Могут ли таблички работать менеджером за вас? (спойлер: да)

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Управление продуктом, проектом или командой – состоит не только из судьбоносных стратегических решений. Есть ещё и регулярный менеджмент.

Это та необходимая рутина, без которой «крокодил не ловится, не растёт кокос». Монотонная работа, от избытка которой менеджер может приуныть, выгореть, уйти в запой саббатикал.

Я рутину не люблю и всегда стремлюсь её сократить. За годы работы нашлись надежные способы упростить жизнь себе и окружающим. Сегодня расскажу о старых добрых Google таблицах, которые ежедневно работают за меня.

Для кого эта статья

Мои подходы могут показаться очевидными и даже тривиальными. Это ок. На практике, я нередко встречаю управленцев, которые тонут в рутине, встречах, коммуникациях. Как раз потому, что не догадались отстроить свои процессы подобным образом. Видимо, эта статья для них.

Суть

Если у вас избыток общения с коллегами – организуйте работу так, чтобы они вас не дергали и вы их не дергали. Лучше пусть пишут свои запросы в табличку. А вы её изучите в удобное для вас время.

Байка

Пришел я однажды работать в продуктовую кампанию.

А там десяток отделов и в каждом свой руководитель. И у каждого руководителя – важные хотелки. И есть такой устоявшийся обычай, что продакт перед спринтом обходит руководителей отделов, выясняет их хотелки, выбирает самые полезные и оформляет в спринт.

Логично? Логично.

Как-то так это происходит
Как-то так это происходит

Действительно, своевременная доработка внутренних инструментов иногда может дать бизнесу больше, чем изменения в продукте. Примеры таких задач:

Но обход внутренних заказчиков хорош только на словах. На практике, руководители люди занятые – с каждым нужно согласовать встречу. А на встрече им придется сразу вспомнить и объяснить все свои хотелки. И это всегда сюрприз для продакта, что там будет: одна мелкая задача или десяток крупных. А по итогам каждой встречи нужно это всё где-то зафиксировать. Неудобно и хлопотно, короче.

Поэтому, вот что я сделал:

Внешний вид таблицы "Improvements"
Внешний вид таблицы "Improvements"

Это кардинально упростило процесс:

Ну и вишенка на торте – когда процесс настолько упростился, я смог делегировать его продакту из своего отдела. А сам теперь заглядываю в эту табличку только при появлении действительно сложных-важных задач.

Как это применить, если вы не продакт?

История выше – только для наглядности. А общий принцип такой: если вас дергают в неподходящее время или у вас избыток коммуникаций – это повод создать табличку с запросами и отправлять всех туда. Жизнь сразу станет проще.

Несколько примеров, когда такой подход полезен:

Формат таблицы позволяет легко отсекать «сырые» идеи. Для этого достаточно добавить поля, без которых вы не будете рассматривать запрос. Это может быть скриншот, расчет окупаемости, id клиента и так далее.

Кроме того, у внедрения общей таблицы запросов есть и неочевидное следствие. Если заказчики видят все запросы (а не только свои) – им проще смириться, когда их задача не попадает в спринт или откладывается. Финам вы показываете важные задачи от сэйлзов, сэйлзам – приоритетные запросы финов, а делать при этом ничего не обязательно.

Старый трюк, всегда выручает
Старый трюк, всегда выручает

Конечно, дело не в таблицах. Запросы можно собирать и в Trello, и в Jira, и даже в какой-нибудь CRM. Но настроить это сложнее, а заказчикам труднее туда зайти.

Неужто это панацея?

Нет, конечно, есть ситуации, когда таблица запросов не особо полезна:

Но в остальных случаях такой подход может вас выручить. Внедрение таблицы не требует времени, зато сразу его экономит, так что попробуйте – вдруг вам придется по душе?


P.S. Признаться, я сомневался – стоит ли писать на Хабр о том, как я решил такую локальную, конкретную проблему. Тут рядом люди рассказывают, как они стартапы запускают, а я своими табличками… Напишите, пожалуйста, вам интересен такой формат? Так-то у меня в закромах найдется еще пара баек про сокращение менеджерской рутины.

Источник: https://habr.com/ru/post/546692/


Интересные статьи

Интересные статьи

О работе в стартапах ходит огромное количество слухов. Среди них чаще встречаются: «вам не будут платить вовремя», «вы будете работать круглыми сутками», «вы должны делать то, что не вх...
В этой статье мы расскажем, как оптимизировать крупный проект в «Битрикс24» и увеличить его производительность в 3 раза, изменяя настройки MySQL и режим питания CPU. Дано Корпоративн...
На днях мы писали о том, что после отключения компанией Adobe плагина Flash у китайцев начались проблемы. В частности, полностью прекратили работу железнодорожные сервисы в одном из гор...
Привет, Хабр! Меня зовут Сания Галимова, я 6 лет в рекламе, два из них — руковожу отделом маркетинга в IT-компаниях и уже 4 года пью психотропные препараты по назначению психиатр...
Во время работы по запуску мониторинга обменников криптовалют на Bits.media занялся я составлением списка рисков, с которыми сталкивался, и о которых мне писали пользователи после инцидентов....