Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Добрый день!
Меня зовут Александр. В настоящий момент прохожу обучение по программе DevOps компании GeekBrains. Решил поделиться своим опытом.
Надеюсь, это поможет выбирающим курсы для обучения в ИТ сфере. А если повезет, то и представители компании GeekBrains обратят внимание на то, как выстроены у них процессы.
Постараюсь периодически выкладывать статьи и делиться ощущениями/наблюдениями в процессе прохождения курсов.
Пара слов про программу
Обучение состоит из набора различных курсов, все обучение разбито на 5 четвертей (2-3-4 курса в каждой четверти) и по плану продлится полтора года. Детальнее набор курсов и описание программы можно посмотреть тут.
Немного про обучение
Скажу честно, набор курсов мне очень понравился и, пока еще, надеюсь пройти их все и получить много полезных знаний. При выборе курсов рассматривал варианты собрать себе программу по отдельным курсам или записаться на аналогичную программу в другом месте, но по обещаниям и содержанию программы GeekBrains победил с явным преимуществом.
Собрать курсы самому, конечно, можно, но:
на поиск нужных придется тратить время
мотивация намного ниже (нет дедлайнов, которые приходят извне)
нет сообщества (однокурсников, наставников, преподавателей), которые быстро помогут с возникающими вопросами
Обучение идет по потокам, т.е. всегда есть однокурсники, с которыми поддерживается связь через телеграмм. Мне с одногруппниками повезло, все люди адекватные, готовые помочь, есть люди с хорошими скилами администрирования.
Один нюанс, при поступлении обещали группу около 30 человек, по факту нас около 50. Но это никак не мешает.
Есть у нас также выделенный куратор (как-то так, вроде, называется), который должен помогать с различными административными вопросами. Человек такой у нас действительно есть, вопросы ему можно задавать, однако, по возможностям он ограничен и, если GeekBrains где-то сильно косячит (а временами это происходит), тут уже куратор особо помочь ничем не может.
Есть у нас еще наставники - люди уже прошедшие обучение и готовые помогать с возникающими вопросами по программе обучения. Действительно полезные люди, действительно помогают.
Ну и, конечно, есть преподаватели, которые ведут курсы, проверяют домашки, отвечают на вопросы.
Начало
Как и везде, начало было довольно радужное. 8-9 июня решился, отправил заявку на обучение, со мной связался менеджер по продажам, рассказал как все хорошо, какое у них замечательное обучение и как провести оплату. 10 июня оплатил, все прошло легко и гладко.
Начало обучения было поставлено, если не ошибаюсь, на 15 июня. Первый курс по основам Linux. Но, уже перед самым началом, неожиданно приходит письмо о переносе старта на 22 июня. Ок, бывает. Но, потом опять перенос и опять перенос...
В итоге, после нескольких переносов, начали 13-го июля. За переносы, в качестве извинения, дали записи нескольких курсов на выбор из некого списка. В целом, меня это устроило, хотя, конечно, не очень приятно было. Кто свои планы под обучение подстраивал, были не довольны.
Обучение
Первое занятие прошло отлично, преподаватель хороший. Второе занятие тоже без нареканий: теория, практика, домашки - все есть. Но перед третьим занятием,.. опять... перенос. Причем, предупреждают о переносе часто всего за полчаса до начала занятия!
Несколько недель, как понимаю, нам искали нового преподавателя. Нашли, третье занятие в итоге все же случилось 28 июля с новым преподавателем (по плану, кстати, предполагалось 2 занятия в неделю, т.е. весь курс из 8 уроков проходится всего за 4 недели).
Ок, продолжаем, новый преподаватель по знаниям и подаче материала тоже вполне себе хорош, провел третье, четвертое, пятое занятие и... не сложилось. Опять замена преподавателя. Об отмене урока сообщают за полчаса до старта. Тут уже замену нашли довольно быстро, всего неделю потеряли.
Новый преподаватель, правда, сетевик больше, но толковый. Посмотрим как дальше пойдет и сможет ли удержаться и провести оставшиеся пару занятий.
Еще пара нюансов, методички с материалами курса были составлены несколько лет назад и материал в них уже просто не актуальный и только путает местами. С точки зрения продумывания что и на чем должно делаться, как разворачивать виртуалку - продумано не было. Каждый преподаватель советовал по своему. Регистрация собственного триального аккаунта в облаках (с вводом информации о своей карте), тоже не самое лучшее решение.
Сложившаяся ситуация у всей группы, мягко сказать, вызвала неудовольствие. На обращения/жалобы/предложения наши GeekBrains в итоге просто перестал обращать внимание. Куратор выслушивал, конечно, эскалировал наши вопросы, но толку от этого ноль.
В итоге, на текущий момент имеем:
хороший набор курсов
хорошие преподаватели
постоянные переносы с информированием за полчаса
рваный курс растянутый на несколько месяцев (причем, курс то довольно простой - вводный)
устаревшая методичка, корректировать которую пока никто не собирается
непродуманная установка софта
полный игнор обращений студентов курса (про какие-то компенсации после нескольких переносов уже и не вспоминают)
Наставник, правда, говорит, что у нас ситуация какая-то сильно не обычная, таково при своем обучении не встречал. Посмотрим, пока еще надежда есть, что остальные курсы пойдут гладко. Будем действовать по ситуации.