Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Когда я десяток лет назад переехал в США для работы в Facebook, то понятия не имел, хорошим или плохим был оффер. Я даже не торговался и согласился на ту сумму, которую мне предложили. Отчасти это вызвано тем, что я был в восторге от приглашения, отчасти тем, что я совершенно не знал, чего мне ждать. К своей чести, Facebook предложил мне на 7–8% больше, чем изначально (думаю, так получилось, потому что они ожидали, что я буду обсуждать условия, чего я не делал).
К счастью, в последние несколько лет благодаря сайтам наподобие glassdoor и levels.fyi стало очень легко узнавать средние зарплаты и их диапазон. Не хватает только одного — информации о том, сколько можно зарабатывать, если ты по-настоящему хорош, допустим, входишь в 1% лучших инженеров FB (то есть на уровне примерно 100 инженеров). В этом посте я поделюсь своими зарплатами и карьерным ростом, чтобы дать представление о том, насколько быстро можно развиваться и как при этом будет меняться зарплата.
Ниже я расскажу о своём карьерном росте и зарплате, которую я получал, но если вам интересны только цифры, то вот таблица:
Вот краткая версия того, как я добрался до уровня E8, и мои зарплаты за эти годы. В конце статьи есть краткое описание.
Я устроился в FB как E4 с базовой зарплатой в 127 тысяч долларов и начальной долей акций на сумму 280 тысяч долларов. Facebook тогда экспериментировал со множеством новых продуктов и в компании была куча легко реализуемых возможностей. В первой половине года я в основном работал в качестве соло-разработчика, который очень быстро мог разрабатывать готовые к продакшену прототипы. За это время я создал 3 новых крупных фич/мелких продукта. Во второй половине года все три инженера-сениора, работавших над одним из важнейших продуктов в нашей области, ушли в другой отдел, поэтому я сказал своему менеджеру, что могу заняться этим продуктом. Из-за важности продукта за шесть месяцев в команде снова набралось четыре инженера, а поскольку я был первым, то стал техническим руководителем проекта.
За выпуск трёх фич и создание команды из четырёх человек меня повысили до E5 и выдали премию в 32 тысячи долларов (10% как уровню E4 и множитель оценки производительности 2,5), плюс дополнительный гонорар 112 тысяч долларов.
Хотя в предыдущей половине года я стал техруком, работать им по-настоящему начал только в следующем году. Я даже не был в тройке лучших в команде из десяти человек по инженерным навыкам, но мог придумывать идеи и превращать их в реальный продукт, в то же время успевая поддерживать команду. Вместе мы выпустили два очень успешных продукта, а также переписали почти весь свой продукт, чтобы он был гораздо более удобным в поддержке и развитии. Благодаря этому к концу года команда увеличилась до 10 инженеров.
Из-за того, что мы продолжали делать продукт более успешным и собрали команду из десяти инженеров, меня повысили до E6 и дали премию в 56 тысяч долларов (15% как уровню E5 и множитель оценки производительности 2,5). Также мне заплатили дополнительный гонорар в 185 тысячи. Благодаря успеху команды и моей роли в нём мне дали дополнительную долю акций в 486 тысяч. Эта доля выдаётся сверх ежегодного гонорара и его получает всего 3–5% всех инженеров компании.
Я ушёл из своей предыдущей команды и с ещё двумя инженерами основал новую команду для повторного создания с нуля одного из важнейших продуктов FB. За 6 месяцев мы создали работающую версию и получили благословение руководства на дальнейшую работу. Мы активно начали рекрутинг в команду, и к концу года она выросла до 12 инженеров. Разработка продукта продолжилась, но в последствии выяснилось, что это была ошибка. Нам нужно было разрабатывать его итеративно, а не выпускать сразу крупномасштабным, как мы стремились.
Мне выдали премию в 60 тысяч (20% как уровню E6 и множитель оценки производительности 1,625), а также дополнительный гонорар в 200 тысяч. Благодаря наработкам, которые мы внесли в новый продукт, мне дали дополнительную долю акций на 860 тысяч.
Чтобы можно было масштабировать команду, мы разделили её на 4 отдельных подотдела, каждый из которых получил своего технического руководителя. Это позволило нам увеличить команду до более чем 30 инженеров. Но в этом году награда нашла героев. Наш масштабный выпуск прошёл не очень хорошо, и хотя по сравнению с предыдущей версией наш продукт стал шагом вперёд, он определённо не оправдал вложений.
Мне выдали премию 45 тысяч (20% как уровню E6 и множитель оценки производительности 1,125). За все годы это был самый низкий множитель производительности, я впервые вошёл в категорию «соответствует требованиям». На этот раз никакой дополнительной доли.
Из-за того, что наши подотделы хорошо работали без надзора, моя роль уменьшилась и с четырьмя инженерами я основал новую команду. За шесть месяцев мы создали первую версию и получили у руководства одобрение на дальнейшее развитие. Я усвоил уроки и на этот раз мы выпустились быстро. Несмотря на низкие показатели, рост и удержание пользователей были очень хорошими, поэтому мы расширили команду до восьми инженеров.
Мне выплатили премию 47 тысяч (20% как уровню E6 и множитель оценки производительности 1,125), а также дополнительный гонорар в 225 тысяч. Учитывая то, что бОльшую часть года мы закладывали фундамент продукта, моя оценка оказалась ниже, но к концу года мы показали успешность, благодаря чему мне дали дополнительную долю в 907 тысяч и повысили до E7.
Мы продолжили совершенствовать продукт и он по-прежнему рос, хотя в масштабах FB оставался маленьким. Параллельно мы запустили три новых продукта и к концу года два из них провалились, однако один начал демонстрировать признаки успеха. Благодаря успеху первого продукта и перспективам второго команда теперь состояла из 15 инженеров и трёх подотделов.
Я вернулся к хорошим оценкам и получил премию 93 тысяч (25% как уровню E7 и множитель оценки производительности 1,625), а также дополнительный гонорар в 650 тысяч. Благодаря прогнозируемому будущему влиянию нашей работы мне выдали дополнительную долю в 816 тысяч.
В этом году наш продукт совершил настоящий прорыв. Его стали упоминать на совещаниях M-team (небольшой группы руководителей с которыми советуется Цукерберг) и он начал влиять на общие показатели Facebook. Команда увеличилась до 25 инженеров. Мы сделали ставку ещё на два новых продукта, один из них провалился, зато другой показал признаки успеха. Теперь у нас было портфолио из одного очень успешного продукта, одного умеренно успешного и одного перспективного.
Мне дали премию 78 тысяч (25% как уровню E7 и множитель оценки производительности 1,25), дополнительный гонорар 650 тысяч и дополнительную долю акций на 1,2 миллиона. Благодаря влиянию нашего продукта на доходы Facebook меня повысили до E8.
Я снова отправился в приключение и организовал новую команду из 4 людей. Сейчас мы по-прежнему находимся на начальных этапах нового продукта.
В этом году мне выплатили премию 90 тысяч (30% как уровню E8 и множитель оценки производительности 1), дополнительный гонорар в 840 тысяч и дополнительную долю в акциях на 1,1 миллиона.
Краткая сводка за годы работы в Facebook:
Эпичные серверы — это VDS для размещения сайтов от маленького интернет-магазина на Opencart до серьёзных проектов с огромной аудиторией. Создавайте собственные конфигурации серверов в пару кликов!
К счастью, в последние несколько лет благодаря сайтам наподобие glassdoor и levels.fyi стало очень легко узнавать средние зарплаты и их диапазон. Не хватает только одного — информации о том, сколько можно зарабатывать, если ты по-настоящему хорош, допустим, входишь в 1% лучших инженеров FB (то есть на уровне примерно 100 инженеров). В этом посте я поделюсь своими зарплатами и карьерным ростом, чтобы дать представление о том, насколько быстро можно развиваться и как при этом будет меняться зарплата.
Примечание: представленные ниже значения не учитывают роста акций, то есть если при передаче мне акций их курс был равен 50 долларам, а теперь они торгуются по 200 долларов, то для вычисления сумм я всё равно использую 50 долларов, потом что именно столько FB на самом деле мне платит, а повышение стоимости стало вознаграждением за взятые мной на себя риски.
Ниже я расскажу о своём карьерном росте и зарплате, которую я получал, но если вам интересны только цифры, то вот таблица:
Вот краткая версия того, как я добрался до уровня E8, и мои зарплаты за эти годы. В конце статьи есть краткое описание.
Первый год
Я устроился в FB как E4 с базовой зарплатой в 127 тысяч долларов и начальной долей акций на сумму 280 тысяч долларов. Facebook тогда экспериментировал со множеством новых продуктов и в компании была куча легко реализуемых возможностей. В первой половине года я в основном работал в качестве соло-разработчика, который очень быстро мог разрабатывать готовые к продакшену прототипы. За это время я создал 3 новых крупных фич/мелких продукта. Во второй половине года все три инженера-сениора, работавших над одним из важнейших продуктов в нашей области, ушли в другой отдел, поэтому я сказал своему менеджеру, что могу заняться этим продуктом. Из-за важности продукта за шесть месяцев в команде снова набралось четыре инженера, а поскольку я был первым, то стал техническим руководителем проекта.
За выпуск трёх фич и создание команды из четырёх человек меня повысили до E5 и выдали премию в 32 тысячи долларов (10% как уровню E4 и множитель оценки производительности 2,5), плюс дополнительный гонорар 112 тысяч долларов.
Общая компенсация: 229 тысяч долларов
Второй год
Хотя в предыдущей половине года я стал техруком, работать им по-настоящему начал только в следующем году. Я даже не был в тройке лучших в команде из десяти человек по инженерным навыкам, но мог придумывать идеи и превращать их в реальный продукт, в то же время успевая поддерживать команду. Вместе мы выпустили два очень успешных продукта, а также переписали почти весь свой продукт, чтобы он был гораздо более удобным в поддержке и развитии. Благодаря этому к концу года команда увеличилась до 10 инженеров.
Из-за того, что мы продолжали делать продукт более успешным и собрали команду из десяти инженеров, меня повысили до E6 и дали премию в 56 тысяч долларов (15% как уровню E5 и множитель оценки производительности 2,5). Также мне заплатили дополнительный гонорар в 185 тысячи. Благодаря успеху команды и моей роли в нём мне дали дополнительную долю акций в 486 тысяч. Эта доля выдаётся сверх ежегодного гонорара и его получает всего 3–5% всех инженеров компании.
Общая компенсация: 304 тысячи долларов
Третий год
Я ушёл из своей предыдущей команды и с ещё двумя инженерами основал новую команду для повторного создания с нуля одного из важнейших продуктов FB. За 6 месяцев мы создали работающую версию и получили благословение руководства на дальнейшую работу. Мы активно начали рекрутинг в команду, и к концу года она выросла до 12 инженеров. Разработка продукта продолжилась, но в последствии выяснилось, что это была ошибка. Нам нужно было разрабатывать его итеративно, а не выпускать сразу крупномасштабным, как мы стремились.
Мне выдали премию в 60 тысяч (20% как уровню E6 и множитель оценки производительности 1,625), а также дополнительный гонорар в 200 тысяч. Благодаря наработкам, которые мы внесли в новый продукт, мне дали дополнительную долю акций на 860 тысяч.
Общая компенсация: 508 тысяч
Четвёртый год
Чтобы можно было масштабировать команду, мы разделили её на 4 отдельных подотдела, каждый из которых получил своего технического руководителя. Это позволило нам увеличить команду до более чем 30 инженеров. Но в этом году награда нашла героев. Наш масштабный выпуск прошёл не очень хорошо, и хотя по сравнению с предыдущей версией наш продукт стал шагом вперёд, он определённо не оправдал вложений.
Мне выдали премию 45 тысяч (20% как уровню E6 и множитель оценки производительности 1,125). За все годы это был самый низкий множитель производительности, я впервые вошёл в категорию «соответствует требованиям». На этот раз никакой дополнительной доли.
Общая компенсация: 775 тысяч долларов (из-за повышения стоимости акций на самом деле в налоговой форме было указано больше одного миллиона).
Пятый год
Из-за того, что наши подотделы хорошо работали без надзора, моя роль уменьшилась и с четырьмя инженерами я основал новую команду. За шесть месяцев мы создали первую версию и получили у руководства одобрение на дальнейшее развитие. Я усвоил уроки и на этот раз мы выпустились быстро. Несмотря на низкие показатели, рост и удержание пользователей были очень хорошими, поэтому мы расширили команду до восьми инженеров.
Мне выплатили премию 47 тысяч (20% как уровню E6 и множитель оценки производительности 1,125), а также дополнительный гонорар в 225 тысяч. Учитывая то, что бОльшую часть года мы закладывали фундамент продукта, моя оценка оказалась ниже, но к концу года мы показали успешность, благодаря чему мне дали дополнительную долю в 907 тысяч и повысили до E7.
Общая компенсация: 750 тысяч долларов
Шестой год
Мы продолжили совершенствовать продукт и он по-прежнему рос, хотя в масштабах FB оставался маленьким. Параллельно мы запустили три новых продукта и к концу года два из них провалились, однако один начал демонстрировать признаки успеха. Благодаря успеху первого продукта и перспективам второго команда теперь состояла из 15 инженеров и трёх подотделов.
Я вернулся к хорошим оценкам и получил премию 93 тысяч (25% как уровню E7 и множитель оценки производительности 1,625), а также дополнительный гонорар в 650 тысяч. Благодаря прогнозируемому будущему влиянию нашей работы мне выдали дополнительную долю в 816 тысяч.
Общая компенсация: 1,1 миллиона долларов
Год 7
В этом году наш продукт совершил настоящий прорыв. Его стали упоминать на совещаниях M-team (небольшой группы руководителей с которыми советуется Цукерберг) и он начал влиять на общие показатели Facebook. Команда увеличилась до 25 инженеров. Мы сделали ставку ещё на два новых продукта, один из них провалился, зато другой показал признаки успеха. Теперь у нас было портфолио из одного очень успешного продукта, одного умеренно успешного и одного перспективного.
Мне дали премию 78 тысяч (25% как уровню E7 и множитель оценки производительности 1,25), дополнительный гонорар 650 тысяч и дополнительную долю акций на 1,2 миллиона. Благодаря влиянию нашего продукта на доходы Facebook меня повысили до E8.
Общая компенсация: 1,3 миллиона долларов
Восьмой год и далее
Я снова отправился в приключение и организовал новую команду из 4 людей. Сейчас мы по-прежнему находимся на начальных этапах нового продукта.
В этом году мне выплатили премию 90 тысяч (30% как уровню E8 и множитель оценки производительности 1), дополнительный гонорар в 840 тысяч и дополнительную долю в акциях на 1,1 миллиона.
Общая компенсация за год 8: 1,5 миллиона долларов (из-за повышения стоимости акций на самом деле в налоговой форме было указано больше двух миллионов)
Краткая сводка за годы работы в Facebook:
- В первый год я учился быть хорошим инженером,
- Во второй год я учился быть хорошим техническим руководителем,
- В третий-четвёртый годы начинал нечто новое с нуля. Хотя мы не добились успеха, зато узнали, как это делается
- В годы с пятого по девятый я продолжал следовать модели третьего-четвёртого годов: начинал что-то новое, выпускал и совершенствовал продукт, а затем увеличивал масштаб, чтобы сделать его успешным.
- В первые годы на мои успехи влияли мои навыки, удача и умение оказаться в нужном месте. Если бы три инженера-сениора не ушли из команды, то я бы не стал техруком так быстро, а потому был бы, по крайней мере, на один уровень ниже, а суммарные заработки в FB оказались на 25% меньше
- В последующие годы в основном важна была моя способность раньше других находить новые возможности и хорошо их реализовывать.
- Повышения с E6 до E7 и с E7 до E8 в основном были связаны с созданием чего-то успешного. Моя реализация могла быть идеальной, но если бы не успех продукта, меня бы не повысили.
На правах рекламы
Эпичные серверы — это VDS для размещения сайтов от маленького интернет-магазина на Opencart до серьёзных проектов с огромной аудиторией. Создавайте собственные конфигурации серверов в пару кликов!