Нагреть в микроволновке или засыпать рисом: 5 безотказных способов ушатать свой девайс

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Привет, Хабр. Меня зовут Дима Фролов. Я автор команды спецпроектов МТС Диджитал, а еще около 10 лет ремонтирую технику: от мобильных телефонов до фотокамер и телевизоров. Сегодня хочу поделиться самыми нелепыми случаями поломки техники, с которыми сталкивался. Все они произошли из-за некорректных действий пользователя, и у всех один результат: техника ушатана. Самое обидное, что если бы человек среагировал правильно, его девайс можно было бы починить быстро и с минимальными вложениями. Вместо этого или ремонтировать было уже нечего, или ремонт стоил как крыло самолета.

Нырять с телефоном в бассейн

У современных айфонов есть влагозащита, причем довольно внушительная — IP68. Это значит, что телефон может погружаться в воду до двух метров аж на полчаса. Но это фантазия (читай: лабораторные условия), а в реальности есть множество факторов вроде давления, температуры и типа воды. Это не мешает Apple эффектно разливать воду на свои устройства в рекламе. Вот только договор гарантии там, конечно, никто не показывает.

На деле эта влагозащита и слепая убежденность в том, что она есть, выходит пользователям боком. Электроника и вода — вещи несовместимые. Любая капелька при попадании на системную плату под напряжением (с подключенной батареей) легко приводит к фаталити. Кстати, производители в условиях гарантии обычно об этом пишут — и всю ответственность за эксперименты с жидкостью перекладывают на потребителя. Так что если вы решите пофоткать рыбок на экзотическом пляже и угробите свой айфон 16, а потом пойдете изливать праведный гнев в офис «яблочной» компании, вас вежливо пошлют в ближайший магазин, где за свои кровные вы купите новое «яблочко».

Эта ситуация вполне себе будничная. О «влагозащите» айфонов в сервисных центрах ходят легенды. Думаю, нет ни одного сервиса со стажем работы больше года, в котором не побывал бы такой «защищенный» подводник. Я, конечно, тоже с таким сталкивался.

Полгода назад ко мне обратилась клиентка, которая ведет тренировки по плаванию. История звучала так: «Я снимаю учеников под водой. Месяц все было хорошо, а теперь на камере моего новенького iPhone 14 Pro Max появилось пятно, все снимки получаются мутными». Но пока она шла ко мне по улице, конденсат пропал — устройство стало работать идеально. Я только развел руками: вскрывать полностью рабочий телефон — такое себе. Короче, отпустил ее с миром и посоветовал больше никогда не купаться с телефоном.

Через три месяца девушка пришла снова — на этот раз с уже намертво залитым устройством. И честно сказала: «Не удержалась!».

На этот раз проблема была в том, что телефон все время перезагружался. Вскрыл — как и думал, обильное залитие. Кстати, влагозащите нужно отдать должное: если бы не она, все было бы гораздо хуже.

В итоге системную плату пришлось «располовинивать» (она состоит из двух частей, как бутерброд), потом — восстанавливать окислившиеся контакты на местах соединения двух плат. Вдобавок восстановлению и пропайке подвергся шлейф зарядки айфона.

За ремонт девушка заплатила приличные деньги. Видимо, она все же везучая: все заработало отлично и бежать за новым «яблоком» не пришлось. По крайней мере, в этот раз.

Зарядить смартфон в микроволновке

В моей практике были случаи, можно сказать, легендарные. Сие происшествие случилось еще во времена пятого айфона. Зашел ко мне молодой человек со своим пятым «яблоком» и грустно констатировал: «Что-то не включается».

По стандартной схеме я прошу клиента описать подробнее, что именно случилось с телефоном: после чего перестал включаться, стоял ли при этом на зарядке, попадала ли вода. Клиент только пожал плечами, сделал удивленное лицо и произнес: «Просто так, сам собой сломался. Я ничего не делал!».

Что ж, принял телефон на диагностику. Как только взял его в руки, сразу почувствовал явный запах гари. Думаю: «Ну понятно, как всегда китайской зарядкой спалили». Начал разбирать, поднимаю дисплей, а там просто в хлам обугленные шлейфы, расплавлены пластиковые крепления — хорошо, АКБ не успела прогореть. Я долго крутил и вертел аппарат и не мог понять, как это все могло с ним случиться, ну бред какой-то. Тогда, кстати, я был совсем еще юнцом, едва освоившим модульный ремонт.

Устав искать причину, решил посоветоваться с более опытным мастером: «Мишань, выручай! Прости и пойми юнца. Как такое вообще могло с аппаратом произойти?». Мастер взял телефон, покрутил его минуту и давай смеяться. Посмотрел еще раз — продолжает смеяться. Я стою и ничего не понимаю. Потом Мишаня пришел в себя, отдышался, отложил телефон в сторону, хитро прищурился и говорит: «Бери телефон, звони клиенту». Я по-прежнему ничего не понимаю. Объясни, говорю, в чем дело. Но мастер упертый: «Позвони и спроси, а не клал ли он случайно телефон в микроволновку?».

Помню, я тогда растерялся: какая еще микроволновка, бред. Была мысль, что он меня троллит. Но все-таки позвонил и смущенно поинтересовался: «А вы случайно свой телефон в микроволновку не клали?». На что получаю ответ: «Ну да, засунул, было дело».

Я в шоке, мастер ржет. Ну а клиент остается с окирпиченным телефоном, потому что масштаб бедствия и целесообразность ремонта оказались несовместимы.

И только потом я узнал, что на YouTube завирусился ролик, где айфон кладут в микроволновку для зарядки, включают ее на полную мощность, а потом достают полностью заряженный девайс. Типа волны чудесным образом заряжают телефон, совсем его не повреждая. Конечно, это был фейк: видимо, смонтировали, чтобы потроллить неопытных владельцев айфонов. А я и не знал об этом, пока в суровой реальности не столкнулся с последствиями таких вот видеороликов. Сложно в это поверить, но факты остаются фактами: кто-то посмотрел и реально решил это повторить.

Высушить залитый телефон в рисе

Тренд на зарядку телефонов в микроволновке спал быстро — по крайней мере, больше с такими случаями я не сталкивался. Но некоторые мифы живут в головах клиентов годами. Не проходит и недели, чтобы я не услышал: «Ребят, выручайте: телефон два дня назад намок, теперь не включается. Странно, я же его в рис клал».

Беру такой телефон, а там даже в разъеме зарядки рис, приходится выковыривать. Вскрываешь — вся материнская плата и шлейфы в электрохимической коррозии, контакты на шлейфах черные, прогоревшие. Естественно, телефон не включается, и лечить его после такого смысл есть далеко не всегда. Придется заменить дисплей, а материнскую плату отмывать в ультразвуковой ванне — и не факт, что потом она заработает. На выходе такой ремонт может обойтись дороже, чем новый телефон.

Объяснил это все клиенту. Он грустно покивал и посетовал, что доверял способу с рисом вообще-то на все сто — мол, все же так делают. Что ж, рис — штука хорошая, особенно в плове, но как он может вытянуть влагу из корпуса телефона? Пока аппарат отлеживается в таком спа, вода внутри делает свою работу.

Так что раз за разом приходится объяснять клиентам, что единственный способ спасти залитый телефон — как можно быстрее его обесточить и положить в теплое сухое место, например, под батарею. А еще лучше — бежать в сервис. Особенно учитывая, что большинство современных устройств без специальных приспособлений и не разберешь. Ну а если такая беда случилась с девайсом вне цивилизации или ночью, правильная тактика — выключить телефон и положить его в теплое место. Ну и молиться, конечно же. Объясняю уже почти 10 лет — не работает.

Прочистить ноут автомобильным компрессором

В прошлом месяце мне принесли ноутбук, который по традиции «непонятно как сломался». Когда я взял его в руки, из охлаждающего радиатора высыпались лопасти кулеров. А все потому, что клиент решил самостоятельно почистить свой девайс и подумал: «А почему бы не продуть его автомобильным компрессором?». И правда, почему бы. Короче, дунул так, что после «прочистки» и включения услышал треск — да-да, это бились друг о друга сломанные лопасти кулера.

Ноутбук, кстати, был мощный, игровой, с большим радиатором и двумя кулерами — MSI. Когда я его разобрал, мне открылась такая картинка: на обоих кулерах повылетала половина лопастей. Провел полную очистку (не автомобильным компрессором), заменил термопасту и кулеры, благо все обошлось. Но если бы клиент пришел ко мне просто почистить ноут, это стоило бы ему в три раза дешевле.

Чинить девайс со включенной батареей

А это в продолжение предыдущей истории. Клиенты часто думают, что почистить устройство самостоятельно — дело двух секунд, и совершенно непонятно, зачем платить мастеру за такую мелочь. Но в сервисных центрах из уст в уста постоянно передаются истории, когда клиент приносит абсолютно мертвый ноутбук после попытки самостоятельно заменить термопасту.

Это на Хабре народ опытный, а у нас обычно происходит так: посмотрел энтузиаст пару видео в интернете и решил, что может разбирать и чинить технику, даже если до этого у него из кейсов была только замена батареек в пульте. А дальше он может так поднять корпус ноутбука, что сразу же оторвет шлейф динамика. Но самая банальная ошибка — чинить устройство, не сняв батарею.

Даже самый юный мастер в сервисе знает: первое, что нужно сделать перед любым вмешательством в технику, — обесточить материнскую плату. Иначе случайно ткнув отверткой в какое-нибудь рандомное место на плате (а клиенты иногда зачем-то кладут отвертку на плату), легко закоротить контакт. Результат — выгорание цепей питания и другие неприятности, вплоть до смерти процессора. Приди человек в сервис сразу — такого бы не случилось.

Конечно, за 10 лет практики таких историй у меня накопилось гораздо больше, но для первого поста, думаю, хватит. Если сталкивались с убеждениями, что лучший способ просушки телефона — это положить его в рис, а подзарядки — прогреть в микроволновке, пишите в комментах, как боролись с этим мракобесием. И спасибо, что читали!

Источник: https://habr.com/ru/companies/ru_mts/articles/859960/


Интересные статьи

Интересные статьи

С момента выхода первой статьи «Attention is All You Need» я с жадностью и любопытством, присущими любому исследователю, пытаюсь углубиться во все особенности и свойства моделей на базе архитектуры тр...
Когда говорят про благополучные страны в Южной Америке, то первая ассоциация, которая обычно приходит на ум, - это какие вообще благополучные страны в Южной Америке!? Чили. Низкий уровень преступности...
Если Вы используете Битрикс24 и у Вас один из архивных тарифов, то наверняка Вы уже в курсе того, что в 2023 году планируется прекратить их поддержку. Если нет, то сейчас самое время чтобы об этом пог...
Одна из самых важных (на мой взгляд) функций в Битрикс24 это бизнес-процессы. Теоретически они позволяют вам полностью избавиться от бумажных служебок и перенести их в эл...
Один из ключевых сценариев работы в CRM это общение с клиентом в удобном для него канале. По почте, по телефону, по SMS или в мессенджере. Особенно выделяется WhatsApp — интеграцию с ...