Мои принципы качества

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Когда на работе я присоединялся к новой команде, мне потребовалось некоторое время, чтобы подумать о том, какой вклад я хочу внести в команду. Очевидно, что некоторые пункты будут зависеть от контекста команды, в которой я работаю, но я решил поделиться с вами своими принципами качества. Сейчас именно они определяют мой подход к качеству и тестированию.

  • Качество – командный вид спорта. Я не тестирую все в одиночку. Возможно, я даже не буду делать большую часть сам. Моя цель в том, чтобы команда создавала высококачественное ПО, которое делает жизнь клиентов лучше, и я считаю, что это возможно лишь когда все члены команды знают, что такое качество. Значит, я буду работать с командой, чтобы убедиться, что мы не срезаем углы при тестировании и заражаемся вирусом качества (не волнуйтесь, он гораздо лучше, чем covid).

  • Тестирование должно быть катализатором, а не узким местом. «Ожидание окончания тестирования» должно быть редким явлением или должно отсутствовать как явление. Если тестирование стало таким узким местом, я буду работать с командой, чтобы выявить и устранить причины, по которым оно таковым стало. Время, потраченное на тестирование, должно быть инвестицией в будущее, а не формой зла, которая мешает нам делать то, что мы хотим.

  • Тестирование как перестраховка – это анти-паттерн. Тестирование – не то, что в первую очередь происходит после написания кода. Тестирование происходит во время проектирования, разработки и на продакшене. Другими словами, на каждом этапе разработки ПО. Ограничить тестирование всего одним этапом жизненного цикла ПО – крайне неэффективная и контрпродуктивная идея. Если команда в первую очередь полагается на тестирование постфактум, то я буду делать все возможное, чтобы распознать и устранить эту перестраховку.

  • Люди важнее всего. Мы пишем ПО, чтобы сделать жизнь людей лучше. Если получается иначе, значит мы пишем некачественное ПО. Я хочу знать, как улучшается жизнь наших клиентов, то есть получить понимание их потребностей и модели их поведения. Мне нравится использовать телеметрию и логирование для понимания качества нашего кода, но нужно помнить, что клиенты — это всесторонние и сложные личности, а не просто набор данных. Помимо этого, ПО создается людьми, поэтому часть подхода к качеству, ориентированного на людей – это размышление о вещах, которые могут повлиять на команду в частности. ПО, которое портит команде жизнь – некачественное ПО, вне зависимости от того, какое влияние оно оказывает на клиентов.

  • Тестирование масштабируемости важно. В разработке ПО все связано с масштабированием. Тестирование также должно быть масштабируемым. Значит, я должен работать с командой, которая делает инвестиции в масштабируемую автоматизацию тестирования. Регрессионное тестирование нельзя игнорировать, однако по мере роста функционала, оно становится слишком тяжелым, чтобы проводить его вручную.

Вот несколько принципов, которые лежат в основе моего подхода к тестированию. То, как они применяются в моей повседневной работе, конечно, будет сильно варьироваться в зависимости от потребностей команды, но эти цели и принципы лежат в основе тех вещей, над которыми я пытаюсь работать, и их я буду отстаивать. 


Сегодня в 20:00 OTUS пройдет открытое занятие «Как сделать так, чтобы работа выбрала тебя?». Мы обсудим темы: резюме, подготовка к интервью, типы компаний, частые ошибки на собеседовании. Регистрация для всех желающих — по ссылке.

Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/662269/


Интересные статьи

Интересные статьи

SWAP (своп) — это механизм виртуальной памяти, при котором часть данных из оперативной памяти (ОЗУ) перемещается на хранение на HDD (жёсткий диск), SSD (твёрдотельный накоп...
Помните старую шутку про то, что часам на 19 камнях не хватает двух: на один положить, другим ударить? Но что для обычных пользователей юмор, для производителей техники — серьёзный подход...
Кому адресована статья В данной публикации я хочу помочь начинающим и «не очень» бизнес-аналитикам, менеджерам проектов, владельцам продуктов, желающим сделать свой первый сайт и все...
Устраивать конкурсы в инстаграме сейчас модно. И удобно. Инстаграм предоставляет достаточно обширный API, который позволяет делать практически всё, что может сделать обычный пользователь ручками.
Есть статьи о недостатках Битрикса, которые написаны программистами. Недостатки, описанные в них рядовому пользователю безразличны, ведь он не собирается ничего программировать.