Настройка Blender 3D для работы со скриптами

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Окинув взглядом серию статей, что перевожу, решил написать заметку про настройки Блендера. На всякий случай: вижу в тех статьях руководство, помогающее никогда не программировавшему моделлеру преодолеть барьер между тягаю полигончики и автоматизирую задачи. Думаю, это руководство непо́лно без списка вещей, облегчающих работу с кодом и скриптами в Блендере.

Версия, для которой эта заметка пишется: Blender 3.0

визуализировал свои ощущения от первого открытия скриптов Блендера: в этой голове нет даже опилок
визуализировал свои ощущения от первого открытия скриптов Блендера: в этой голове нет даже опилок

Настроим рабочее пространство

Рабочее пространство: Scripting

Лейауты, они же рабочие пространства: преднастроенный интерфейс под наборы действий. Переключение меж ними измененяет контекст работы: переключившись на Modeling, сразу окажемся в режиме редактирования выделенного объекта, в Layout наоборот, выйдем в объектный режим. А в рабочем пространстве Scripting Блендер сразу откроет важные штуки: командное окно, текстовый редактор и окошко с логом выполненных команд.

Если готовых лейаутов недостаточно, настройте свой.

Переключившись на Scripting, увидим:

Лог команд

Почти любое действие в Блендере отображается в логе. Удобно: сделайте руками что-либо, а потом скопируйте выхлоп из лога в код. А для проверки, как оно сработает, скопируйте выхлоп в командное окно. Если действие не отразилось, придётся читать мануал, или воспользоваться подсказками Блендера. Про них чуть позже.

Клац мышкой по команде выделяет её целиком, а дальше по старинке: Ctrl+C Ctrl+V

Командное окно

Встроенное командное окошко Блендера помогает проверять строчки кода по отдельности. Как напроверяемся, записываем в текстовый редактор.

Хоткеи для этого окошка:

  • Стрелки вверх и вниз прокучивают историю команд

  • Tab — автозаполнение

Текстовый редактор

Первым делом жмякаем New, и строчим аддоны прямо в Блендере. Стоит сохраняться перед каждым запуском скрипта, потому что риск закинуть Блендер в бесконечный цикл, да или просто крашнуть велик. А беспокоиться о выгрузке скрипта не стоит: в бленд-файле скрипт сохранится (если галочка с Fake User не снята).

Важно следить за позицией мышки: Блендер считает, что действия пользователя, включая клацанья по клавиатуре, относятся к тому окну, над которым висит стрелка. Подбешивает с непривычки, понимаю.

Хоткеи для текстового редактора:

  • Ctrl+Wheel отмасштабирует написанное

  • Alt+P запустит скрипт

  • Ctrl+/ закомментирует строку или выделенный блок

  • та же комбинация снимет комментарии

  • Shift+Tab снимает табуляцию со строки или блока по одной за раз

  • Tab накидывает табуляцию и на строку и на блок

  • Alt+S сохранит скрипт отдельным файлом

А ещё в нём есть шаблоны: их стоит изучить, многое станет понятнее.

Системная консоль

Windows → Toggle System Console
Windows → Toggle System Console

Многовато консолей, но все полезны. Системная консоль покажет результат выполнения скрипта и ошибки в процессе, и даст завершить его работу, если что-то пошло не по плану.

Если вы (как и я) любите бахнуть сабдив на три тысячи, включите консоль сразу по открытию Блендера: прерывание процессов быстрее переоткрывания бленд-файла.

Хоткей прерывания: Ctrl+C в консоли.

Автозаполнение в консоли Блендера

Конструкции вроде bpy.context.selected_editable_objects[0] неудобны для печати, а с непривычки и для осмысления. С осмыслением сложнее, а вот с печатью — жмяк табом, и Блендер выдаст зелёный список, какие существуют возможности продолжить фразу.

Подсказки

По умолчанию включены пользовательские подсказки: при наведении на элемент мышки появляется окно с описанием того, что этот элемент делает. А ещё есть подсказки для будущих скриптописателей: тогда в ним окажется кусок кода, заменяющий физическое взаимодействие с элементом. Таким образом можно писать макросы в духе импортировать файл →  отрендерить →  удалить объект → повторить n раз. Написать ремешер будет дивно сложнее.

Включить подсказки: Edit → Preferences → Interface → Display → Python Tooltips
Скопировать подсказку: Ctrl+Alt+Shift+C (мой любимый хоткей, без гитары не справился бы).

Режим разработчика

Полезен тем, что даёт визуальный доступ к индексам вершин: пригодятся для постройки мешей.

Включить: Edit → Preferences → Interface → Display → Developer Extras

После чего в режиме редактирования появится нужная галочка:

Дополнительный экран

Windows → New Window откроет второе окно блендера с этим же файлом.

Штука, которая экономит внимание каждый раз, когда предстоит работа с двумя рабочими пространствами одновременно: например, в одном окне настроено для анимации, а во втором открыт редактор кривых.

Развернуть окно во весь экран

Ctrl+Space разворачивает внутреннее окно, над которым мышь, во весь экран. Эта же комбинация разворачивает рабочее пространство обратно.

Коротенько:

  • системная консоль подскажет ошибки и спасёт нервы

  • включите подсказки

  • переключите рабочее пространство на Scripting

  • автодополнение: поменьше печатать, получше понимать структуру модулей

  • режим разработчика: пересчитай свои вертексы

  • доролнительные окна и разворот целевого помогут организовать работу удобно

  • сохраняйтесь чаще!

Туториалы, которые перевожу:

  • Меши с Python & Blender: двумерная сетка

  • Меши с Python & Blender: кубы и матрицы

  • Меши с Python & Blender: икосферы

  • Меши с Python & Blender: скруглённый куб

  • Меши с Python & Blender: круги и цилиндры

Источник: https://habr.com/ru/post/647195/


Интересные статьи

Интересные статьи

Приглашаем всех желающих посетить бесплатный вебинар. Мероприятие пройдет 2 февраля в 11:00 по московскому времени. Мониторинг и отслеживание полезной работы оборудования...
После выпуска первой публичной (третьей) версии платформы мы получили огромное количество фидбэка, большая часть работы над которым нашла отражение в недавно вышедшей четвертой версии...
Принято считать, что персонализация в интернете это магия, которая создается сотнями серверов на основе БигДата и сложного семантического анализа контента.
В 2019 году люди знакомятся с брендом, выбирают и, что самое главное, ПОКУПАЮТ через интернет. Сегодня практически у любого бизнеса есть свой сайт — от личных блогов, зарабатывающих на рекламе, до инт...
В этой статье мы исследуем важную концепцию, используемую в недавно выпущенной платформе Lighthouse 2. Wavefront path tracing, как её называют Лейн, Каррас и Аила из NVIDIA, или streaming path ...