Мобильное приложение для сотрудников: спорт, игрушечное казино и собственный Twitter

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Знакома ситуация, когда рабочие (и не совсем) уведомления приходят из целой кучи разных приложений, каналов, сообществ и ботов?

Вот и нам знакома. Где-то новости, где-то конкурсы, где-то анонсы, а где-то мемы. Так за день все свои ресурсы можно потратить только на то, чтобы собрать всю эту информацию из разных источников и уложить в голове.

Поэтому вопрос к знатокам – как сконцентрировать все это разнообразие в одном месте и параллельно сделать удобный инструмент как для сотрудников, так и для эйчаров?

Но к этой светлой мысли, говоря по правде, мы пришли не сразу. Сначала появился другой, не менее насущный, вопрос: как включить в корпоративную жизнь спорт? Весна на дворе так и намекала, что было бы неплохо расшевелить тех, кто за долгую зиму прикипел к рабочему столу, и заодно поощрить остальных.

Поэтому рассказываем, как объединить две, казалось бы, несвязанные проблемы воедино и решить их с помощью всего одного инструмента. 

Как сделать спорт доступным

Сначала родилась наша спортивная программа: сотрудник самостоятельно занимается любым видом спорта, который ему нравится, и накапливает баллы за количество и качество занятий в течение полугода. А дальше обменивает свои баллы в рубли в качестве компенсации затрат на покупку спортивного инвентаря, покупку спортивной одежды, оплату труда тренера, покупку абонементов и слотов на марафоны.

Идея просто супер, но теперь встал вопрос, как все это реализовать. Получается, что нужна какая-то площадка, которая будет синхронизировать все активности с часов/телефонов/трекеров, разграничивая при этом активные тренировки и пешие спокойные прогулки, собирать воедино затраченное сотрудниками время на спорт, считать за это баллы и определять рейтинг.

Задача не из легких. Ни один из имеющихся ресурсов не отвечал заданным параметрам. Даже наш бот-помощник, о котором мы уже рассказывали на Хабре, не мог в этот раз протянуть руку спасения. Спортивное приложение ЛАНИТ нам тоже не подходило по определенным параметрам. Что же делать?

Цель  ясна – мобильное приложение. Свое. Без мам, пап и кредитов. И в этот момент было решено убить сразу нескольких зайцев одним выстрелом.

Во-первых, перенести основной функционал того самого бота, о котором уже говорили, и тем самым сделать мобильную версию более заманчивой для скачивания: для многих удобнее просто нажать на плашку в меню, чем искать нужную команду в боте. Поэтому сначала появились уже привычные сотрудникам функции: создание различных заявок, поиск коллег, бронь переговорок, календарь мероприятий, возможность поболтать с ChatGPT и все в таком духе.

Во-вторых, дать возможность прокачать свои навыки на боевом, хоть и внутреннем, проекте стажерам под менторством более опытных разработчиков. Другими словами – сделать разработку приложения «песочницей» для прокачки молодых специалистов в разработке и тестировании ПО.

Но, конечно, реализация спортивной программы была на первом месте, поэтому теперь мобилка не только синхронизирует тренировки, подсвечивает баллы и считает минуты с калориями. Мы пошли дальше.

Спортивный азарт является отличительной чертой многих людей, поэтому привлекать их в приложение было решено, используя и этот момент. Так были добавлены рейтинг и различные лиги, по которым сотрудники распределяются на основании своих результатов. Зашел человек посмотреть на свои данные последних недель и видит, что он уже не в золотой лиге, а в бронзовой, да еще и не на первом месте. Непорядок! Надо нагонять, ведь больно терять лидерство.

Кроме того, можно «запинивать» на своей главной странице отдельных коллег и «соревноваться» с ними — чисто в качестве дополнительной мотивации.

Чем еще заинтересовать сотрудников?

Однако и всего вышеперечисленного для привлечения в приложение нам тоже показалось мало. Нужен был бум-эффект еще на старте, не только с помощью баллов и лиг, но и с какой-то объединяющей целью. Поэтому был объявлен челлендж «Вокруг света за 61 день»: количество пройденных сотрудниками километров суммируется и складывается в маршрут, который огибает всю нашу планету по кругу.

Приняли это на ура: за месяц к приложению подключилось около 300 сотрудников, из которых почти все участвуют как минимум в челлендже.

А чтобы участвовать в программе было еще интереснее, мы создали игрушечное «казино», в котором можно как увеличить количество своих баллов, так и просадить их в ноль. С учетом возможности последнего варианта, тренироваться предстоит еще усерднее, чтобы восстановить справедливость.

Закрыв первоначальную задачу со спортом, захотелось внедрить что-то еще, что будет выделять наше приложение среди прочих спортивных и не только.

Например, сделать ленту, в которой можно публиковать и последние новости, и обычные посты, и все, что душе угодно. Так мы немного снизили визуальный и текстовый шум в основном канале общения и информирования. 

А еще мы решили проблему с тем, что записи внутренних мероприятий приходилось заливать в защищенный спейс и заставлять жаждущих знаний переходить по ссылкам. Теперь нужное видео можно посмотреть прямо в карточке прошедшего мероприятия или в отдельном разделе – свой аналог YouTube присоединился к уже готовому аналогу Twitter в одном приложении.

И это, конечно, далеко не все – наше мобильное приложение «Валя» ведь только запустилось. В ближайших планах – внедрить аудиопроигрыватель для технических подкастов, библиотеку с доступными для скачивания книгами, вариативные опросы и многое другое.

Мы сделали универсальное приложение, закрывающее одновременно и развлекательные, и образовательные, и спортивные функции/потребности. Возможно, скоро удастся отказаться от остальных каналов связи между HR и сотрудниками и перейти полностью в приложение. Если это произойдет, обязательно напишем.

И как же это все-таки работает?

Теперь немного технической информации о том, как и на чем все делалось. 

Итак, основа бекенда уже была. Это телеграм-бот, представляющий собой модульный монолит на SpringBoot. В качестве базы данных используется PostgreSQL, а также имеется уже куча готовых интеграций с сервисами ЛАНИТ, всякие инфраструктурные обвязки, мониторинг и т.п. Необходимый функционал был либо дописан там, либо уже в готовом виде выставлен в виде Rest API.

Само мобильное приложение разрабатывается на React Native. У нас уже был некоторый опыт работы на нем, и хотелось этот опыт развить. К тому же это дает возможность привлекать frontend-специалистов к нашей затее.

Конечно, пришлось немного повозиться на уровне нативного кода (android/swift) с синхронизацией данных с приложениями «Здоровье» (iOS) и GoogleFit (Android), но подавляющее большинство реализовано на React Native.

Мы распространяем Валю в режиме in-house. Так как оно внутреннее, то на данном этапе нам совсем не критично отсутствие его в App Store и GooglePlay. Наоборот, появляется ощущение некой исключительности.

Источник: https://habr.com/ru/companies/lanit/articles/755262/


Интересные статьи

Интересные статьи

Video live streaming - это технология потоковой трансляции видео тысячам и миллионам зрителей в режиме близком к реальному времени. Видеостриминг находит своё применение в разных областях: образование...
Привет! На связи снова Сергей Арсёнов, руководитель мобильной разработки в компании r_keeper. Я уже рассказывал, как и почему мы выбрали стек Kotlin Multiplatform Mobile + UI на Flutter для обновления...
На 100 рублей можно купить молока, хлеба и сытно поужинать. Или мороженого, лимонада и заморить червячка. Это мы к тому, что 2 миллиона на приложение тоже можно потратить...
SpaceX не раскрывает данную информацию. С другой стороны, пока я не получил доступа к официальным материалам SpaceX и соответствующие этому ограничения на их публикацию. Поэтому хочу зафи...
Наверное, все близкие к веб-разработке люди уже наслышаны о Progressive Web App. Ещё бы! Эта технология практически уравняла веб и мобильную разработку с точки зрения распространения продукто...