Не отправиться на кладбище продуктов с помощью продуктовой аналитики — кейс QuizUp

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Как не закрыться после первого хайпа и продолжить расти с помощью продуктовой аналитики. Разбираемся на примере QuizUp.

Игрушка QuizUP взлетела до 1 млн. загрузок в первую неделю, и до 15 млн. через пять месяцев. Известно, что век хита не долог - разве кто-нибудь из нас еще играет в 2048?
Но Glue Mobile сумели найти точки роста с помощью продуктовой аналитики, сфокусироваться на фичах, которые удерживают пользователей и зарабатывать еще 7 прекрасных лет на этом проекте.
Дальше разбираемся как.

Первый рост

Посмотрим сначала, что обеспечило первый органических рост QuizUp. В то время, в апсторе публиковалось по 15,000 игр еженедельно. Врывной рост обеспечили 2 слагаемых:

  • Пользователи узнавали об игре друг от друга, предлагая установить аппу и сыграть с ними в квиз.

  • Квизы делались тематическими, повторяя текущий хайп - например Квиз по текущему чемпионату Лиги Легенд.

Но и 2 года после запуска у QuizUp все было по прежнему хорошо, как это получилось?

Переопределить продукт с помощью аналитики

Не имея проблем с acquisition, команда сосредоточилась на retention. С помощью анализа данных выявили наиболее вовлеченных пользователей, в процессе чего превратились в соц. сеть.

Первый вопрос: почему пользователи возвращаются, как это масштабировать. Откуда берется churn и как это исправить. Ключевые метрики 1 week retention, 2w retention, 1 month retention.

Оказалось, людей удерживает социальный элемент. Приглашение друзей, соревнование, ачивки, беджи. Люди, которые использовали соц. фичи, возвращались с наибольшей вероятностью.

Например, пользователи, которые чатились по теме квиза, чаще возвращались. Получали ценность не только от игры, но и от общения вокруг игры и темы квиза.

Заметим: значит сообщение в чат можно считать "ключевым действием", а пользователей, написавших в чат можно считать Weekly Active Users. Теперь у нас есть значимая метрика для роста.

Кроме того, люди сами писали запросы в QuizUp, им не хватало квизов на общие темы, они хотели делать свои.

Теперь мы социальная сеть.

Вместо того, чтобы быть лучшей игрой, QuizUp решили быть лучшей платформой, которая соединяет людей по интересам.

Разработка сфокусирвоались на социальных фичах:

  • Френды, расширенный профиль пользователя.

  • Тематические фиды, комментарии и репостинг.

  • Умный поиск по пользователям.

  • Возможность создавать собственные квизы.

После введения последней фичи, число квизов на платформе выросло с тысяч до десятков тысяч.
Спект тематик вырос во много раз, появились квизы вроде “самые странные смерти в истории”, “название метал альбомов”, “виды облаков”.

Кажется, что квизы стали более нишевыми, но платформа стала более привлекательной. Например теперь отец с дочкой могут поиграть не в квиз по общей истории, а в квиз по Девочкам Гилмор (сериал). Или сыграть с незнакомым продактом с другого конца света в квиз по продуктовым метрикам в e-com

Источник: https://habr.com/ru/post/648305/


Интересные статьи

Интересные статьи

Есть ли способ оптимизировать рабочий процесс проекта Data Science всего в несколько строк кода? Да. Это Prefect. Делимся кратким руководством по работе с этим инструментом, пока у нас начинается флаг...
Привет, эту статью мы пишем вместе — Дмитрий Генинг, руководитель направления разработки R&D, и Александр Желубенков, руководитель направления ранжирования и навигации в компании Lamoda. Одна...
Отправка электронных писем — одна из базовых функций, которая может понадобиться в любом приложении. Из этой статьи вы узнаете, как отправлять электронные письма с п...
1 апреля, 11.00-13.45, 2 апреля, 11.00-13.40, на русском.Чтобы ваш персонал мог эффективно работать удаленно, необходима возможность безопасно взаимодействовать в любом м...
Стэнфордский университет, США — один из лучших в мире в области информатики (Computer Science). Он щедро делится своими курсами, и одним из самых популярных и успешных курсов является...