Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
На днях Apple сообщила, что онлайновая WWDC пройдёт с 22 июня. А наша онлайн-конференция о мобильной разработке Mobius давно назначена на 22-25 июня, и получается «столкновение лбами».
На первый взгляд может показаться так: одновременно пройдут два мероприятия с полезными докладами для iOS-разработчиков, только одно из них проводит Apple. Тогда, наверное, оно заведомо лучше? Зачем вообще второе?
Но такое рассуждение упускает целый ряд отличий вендорских конференций от независимых. Мы не будем переносить даты Mobius, потому что это совсем другая история — под катом объяснили и разницу, и почему от одновременного проведения всё становится ещё интереснее.
Вендорское мероприятие проходит в интересах компании
Как правило, когда конференцию проводят создатели какой-либо платформы, на ней рассказывают «только хорошее». Там царят оптимистичные выступления «мы сделали фичу, используйте её так-то, и будет вам щастье». И нет выступлений от тех, кто реально опробовал это в продакшне: «попытались использовать фичу, вылезла прорва подводных камней».
Мы не критикуем компании, это вполне естественное для них желание: если проводишь собственное мероприятие, говорить там о своих преимуществах, а не о недостатках. Просто зрителям стоит понимать это и не ждать от таких мероприятий полной картины.
А при этом разработчикам-то приходится сталкиваться как с прекрасными новыми фичами, так и с болью. И знать они хотят как о том, так и о другом. Независимые конференции могут такое дать: у нас спикер может прямо рассказать «вот тут оказалось очень больно, лучше туда не соваться, но вот так это можно обойти».
Вендорское мероприятие — взгляд «изнутри платформы», независимое — «снаружи»
Не думайте, что наша цель — разругать WWDC и сказать, что Mobius во всём лучше. Разумеется, у другой стороны есть свои преимущества. Например, Apple на своём мероприятии может анонсировать новую версию iOS. Мы за Apple сделать их анонсы не можем.
Суть не в том, что кто-то лучше или хуже, а в том, что это два разных мероприятия. Вендорское делают люди, отвечающие за платформу. Они знают её изнутри лучше всех, у них есть инсайдерская информация о её дальнейшем развитии.
А спикеры на стороннем мероприятии — это люди, которые эту платформу активно используют. У них нет инсайдов, что с ней будет через год. Зато у них есть личный опыт, каково с ней в бою сейчас.
Для iOS-разработчика важно и то, и другое. И анонсы прекрасных новых фич, которые доберутся до продакшна когда-нибудь в светлом будущем, и как справляться с проблемами, возникающими у разработчиков в реальных проектах прямо сейчас. Ни одна из этих вещей не заменяет другую.
WWDC — это «про Apple», Mobius — это «про мобильную разработку»
На Mobius есть доклады и про iOS, и про Android — а ещё есть «универсальные», и много интересного попадает как раз в третью категорию. Например, Одноклассники работали над видеостримингом на обеих платформах сразу и в итоге сделали единый доклад, где есть прямые сравнения: «Исторически сложилось, что iOS использует сегментный протокол HLS, а Android — DASH».
Подобный «двусторонний» контент не представить ни на WWDC, ни на Google I/O. А при этом доклад получил от зрителей очень высокие оценки — так что оказался интересен обеим сторонам. То есть, освещая «мобильную разработку» в целом, не просто механически объединяешь на одном мероприятии доклады по двум разным платформам, а инициируешь диалог, необходимый индустрии. Любые кроссплатформенные вопросы требуют участия обеих сторон.
И даже если говорить конкретно про iOS-разработку, то и там возникают вендорские ограничения «это конкуренты». Например, у нас будет доклад о внутренностях AppCode, а на WWDC сложно представить упоминание со сцены какой-либо IDE, кроме Xcode. То есть некоторые вопросы iOS-разработки там заведомо остаются неосвещёнными.
WWDC организовывают в США, Mobius — в России
Казалось бы, какая разница в современном мире? Ведь и на Mobius всегда было много англоязычных выступлений, языковой барьер никого не страшит, а спикеры бывают со всего света. Но есть два важных момента.
Первый — часовые пояса. Американские мероприятия обычно не очень удобны для российских зрителей. Так что, вероятно, россияне будут смотреть многие сессии с WWDC не в реальном времени, а в записи. Тогда даты проведения вообще становятся менее значимы: раз спикеру вопрос вдогонку не задашь, можно в любой день посмотреть.
Второй: посмотреть доклад на английском-то не проблема, а вот «перетереть за судьбы разработки» удобнее на родном языке. И на Mobius различного «перетереть» всегда было много — там и спорили на BOF-сессиях, и расспрашивали спикеров в дискуссионных зонах, и записывали подкасты, и просто общались на кофе-брейках.
Сейчас Mobius переезжает в онлайн, но совершенно не становится простым видеопотоком докладов, мы по-прежнему хотим много коммуникации: там будут виртуальные дискуссионные зоны, к привычным докладам добавятся выступления в разговорных форматах и так далее. Так что поучаствовать в обсуждениях насущных тем там по-прежнему будет можно.
А в итоге эти форматы дополняют друг друга
Каждый раз, когда проходит вендорская конференция вроде WWDC, у разработчиков возникает одна и та же тема для разговоров: «Окей, нам красиво представили новости, а теперь давайте обсудим, что это на самом деле значит для нас».
Что из представленного — просто милая рюшечка, а что масштабно скажется на работе? Какие возникают новые сложности, о которых со сцены решили умолчать? А как аналогичные вопросы решаются у конкурентов, про которых вендор делает вид, что их не существует?
Чтобы найти ответы на это всё, недостаточно прочитать победный пресс-релиз — надо обсудить новости с коллегами по цеху, которые видят всё это с разных ракурсов. Разработчикам нужна площадка для таких обсуждений.
И мы считаем, что если Mobius совпал по датам, то он отлично и подходит в качестве такой площадки:
- У него и спикеры, и аудитория — это как раз люди, которым «со всем этим жить».
- На Mobius и так постоянно общались о насущных темах мобильной разработки.
- Там всегда свободно говорили и о хорошем, и о боли.
- И при этом с переходом в онлайн он получил более «расслабленное» расписание: теперь будет идти четыре дня вместо двух, зато каждый из дней станет более лайтовым, оставляя много времени для других занятий. А значит, можно будет следить за обоими мероприятиями сразу.
Так что где обсуждать горячие новости с WWDC на родном языке в удобное время, как не там? В общем, увидимся 22-25 июня — и как следует всё обсудим!