Для многих это — предпочтительный вариант в силу целого ряда обстоятельств. Попробуем поговорить о них: обсудим потенциальные сложности, «скрытые угрозы» и перспективы.
Мне сложно
«Когда на одной из конференций по электронике я обратился к слушателям и спросил, у кого есть домашний кинотеатр, я увидел лес рук. В этом не было чего-то удивительного, мы находились на профильном мероприятии для гиков. Однако на вопрос о наличии универсального пульта управления откликнулась только половина аудитории. Когда я следом поинтересовался — сможет ли кто-то посторонний самостоятельно запустить, настроить и использовать вашу домашнюю систему, только пять человек из шести сотен слушателей подняли руку. Так мы окончательно выяснили, кому в зале доверять не стоит», — делится впечатлениями эксперт по электронике и электротехнике, специализирующийся на кинотеатральном железе.
В своем блоге он критикует тех, кто производит системы и вырабатывает стандарты. Первые, по его мнению, так и не могут понять, что аудитория не ждет от них гаджетов с огромным диапазоном настроек, но и не хочет ограничивать себя возможностями условно «универсальных» инструментов, которые зачастую превращаются в «еще один пульт», ничуть не способный управлять специфическими функциями той или иной системы. Вторые — еще больше усложняют ситуацию, когда на скорую руку пытаются исправить недостатки действующего стандарта, выпуская новую спецификацию, которая скорее всего вновь потребует доработки.
В итоге люди остаются один на один с вопросами о сложной технике и ее настройке, путаются в интерфейсах и разочаровываются в системах домашних кинотеатров. Они неоправданно винят себя в том, что не смогли разобраться, но и не видят подходящих альтернатив. Уже год мы все не можем просто так взять и пойти в кино: кто-то опасается за свое здоровье, других останавливают ограничения, третьи — не хотят смотреть фильм в состоянии напряжения. Но дома всех — так или иначе — ждет борьба с чрезмерно «умными» телевизорами, HDMI-стандартами, пресловутым эффектом motion smoothing и настройкой уровня черного. Мало кому интересно возиться с этим, поэтому многие и выбирают «простой ящик», либо опускают руки и предпочитают смотреть кино и сериалы со смартфона, планшета, ноутбука или монитора ПК.
Это слишком
Дело не только в уровне сложности системы, но и в том, как ее производитель объясняет [точнее — не особо и пытается объяснять] необходимость некоторых действий и возможностей. Допустим, требует от пользователя зарегистрировать приобретенный телевизор в облачном сервисе компании или говорит о передаче метаданных третьей стороне, но не поясняет, какой и каких именно данных, не позволяет отказаться от этой процедуры и не выдвигает альтернатив.
Третий пример мискоммуникации — наличие в устройстве «скрытых» от покупателя средств — например, для обхода настроек домашней сети [условного Pi-hole и аналогов] с целью передачи некоторых данных на сервер производителя. Есть мнение, что такими возможностями обладает более половины моделей смарт-тв и приставок, и в этом случае они генерируют несколько десятков мегабайт исходящего трафика в сутки.
В такой ситуации публика ждет разъяснений, о которых она хотела бы знать еще на этапе принятия решения о покупке техники. Однако это происходит крайне редко, поэтому к сетевым функциям телевизоров люди относятся с подозрением, а дискуссия вновь сводится к поиску «простого ящика» для домашнего кинотеатра или просмотру контента на других устройствах.
Что дальше
Проблема ощутима, но она только набирает обороты. Кто знает, посчитают ли нужным киностудии и стриминговые платформы адаптировать фильмы и сериалы для мобильных платформ, повлияет ли такое решение на их содержание и чем все это закончится для тех, кто предпочитает смотреть все дома. Стоит признать, что временным решением могло бы стать снятие ограничений с кинотеатров и западные студии понимают это. Уже сейчас они говорят, что будут проводить онлайн-премьеры крупных проектов после или в комбинации с классическими показами, но об окончательном «переходе на дистанционку» в этом сегменте речь не идет.
Такой положение дел дает время как производителям домашних кинотеатров, так и тем, кто занимается стандартизацией в отрасли. Посмотрим, предложат ли что-то первые и вторые, как минимум в качестве реакции на возращение большого экрана в борьбу за внимание зрителя.
Дополнительное чтение по теме:
Нельзя так просто взять и перейти на стриминговые рельсы, но телевизионщики пытаются
Одна из киностудий снова выставлена на продажу, но ее стоимость снизилась почти вдвое
В каких странах взносы за телевидение обязательны, а где их «растягивают» еще дальше
Крупнейший видеохостинг отбивается от критики — как продвигается этот процесс
Апскейлинг исторических видеороликов — почему он нравится не всем
Дождь, лязг доспехов и жидкий металл: как создается звук для кино
Знакомство с новыми кинозалами Аудиомании: подкаст «Звук»
Обсуждение: «Мне нужен простой ящик, а не вот это все»
«Звукоцех»: Как создают звуковое оформление для кино
«Смотрим дома»: технологии и форматы