На Уране взорвался газовый пузырь размером в 22000 раз больше Земли

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.
Это случилось еще в 1986 году, но могло произойти снова.

Знаменитый портрет Урана, сделанный космическим аппаратом Voyager -2.

На постоянно растущей карте исследователей Солнечной системы есть гигантское белое пятно. За последние два десятилетия настоящий флот зондов измерял землетрясения на Марсе, изучал углубления в кольцах Сатурна, наблюдал струйные потоки на Юпитере и слышал сердцебиение Плутона. Но с точки зрения тщательного и личного изучения, имидж Урана существенно не вышел за пределы безликого синего пляжного мяча, запечатленного старинными космическим аппаратом Voyager -2 в 1986 году.

Но в прошлом году, просматривая архивы NASA, двое ученых-планетологов заметили нечто, что более ранние анализы упустили из виду — вспышка в магнитном поле Урана, когда космический корабль летел через своего рода магнитный пузырь. Новый результат, опубликованный прошлым летом в научном журнале Geophysical Research Letters, появился, когда ученые-планетарии начали смещать свое внимание к некоторым из самых глубоких загадок поля.

«Миссия Кассини [к Сатурну] закончена, и люди начинают говорить: «Окей, что еще мы можем сделать?», — говорит Хайди Хаммель, планетарный астроном и вице-президент по науке в Ассоциации университетов по исследованию в области астрономии.

Джина ДиБраччо и Даниэль Гершман из NASA Goddard Space Flight Center — два таких исследователя. Воодушевленные растущим интересом сообщества к самым удаленным планетам, они часами вручную заново обрабатывали данные тридцатилетней давности. По словам ДиБраччо, ученые Voyager рассчитали силу магнитного поля в целом, поэтому короткие изменения в показаниях магнитометра просто считались неприятностью. Но, увеличивая эти неравномерные скачки и спады, ДиБраччо и Гершман заметили специальный 60-секундный отрезок 45-часового пролета Voyager-2, где поле поднялось и упало мгновенно узнаваемым образом. «Как вы думаете, это может быть… плазмоид?» Гершман спросил ДиБраччо, согласно пресс-релизу NASA.

Плазмоиды — это заряженные шары атмосферы, выбрасываемые в космос, когда солнечный ветер вращается вокруг планеты. Потеря таких сгустков может радикально изменить мир в течение длительного периода времени, а их изучение может дать представление о том, как планеты живут и умирают. Исследователи заметили их отщепление с разных планет, но проплывающий через магнитную брешь Voyager-2 спровоцировал первый плазмоид для Урана. «Мы ожидали, что Уран, скорее всего, будет иметь плазмоиды; однако мы точно не знали, как они будут выглядеть», — говорит ДиБраччо.

Теперь, когда они уловили один плазмоид, она говорит, что это выглядит очень похоже на то, что они видели у Сатурна или Юпитера, но занимает относительно большую массу. (Этот плазмоид образовал цилиндр примерно в 22.000 раз больше Земли). Большое количество таких открытий могло остаться в архивах, ожидая новых анализов. «Большая часть данных Voyager-2 доступна на NASA’s Planetary Data System, — говорит ДиБраччо, — и, вероятно, многое еще предстоит изучить».

В частности, Уран продолжает требовать дальнейшего изучения. В 2014 году Эрих Каркошка, астроном из Университета Аризоны, пересмотрел изображения Voyager-2 с современными методами обработки. Сочетая 1600 изображений и усиливая контраст, работа Каркошки показала, что мир планеты, раскрашенный облаками в виде конфетных полосок, все время скрывался в мягком голубом шаре.

Помимо своей неоцененной сложности, это еще и странная планета. Там, где вращаются другие, Уран катится, наклонившись на бок, полюса которого направлены в основном к солнцу или от него. Его магнитное поле также помешано, смещено от центра планеты и наклонено под углом 60 градусов в сторону. Планетарные астрономы слепы к этому магнитному полю с Земли, хотя телескоп Hubble Space Telescope иногда может мельком заглянуть через полярные сияния Урана, которые могут светить далеко от полюсов.

Команда Voyager изначально предполагала, что магнитное колебание было связано с тем, что Уран лежит на животе, но когда три года спустя космический корабль пролетел мимо Нептуна (который стоит прямо), он увидел такое же явное несоответствие между планетой и ее полем. Теперь исследователи предполагают, что что-то во внутренней работе мира должно выделять их магнитные поля. «Мальчик, мы бы хотели усовершенстововать эту теорию», — говорит Хаммель.

Следующее поколение ученых-планетологов может сделать именно это, поскольку интерес к отправке специальной миссии на Уран или Нептун растет. Грубые наброски возможных исследований были опубликованы в 2018 году и в начале прошлой недели. ДиБраччо говорит, что больше таких предложений сейчас в процессе создания. Общая мечта — послать орбитальный аппарат в стиле Кассини, который будет летать вокруг одной из планет, исследуя ее магнитное поле и изучая ее тепловой поток. Космический корабль также будет нести хотя бы один меньший зонд для запуска в атмосферу. Там он мог бы измерять невидимые газы, оставшиеся от формирования планеты.

И если орбитальный спутник нацелен на Нептун, он может запланировать свидания с загадочным лунным Тритоном (не путать с Титаном Сатурна). Вероятно, бывшая карликовая планета Нептун, вырванная из практически недоступного царства, которым правят Плутон и другие замерзшие тела, Тритон может скрывать подземный океан.

Понимание внешних границ нашей солнечной системы еще никогда не казалось столь актуальным. NASA стремится планировать свои планетарные исследования десятилетие за десятилетием, и в настоящее время они выбирают цели на конец 2020-х и начало 2030-х годов. Кроме того, между последним так называемым «десятилетним исследованием» и нынешним, наука экзопланет значительно ушла вперед, и Нептун и Уран стали больше, чем просто локальными странностями.

Исследователи теперь знают, что подобные миры «Суб-Нептун» являются наиболее распространенным типом планет в галактике. И многие из этих миров, вероятно, являются планетами «ледяных гигантов», сродни нашему большому голубому дуэту. В отличие от газовых гигантов, которые в основном состоят из водорода и гелия, эти планеты в основном состоят из более тяжелых молекул, таких как вода и аммиак. Если исследователи хотят понять, что делает эти миры настолько распространенными в инопланетных системах и почему наша солнечная система такая странная, им придется выяснить все, что только в их силах об Уране и Нептуне.

Но наш космический задний двор огромен, и выход к забору потребует времени и тщательного планирования. Солнце светит слишком слабо для солнечных батарей, поэтому атомная энергия — единственный вариант для многолетней миссии. И миллиарды миль – это просто очень далеко.
«Даже с нашими лучшими ракетами и гравитационными ускорителями у нас еще есть десятилетие, — говорит Хаммель. Между разработкой технологии и разработкой миссии, она надеется увидеть запуск зонда, даже если она не сможет работать с данными, которые когда-нибудь отправят обратно на Землю. «Большинство из нас склонны мыслить в долгосрочном масштабе времени», — говорит она.

Доказательство плазмоидов Урана были затеряны в данных Voyager-2 в течение тридцати лет, прежде чем ДиБраччо и Гершман натолкнулись на них. Следующая встреча с ледяным гигантом может состояться не раньше, чем через двадцать лет, и любые исследователи, которые могут когда-нибудь почерпнуть дополнительную информацию из своих прежних данных, вероятно, еще даже не родились. Представление о том, какие виды открытий могут быть впереди, дает астрономам, таким как Хаммель, уникальную долгосрочную перспективу. «Я мечтаю исследовать Уран и Нептун и мечтаю о фантастических космических телескопах, — говорит Хаммель, — так мы переживаем трудные времена. Мы мечтаем о будущем».
Источник: https://habr.com/ru/post/495460/

Интересные статьи

Со стримингом музыки и тем, как находить новые треки, когда рекомендательные системы плохо справляются со своими обязанностями, мы разобрались. Обсудим, как быт...
Вернёмся года на два назад, когда я был разработчиком. Что я думал? «Хочу стать тимлидом. Это круто, он решает все вопросы, получает больше денег, им становятся после сеньора». Тогда ...
Мы поговорим о модели песчаной кучи. Песок (не настоящий, модельный), пересыпаясь, создаёт вот такие картинки: Песчаные кучи можно складывать (это легко, если вы привыкли складывать всякие...
Если вы последние лет десять следите за обновлениями «коробочной версии» Битрикса (не 24), то давно уже заметили, что обновляется только модуль магазина и его окружение. Все остальные модули как ...
Согласно многочисленным исследованиям поведения пользователей на сайте, порядка 25% посетителей покидают ресурс, если страница грузится более 4 секунд.