедрения версионирования и рассказать, как сделать первый шаг в реализации с...
Меня зовут Никита Василюк, я инженер по работе с данными в департаменте данных и аналитики Lamoda. Я и моя команда занимаемся всем, что связано с распределенной системой хранения и обрабо...
В IT можно начать зарабатывать первые деньги будучи школьником, достаточно интересоваться технологиями и получать практический опыт. Многие студенты технических вузов уже н...
Существует миф, что создавать приложения для iOS или Android проще, чем быть, скажем, бэкенд-разработчиком. Разумеется, это не так: в работе с любой платформой есть свои сложности, всюду возник...
Ваш сайт работает на 1С-Битрикс? Каждому клиенту вы даёте собственную скидку или назначаете персональную цену на товар? Со временем в вашей 1С сложилась непростая логика ценообразования и формирования...