Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Из новостей: Raylib 5.0, Unity 6, возрождение The Daily Telefrag, Blender 4.0, продажи игры по мему «Русы против ящеров» превысили 100 тысяч копий.
Из интересностей: 4-е издание книги Physically Based Rendering, документалка на 25-летие Half‑Life, 100к продаж Don't Scream за 2 недели, сочувствие к монстрам, UNIGINE красивое показывают.
Обновления/релизы/новости
У Raylib юбилейчик — движку 10 лет. И как раз релизнулась версия 5.0
Основные моментики:
Наконец‑то разделили жирнющий rcore для различных платформ. За годы файл разросся до тысяч строк кода с кучей флагов компиляции.
Добавили поддержку SDL. Теперь куда проще добавлять платформы, которые уже поддерживают его.
Поддержка Nintendo Switch.
Псевдорендом rprand. Реализует Xoshiro128** с SplitMix64.
Automation Events System API для записи инпутов. Очень удобно для тестов, туториалов и т. п.
raygui 4.0 для написанию тулз. Апишку унифицировали.
Поддержка 16-bit HDR images/textures, SVG, OpenGL ES 3.0.
Больше движков богу движков.
«Никаких больших изменений не произошло»: авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 прокомментировали новость о смене владельца студии
В GSC Game World сообщили, что сотрудничают с Максимом Криппой уже несколько лет.
Александр Фёдоров (один из создателей оригинального The Daily Telefrag) планирует реанимировать DTF
Оригинальный DTF был сайтом для разработчиков игр, пока его не купил ИД Комитет (который сейчас владеет VC и новым DTF). Про историю можно отдельную статью почитать.
Пока есть только идеи и манифест. Подключаемся!
Продажи игры по мему «Русы против ящеров» превысили 100 тысяч копий
«Нам очень приятны ваши внимание и поддержка», — заявил один из разработчиков слэшера.
Новые сэмпл проекты по Shader Graph Node
Юнитишная команда, занимающаяся Shader Graph, объявила о выпуске новых сэмпловых проектов, доступных для 2021 LTS, 2022 LTS и будущих релизов.
В коллекции более 140 Shader Graph.
Релиз Unity 2023.2 Tech Stream
Улучшения по части графики, Shader Graph для UGUI, поддержка Meta Quest 3, новые AR, VR, MR шаблоны, улучшения по части UI Toolkit и рантайм биндингов, новый модуль Highlights module для профайлинга. И много другого.
Возврат к корням: следующая версия движка с новыми ИИ-инструментами будет Unity 6
В Unity 6, помимо прочего, разработчики получат ранний доступ к инструментам на базе ИИ: Unity Muse и Unity Sentis.
Дадут потыкать WebGPU и Unity Cloud для работы в команде.
Бетка Unity Asset Manager. Все ассеты в одном месте, с просмотрщиком, для удобной работы в команде. Unity Industry subscription включает 120 гиг на место.
Материнская компания 505 Games уволит почти треть сотрудников
Digital Bros объявила о планах сократить 30% штата или примерно 130 человек. Компания решила изменить бизнес‑стратегию и провести реорганизацию в ее издательских подразделениях и студиях разработки.
Вышел Blender 4.0
Основные моментики:
Теперь можно создавать свои тулзы без Питона на Geometry Nodes.
Principled BSDF. Улучшенный шейдинг более точно воссоздаёт реальные материалы.
Light linking в Cycles для настройки света и задания источников для конкретных объектов.
Нативная поддержка Hydra delegates, что упростит создание Блендер‑версий кастомных рендеров.
Теперь по умолчанию в новых файлах используется новое цветовое пространство AgX, пришедшее на смену Filmic.
Из игрового подразделения Amazon уволили 180 человек
Вице‑президент Amazon Games Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) в письме для сотрудников сообщил, что в игровом подразделении Amazon прошли массовые увольнения. Все дело в том, что компания скорректировала подход к ведению бизнеса.
Вышел фанатский 15-летний ремейк Dungeon Keeper
В KeeperFX 1.0 полностью переписан код, теперь это полноценный опенсорсный проект. В 1.0 версии, помимо прочего, улучшили AI, фреймрейт.
Анонсирована MonoGame Foundation
Цель — поддержать развитие платформы MonoGame путём голосования и финансирования инициатив по укреплению и расширению проекта с открытым исходным кодом.
А донаты от Re‑Logic и Terraria очень помогли делу.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
4-е издание книги Physically Based Rendering вышло
Есть как теория, так и практическая реализация.
Всё доступно без регистрации и смс прям в браузере.
Сэмпл Godot C# + новая демонстрация рендеринга
Chickensoft выложили проект, который иллюстрирует, как создать целый вертикальный срез игрового процесса 3D‑платформера, используя Godot и C#. Требуется Godot 4.2 beta 5 или новее.