Нарратив в играх. Нетекстовые приемы подачи истории

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Нарратив - неотъемлемый инструмент в современных играх, который заставляет многих геймеров проникаться историей и вновь и вновь возвращаться в любимые виртуальные миры. Существует множество определений нарратива, но все можно свести к одному. Нарратив - это история, которая создается в голове игрока. Если задача игрового сценария описать что происходит в игре, задача нарратива передать как именно будет восприниматься история. 

Есть несколько способов передать нарратив, самый распространенный из них - это тексты и диалоги. Например, в классических RPG и визуальных новеллах игрокам приходится читать полотна текста, что уже стало законом жанра. Однако здесь мы разберем менее тривиальный способ передачи нарративной истории - без текста (ну, или почти без него).

The Sims

Пожалуй, самый яркий примером игры без сюжета, но с качественным нарративом будет всем известная серия The Sims. Игра представляет собой песочницу, где игроку самому придется думать, какой жизненный путь предстоит прожить его подопечным. По мере появления дополнений и фанатских модов вариативность этих путей впечатляет, но именно продуманные нарративные механики делают игру в симулятор жизни по-настоящему интересной. 

Симы общаются между собой на выдуманном языке симлиш. Поэтому понять всю глубину и задушевность местных диалогов игроку точно не светит, а вот уяснить суть и общее настроение беседы вполне возможно с помощью баблов. Также больше реалистичности принесло введение мудлетов настроения, которые могут влиять на поведение персонажа. Симы в глубокой депрессии откажутся шутить, играть на музыкальных инструментах, писать музыку или картины, в то время как симы с романтичным настроем предпочтут ву-ху со своей половинкой любому другому времяпрепровождению. 

Нарратив помогает вдохнуть жизнь в человечков по ту сторону монитора, делая их живыми личностями со своими предпочтениями, стремлениями и страхами. 

Brothers: A Tale of Two Sons

Нельзя обойти стороной пример из игры Brothers: A Tale of Two Sons

2013 года. На пути героев встретится мужчина, решивший свести счеты с жизнью. У сердобольных игроков будет возможность его спасти, только вот на благодарность рассчитывать не стоит - мужчина, мягко говоря, не будет рад возможности продолжить свое существование. В доме бедняги игрок обнаружит тела его жены и ребенка - обгоревших и изуродованных. И пазл природы страданий неудавшегося самоубийцы сложится в голове без единого диалога. 

The Saboteur

История про ирландского гонщика Шона Дэвлина, живущего в оккупированном фашистами Париже. Хоть игра и направлена на подавление нацистского строя в конкретном городе во времена Второй мировой, главный герой сильно отличается от образа бравого революционера, привычного игроку. Шон движим местью к одному человеку, и все интриги, в которых он оказывается, лишь следствия обстоятельств на его пути к цели.  

Карта города открыта - едь, куда хочешь. И именно здесь разработчики используют один интересный нарративный прием, показывающий весь ужас оккупации без единого слова. Если Шон оказывается на оккупированной нацистами территории, то мир вокруг превращается в нуарную киноленту - черно-белую с редким вкраплением красного во время ведения боя; в то же время в свободных районах жизнь продолжается - такая же яркая и не теряющая красок. 

Боль и отчаяние людей, оказавшихся во власти нацистов, можно было передать через реплики NCP или диалоги героев, но разработчики решили действовать согласно принципу “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”.

Half-life2 (Ревенхольм)

Одна из самых запоминающихся локаций в Half-life 2 мрачный городок шахтерский Ревенхольм. Примечателен он по двум причинам: с точки зрения левел дизайна Ревенхольм представляет собой обучение по использованию нового оружия - грави-пушки; с точки зрения нарратива печальная история городка наглядно показывает, какая участь может ждать остальных, если сопротивление проиграет альянсу. 

Но главное в Ревенхольме вовсе не это. Здесь у Гордона Фримена появляется загадочный помощник - отец Григорий, который будет направлять нас и помогать отстреливаться от зараженных. Священник достаточно разговорчив - он дает советы герою, иногда иронично подшучивает над ним, торопит и даже ругает, но все же он отличный пример нарратива, рассказанного без слов. 

Что мы знаем про отца Григория кроме имени и того, что он единственный выживший в городе? Нам ничего не говорят о нем, но этого и не нужно -  игрок может самостоятельно составить впечатление о своем помощнике. Во-первых, он одинок, иначе не радовался бы так сильно появлению Фримена. Во-вторых, он, вероятно, сходит с ума - отсюда и безумные смешки при отстреле зараженных. И, в третьих, он человек принципов, если имея возможность покинуть город, предпочел остаться со своей паствой. 

Отец Григорий приходит в самые сложные моменты - когда врагов слишком много, когда тяжело найти путь, что заставляет игрока ждать его появления и проникаться, когда это происходит. Ближе к концу главы отец Григорий открывает ворота в шахты, прощается с нами и остается один на один с полчищем зомби. Гордон Фримен продолжает свой путь к лагерю повстанцев, а игрок все еще думает над судьбой безумного священника, а значит, что нарративная функция здесь выполнена, хоть и была произведена без задушевных бесед и полотен диалогов.

Вместо заключения хотим пригласить вас на бесплатный вебинар: "Формула игрового сценария – из чего состоит нарратив?" На вебинаре расскажем про сюжет, персонажей, лор и интерактивность. 

  • Зарегистрироваться на вебинар

Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/688490/


Интересные статьи

Интересные статьи

Предлагаем сегодня побывать с нами в лаборатории по сборке гоночных автомобилей класса Formula SAE (“Формула Студент”), которая расположена внутри главного здания МГТУ им. Баумана. Автомобили собирают...
На днях в СМИ появилась информация о DDoS-атаке на Яндекс. Это правда, но не вся. Нашим специалистам действительно удалось отразить рекордную атаку более чем в 20 млн RPS — это самая крупная атака...
Всем привет. Когда я искал информацию о журналировании (аудите событий) в Bitrix, на Хабре не было ни чего, в остальном рунете кое что было, но кто же там найдёт? Для пополнения базы знаний...
Устраивать конкурсы в инстаграме сейчас модно. И удобно. Инстаграм предоставляет достаточно обширный API, который позволяет делать практически всё, что может сделать обычный пользователь ручками.
Тема статьи навеяна результатами наблюдений за методикой создания шаблонов различными разработчиками, чьи проекты попадали мне на поддержку. Порой разобраться в, казалось бы, такой простой сущности ка...