НАСА показало новые фото с повреждёнными всеми лопастями «Индженьюити» после аварии во время вертикального полёта №72

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

26 января 2024 года НАСА опубликовало новые фото с повреждёнными всеми лопастями «Индженьюити» после инцидента во время вертикального полёта №72. Вертолёт разрушил при посадке свои уникальные лопасти и теперь не сможет летать, но остаётся на связи и передаёт данные с ботовых камер.

Команде НАСА удалось идентифицировать на фотографиях повреждение всех лопастей несущего винта, которые получили повреждения при контакте с поверхностью Марсе со скоростью более 2500 об/мин во время полета.

Вид лопастей до аварии:

Повреждения лопастей после полёта №72 (другие части каждой из лопастей могут быть также повреждены или даже полностью разрушены, как считают в НАСА):

25 января 2024 года НАСА опубликовало фото с повреждёнными лопастями «Индженьюити» после инцидента во время вертикального полёта №72. Инженеры проекта сообщили, что, несмотря на то, что вертолёт остаётся в вертикальном положении и поддерживает связь с марсоходом, аппарат больше не может летать. Судя по фото, он накренился в одну сторону при падении и произошло разрушение части несущих элементов. Также на поверхности видны кусочки от обшивки аппарата или части конструкции лопастей, которые разбросаны мелкими кусочками вокруг места падения «Индженьюити».

Судя по фотографиям, произошло падение «Индженьюити» с небольшой высоты на поверхность. Опоры вертолёта смогли удержать аппарат, но, вероятно, был отскок или «Индженьюити» упал боком, вспахав небольшую часть грунта лопастями и сломав их. В НАСА пока ещё не поняли, почему упал «Индженьюити». Марсоход «Персеверанс» пока ещё не может зафиксировать на своих камерах вертолёт, но в НАСА попробуют исследовать эту аварию и с помощью марсохода. Как только «Персеверанс» отъедет от «Индженьюити» на расстояние более 800-1000 метров, то вертолёт останется на Марсе без связи и в одиночестве.

22 января 2024 года НАСА подтвердило работоспособность части бортовых систем «Индженьюити» после пропадания связи с вертолётом во время вертикального полёта №72.

«Связь между "Индженьюити" и марсоходом "Персеверанс" была восстановлена. Команда инженеров определила по телеметрии, что вертолёт имеет нужное для работы элементов электропитание (power-positive) и находится на поверхности вертикально. Следующие шаги по возвращению "Индженьюити" в строй включают проведение дальнейших диагностических проверок, выдачу команды вертолёту сфотографировать его текущее местоположение на поверхности, а также выполнить необходимые процедуры для активации моторов и прохождения теста на вращение лопастей», — уточнили в НАСА.

Инженеры проекта уже тогда не были уверены на 100%, что «Индженьюити» стоит на всех четырёх опорах и что он не получил повреждений после вероятного падения с небольшой высоты. Технически могла произойти нештатная ситуация, связанная со сбоем в работе бортовых систем, или падение вертолёта на опоры, которые могут выдержать определённую нагрузку, например, при падении с высоты в 1-2 метра. При падении с большой высоты конструкция опор может разрушиться или они могли спружинить и отбросить «Индженьюити» в сторону.

Предыстория инцидента с «Индженьюити» во время вертикального полёта №72

21 января НАСА сообщило, что инженеры восстановили радиоконтакт между «Индженьюити» и марсоходом «Персеверанс» после пропадания связи во время выполнения вертолётом тестового вертикального полёта №72.

18 января НАСА потеряло связь с «Индженьюити» после выполнения вертолётом процедуры посадки во время тестового вертикального полёта №72. Ранее связь между марсоходом и вертолётом пропадала на некоторое время из-за естественных препятствий, создающих помехи для радиоканала. В текущем случае «Индженьюити» не совершал горизонтальное смещение, а только поднялся на 12 метров и опустился на относительно ровную поверхность. Анализ телеметрии показал, что «Индженьюити» успешно поднялся на назначенную максимальную высоту в 12 метров. А вот во время запланированного снижения связь между вертолётом и марсоходом прервалась ещё до приземления по непонятной причине.

6 января «Индженьюити» совершил полёт №71 на 71 метр вместо планируемых 360 метров из-за сбоя в навигационной системе. Это первый полёт вертолёта в 2024 году. Общая дистанция полётов «Индженьюити» на Марсе составляет 17 030 метров. Полёт №71 длился 35 секунд вместо планируемых 125 секунд. Целью полёта была проверка текущих возможностей вертолёта, а также фотографирование объектов для научных исследований по пути. Инженеры НАСА сообщили, что относительно невыразительная местность, над которой летел «Индженьюити» (песчаная рябь с небольшим количеством камней или вообще без них), оказалась проблемой для обновлённой версии его навигационной системы. Ранее «Индженьюити» получил новые навигационные возможности в рамках тестов новой версии программы управления вертолётом и уже несколько раз летал над аналогичным ландшафтом без особых проблем.


22 декабря 2023 года «Индженьюити» совершил полёт №70 на 259 метров. Это был третий подряд полёт вертолёта более чем за 6 суток, в течение которых он пролетел дистанцию в 1666 метров. В НАСА запланировали и совершили в декабре два высокоскоростных полета «Индженьюити», во время которых реализовали специальный (превосходящий изначальные возможности) для конструкции вертолёта набор углов тангажа и крена. Этот тест предназначен для измерения характеристик полёта с критическими параметрами, чтобы понять пределы текущей модели устройства. Также в НАСА признали возникновение достаточно серьёзных ограничений по доступной энергии и проблемы с температурой двигателя во время полётов «Индженьюити». Элементы вертолёта начали перегреваться намного раньше, чем это было ранее, что сокращает возможность долгосрочных полётов.


«Марсоход "Персеверанс" в настоящее время находится вне зоны прямой видимости с "Индженьюити", но его команда может рассмотреть возможность подъехать поближе для визуального осмотра вертолёта», — сообщили в НАСА.

Согласно данным НАСА, на текущий момент марсоход «Персеверанс» выполняет свою основную научную миссию и проехал более 24,1 км. «Персеверанс» находится на удалении нескольких сотен метров от «Индженьюити».

16 сентября «Индженьюити» выполнил тестовый вертикальный полёт №59 с фиксацией над местом взлёта и с подъёмом на высоту 20 метров. НАСА показало синхронное видео полёта №59 «Индженьюити» с двух камер: марсохода и вертолёта.

В ходе этого полёта НАСА проверило, что «Индженьюити» теперь может приземляться на скорости на 25% медленнее (0,75 м/с), чем изначально заложено в его конструкцию для мягкой посадки (3,54 км/ч или 0,98 м/с) без отскока и стабильного получения сигналов для блокировки роторов. Тесты показали, что на скорости посадки 0,75 м/с бортовые датчики вертолёта подтвердили приземление и отключили несущие винты в штатном режиме.

«Индженьюити» за 72 миссии и почти три года работы пролетел в общем 17 030 метров над поверхностью Марса и провёл в режиме полёта в атмосфере планеты 7 694 секунды (более 128 минут). Аппарат достиг потолка 24 метра и развил максимальную скорость 10 м/c. За все полёты «Индженьюити» сделал с помощью своих камер сотни цветных фотографий и несколько тысяч чёрно-белых снимков.

Фото состояния «Индженьюити» спустя два года работы на Марсе.

Согласно текущей статистике, «Индженьюити» пробыл в рабочем режиме на Марсе более чем в 30 раз дольше расчётного времени: 1044 сола (марсианских суток), как и марсоход «Персеверанс», но 979 солов на поверхности планеты — автономно. Вертолёт был спроектирован на 30 суток работы в условиях Марса после высадки с марсохода. Оказалось, что его возможности позволяют летать и дольше. НАСА в августе 2021 года продлило работу «Индженьюити» на 2022 год и потом на 2023 год в режиме зонда-разведчика для фиксирования с воздуха возможных препятствий и выбора оптимальных путей движения марсохода. Он смог летать до зимы 2023 года и теперь его миссии продлены на весну 2024 года, если решатся проблемы со связью, датчиками навигации и батареей. Над ним инженеры НАСА начали ставить опыты по выходу за пределы заложенных рабочих возможностей.

19 апреля 2021 года «Индженьюити» совершил первый автономный полёт, а марсоход сделал и прислал на Землю его видеозапись.

Источник: https://habr.com/ru/news/789366/


Интересные статьи

Интересные статьи

В будущем приземляться на Луну и совершать точные посадки на её скалистом, изрезанном кратерами челе будет не так сложно.По крайней мере, такова цель программы НАСА Lunar Retroreflector Array (лунный ...
Четыре года назад я выпустил игру, в которой необходимо было строить цепочки электрических цепей и зажигать лампочки и светодиоды. На тот момент аналогов у игры не было (и до сих пор не появилось), а ...
В конце 2021 года мир увидел прекрасную операционную систему Essense с рядом функций, которых по умолчанию нет в популярных ОС, таких как Windows, MacOS или Ubuntu. Например, векторный UI и группи...
И какую роль этот гаджет сыграл в шпионской операции «Рубикон» Кликабельно: шифровальная машина HX-63 – электромеханическая роторная система, спроектированная и созданная компанией Crypto AG. Машин...
Эффект IKEA — когнитивное искажение, которое появляется, когда покупатели непропорционально высоко оценивают значимость (ценность) товаров, которые они создают отч...