Из новостей на этой неделе: стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27 с включёнными в движок Bink Video и Bink Audio, Unity выпустили новый стартовый пак, вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5, Activision выпустили расширение для Windows для просмотра USD-файлов, разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов на развитие продукта, PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max, Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков.
Из интересностей: подробный доклад от Insomniac про работу со светом в Marvel’s Spider-Man, занятная механика для VR игры, полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей.
Обновления/релизы/новости
Стала доступна превью версия Unreal Engine 4.27
Из ключевого:
Oodle и Bink теперь встроены в движок.
Улучшения по части Open XR.
Path Tracer теперь в бетке.
Куча улучшений GPU Lightmass: запекания, теней, поддержки mGPU.
Обновление Niagara: версионность модулей, новый дебагер, куча улучшений UX/UI.
Оптимизировали рендеринг на мобильных платформах. Ключевые направления оптимизаций: Distance Field Shadows, Fast Approximate Anti-Aliasing (FXAA), Temporal Anti-Aliasing (TAA).
Изменения по части Datasmith, особенно в Datasmith Exporter Plugin для ArchiCAD.
Огромное число изменения инструмента для синематиков и виртуального продакшена.
Bink Video и Bink Audio теперь доступны в Unreal Engine бесплатно
Epic Games выпустили последние изменения по интеграции технологии RAD Game Tools (которые приобрела в начале этого года) в Unreal Engine. Доступно в Unreal Engine 4.27 и Unreal Engine 5.
Bink Video и Bink Audio — кроссплатформенные видео и аудио кодеки с упором на производительность.
Разработчики Cascadeur получили дополнительные 1.5 миллиона долларов от Nekki
Спустя 2 месяца после выхода в ранний доступ этот инструмент для анимаций насчитывает уже 80000 пользователей. Команда, тем времени, из 25 разработчиков должна вырасти до 30. Компания планирует достичь двух важных этапов к полноценному релизу в 2022:
Улучшить по максимуму уникальные инструменты Deep Physics с поддержкой AI.
Функциональные возможности Cascadeur должны быть расширены дополнительными стандартными инструментами.
Unity выпустили новый стартовый пак
Набор содержит бесплатные и легковесные базовые контроллеры персонажей от первого и третьего лица для последней версии Unity 2020 LTS и более поздних версий с использованием Cinemachine и Input System.
Старые версии Unity также могут работать с паком, но, вероятно, нужно будет что-то дотюнить.
МФТИ и Gaijin Entertainment запускают магистерскую программу (4 семестра) по программированию игр
Заявку нужно подать до 30 июня. Обучение очное.
Вышла новая версия движка Diligent Engine 2.5
В этой версии:
Трассировка лучей теперь включена на Metal.
Сигнатуры ресурсов пайплайна позволяют приложениям определять явные слои ресурсов шейдеров, которые позволяют совместно использовать ресурсы между различными состояниями пайплайна без необходимости их повторной привязки.
Несколько контекстов позволяют выполнять асинхронные вычисления и параллельный рендеринг.
Запросы на RT позволяют бросать лучи из обычных шейдеров (пиксельные, вычислительные и т. д.).
Activision выпустили расширение с открытым исходным кодом для Windows для просмотра USD
Проект доступен на GitHub под лицензией Apache 2.0 и позволяет пользователям Windows взаимодействовать с USD файлами (всё более широко используемым отраслевым форматом, созданным Pixar) прямо в Windows Explorer.
Первую версию браузера ассетов добавят в Blender 3.0
Пользователи давно ждут нечто подобное.
Epic Games поделились кратким руководством для тех, кто хочет познакомиться с Unreal Engine 5
В 16-страничной pdf-ке разобраны основные вопросы и приведены полезные ссылки. Ничего того, что есть в онлайн документации, но зато всё кратко и сжато. Как раз подойдёт для ознакомления.
PolyHertz выпустил новый скрипт UnChamfer Pro для 3ds Max
Предназначенный для быстрого, простого и точного удаления или масштабирования фасок меша.
BuildBox решили поменять прайс на свой движок после негодования клиентов
Они не будут брать комиссию с ревенью, если вы не используете их специальное решение для монетизации.
Ранее компания изменила прайс, помомо подписки захотели процент процент с ревенью: 30%, если у вас план Plus, 10%, если у вас PRO план. Вовремя одумались.
Faceware Technologies запустили Faceware Studio PLE, новую бесплатную версию Faceware Studio, программы для мокапа в реальном времени
Лицензия позволяет художникам бесплатно использовать Faceware Studio в течение шести месяцев для некоммерческой разработки игр, визуальных эффектов.
Вышла бетка Kinetix Advanced
Облачный инструмент позволяет сгенерировать 3d-анимацию из .MP4 видео.
Можно попробовать бесплатно, преобразовав 60-секундное видео. За 15 евро в месяц можно конвертировать до 3 минут видео и иметь доступ ко всем инструментам, которые предлагает Kinetix, а за 120 евро в месяц 30 минут видео.
Khronos запускают программу сертификации 3D-просмотровщиков
Консистентное отображение на различных платформах повышает доверие потребителей. CGTrader и Sketchfab уже подписались.
Новая программа сертификации направлена на устранение различий в способе отображения ассетов в разных онлайн-программах для просмотра, в первую очередь в визуализации материалов и световых эффектов.
Интересные статьи/видео
4 полезных совета по работе с Substance Painter для новичков
Маски — ваши лучшие друзья.
Будьте рассказчиком. Недостаточно просто навесить текстурки, важно понимать, как эти объекты будут смотреться рядом с другими.
Нужно понимать/осознавать как свет и игровые движки влияют на ваши текстуры.
Создайте свою собственную библиотеку материалов.
На этой неделе Epic Games обсудили новую систему глобального освещения Lumen из Unreal Engine 5
Специалисты рассказали, что это такое, как включить, и что технология из себя предоставляет.
Полезный доклад от Риотов про то, как они балансят и нерфят персонажей
Не смотрите на оценки под видео, контент норм. Там приведены реальные данные и метрики и, что самое главное, докладчик рассказывает, как они принимают решения на основе этих данных.