MySkazka: как мы начали делать персональные сказки для детей

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет! Сегодня я хочу рассказать вам про историю создания приложения Myskazka — образовательного сервиса для детей дошкольного возраста.

С чего всё начиналось?

Прародителем сказок стал один из наших стартапов pastila.io, который был создан для автоматизации работы в 2019 году. Он представляет собой интернет-сервис для создания презентаций и работает на зарубежном рынке.

Но в какой-то момент к фаундеру Pastila Ивану Глушкову пришла идея создать на базе проекта что-то ещё, какое-то новое направление, а именно — персональные сказки:

«Идея на самом деле лежала на поверхности, так как практически все маленькие дети просят родителей рассказать сказку про себя. Я сам помню, как мне в детстве рассказывали сказку про Ваню. Возможно, эти тёплые воспоминания и натолкнули меня на мысль создания именно такого сервиса.»

Проблематика

Для кого мы будем делать приложение? Какую проблему решим? Представьте: вы родитель, у которого задача «выжить». Вечером после работы вы приходите домой и выслушиваете детские проблемы и капризы, которые у вас может не быть возможности (а главное, ресурса) решить прямо сейчас. Что делать в такой ситуации?

  1. Отправить ребёнка к психологу/бабушке/скинуть проблему на родственников;

  2. Забить, подумать, что всё уладится само;

  3. Попробовать решить проблему своими силами.

Вот тут-то и пригодимся мы, сказочники. Дети не выносят нотаций и нравоучений, зато с удовольствием слушают сказки.

Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребёнок должен чётко отличать сказку от реальности. Навык этого, как правило, формируется у ребёнка к 3,5–4 годам, поэтому наши сказки и направлены на детей от 3 лет. В каждом конкретном случае важно учитывать индивидуальные особенности психического развития ребёнка, однако, одно можно сказать точно: если проработать с помощью сказкотерапии проблему в детском возрасте, то велик шанс того, что впоследствии он не столкнётся с подобной ситуацией в более взрослом.

Технологии

Получается, что соединив идею сказок и возможности сервиса pastila.io, мы получили на выходе продукт по созданию персональных сказок. Да-да, именно персональных, ведь движок Пастилы позволяет вставлять переменные в текст, а это значит, что мы можем делать по-настоящему уникальные сказки для малышей со множеством переменных. Дальше мы пошли изучать рынок и конкурентов — эта ниша оказалась довольно просторной, конкурентов можно было пересчитать по пальцам. У большинства конкурентов:

  • используется 1–2 переменные в сказках;

  • нет анимации;

  • нет озвучки.

Почему? А всё просто. Вы представляете, каким образом озвучить сказку, в которой около 6-ти переменных? Причём таких, как «любимая игрушка», «любимое блюдо», «подарок, который хочет ребёнок»? Вот мы и задумались, придя к тому, что наши сказки будет озвучивать не профессиональный диктор, а бот. Мы изучили различные решения с русской речью и выбрали синтез речи группы компаний ЦРТ (Центра Речевых Технологий), входящей в экосистему Сбера. Они используют сложные нейросетевые модели для непрерывной генерации речевого аудиосигнала, глубокий синтаксический и лексический анализ текста, моделирование интонаций и дыхания — всё это позволяет добиться плавности и выразительности искусственной речи.

Контент

С технологиями и реализацией мы разобрались, осталось главное — контент, то, на чём будет строиться весь наш стартап. Так как главный мотив нашего приложения — сказкотерапия, то за сюжетом сказок мы обратились к профессиональным драматургам именно с психологическим образованием, которых нам удалось найти и заинтересовать.

Дальше мы начали искать иллюстраторов, ведь разве сказка может существовать без красочных картинок? На момент старта проекта мы посмотрели свыше 100 иллюстраторов — все они по-своему круты, но оказалось, что рисовать для детей — это особенный навык. Было необходимо, чтобы картинки нравились именно детям, а не только взрослым. В итоге до тестового задания дошла половина, из которой получилось сформировать команду в составе 10 иллюстраторов.

Что ещё? Мы же делаем сказку в веб-формате, так почему бы её не оживить? Ведь это просто: берём макет, подготавливаем его в слоях, анимируем. Бинго: красочный мультик уже готов!

Теперь про пользу, и что получилось в итоге

Myskazka.com позволяет избавить от основных детских страхов и решить некоторые из проблем: неумение проигрывать, страх темноты и одиночества, нежелание мыться, сложности в общении со сверстниками и многие другие. Герои, которые есть в сказках, как правило, уже знакомы детям по другим сказкам и мультикам, поэтому вызывают позитивную реакцию. Самое главное, это реально работает, ведь самые главные «тестеры» нашего продукта — это дети участников нашей команды! Да-да, мы делаем продукт и для своих детей в том числе. )

У нас уже есть своя лояльная аудитория, приложение в Appstore, AppGallery и Samsung Store и больше 20 полезных сказок. Истории о том, как запустить детское приложение и почему нас нет в Google Play мы расскажем в следующий раз. :-)

Мы не планируем останавливаться на достигнутом, ведь теперь можно подумать о масштабировании в большой обучающий сервис для дошкольников и выход на зарубежный рынок!

Мы гордимся дружбой

В процессе нашей работы мы успели подружиться с 5 благотворительными фондами:
- Арифметика добра
- Артёмка
- Движение вверх
- Дом с маяком
- Клуб добряков
И при участии фондов мы написали сказку про детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы правда очень гордимся тем, что мы можем быть социально полезными нашему обществу.

Немного о нашем участии в премиях

Премия Рунета:
ТОП-12 в народном голосовании среди 150+ проектов
ТОП-10 среди детских проектов

Премия Золотой сайт:
Бронза "Образовательный портал, научно-популярный сайт, блог"
Бронза "Дизайн для всех"

Премия Tagline:
Золото "Лучшая иллюстрация"
Серебро "Лучший сайт для детей, юношества, молодежи"

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
О чём рассказать в следующий раз?
66.67% Подводные камни с публикацией детских приложений в AppStore, GooglePlay 2
33.33% О продакшене и почему нас не так просто скопировать 1
0% Как выбираются темы сказок? 0
Проголосовали 3 пользователя. Воздержались 0 пользователей.
Источник: https://habr.com/ru/company/myskazka/blog/574678/


Интересные статьи

Интересные статьи

Начну с себя. Я и есть тот самый iOS девелопер, работающий в компании Orion Innovation, которому посчастливилось разбирать функционал и придумать универсальный инструмент...
В посте разобраны основные ситуации, когда интервью идет не по плану. Ситуация 1: респондент говорит обо всём, кроме того, что нужно- Как только вы понимаете, что респонд...
В сентябре 2019 года я стартовала социальный Open Source проект Brain Up. Это веб-приложение, которое включает в себя серии интерактивных аудиоупражнений для тренировки с...
Как и обещал в предыдущей статье, разворачиваем ситуацию в противоположную сторону. Мне довелось побыть не только разработчиком, но и руководителем разных уровней. Я уже упоминал, что в последнее...
На сегодняшний день у сервиса «Битрикс24» нет сотен гигабит трафика, нет огромного парка серверов (хотя и существующих, конечно, немало). Но для многих клиентов он является основным инструментом ...