Недельный геймдев: #81 — 7 августа, 2022

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!

Из новостей: игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники, 9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5, DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay.

Из интересностей: из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр, 5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком, пулы памяти GPU в D3D12, шейдер водички в UnrealEngine.

Обновления/релизы/новости

​Игровой движок The Machinery больше не поддерживается, а разработчики просят клиентов удалить исходники и бинарники

Движок больше не поддерживается. Но самое интересное тут то, что:

  1. Разработчики оного пишут, что клиенты должны удалить все исходники и бинарники движка.

  2. Пункт о том, что они могут такое запрашивать, они добавили в EULA совсем недавно. Ещё в майской версии пользовательского соглашения этого пункта не было. Т.е. тупо задним число поменяли без согласия текущих клиентов.

Движок малоизвестный, но пилили его те, кто работал над движками Stingray/BitSquid, которые использовались в Magicka и Warhammer Vermintide. Он лёгкий, модульный и написан на C с упором на кастомизацию.

Ещё одно напоминание в пользу того, что технологии нужно обдумано выбирать. Ну и ещё один звоночек в сторону того, чтобы брать опенсорсные решения.

И не забывайте читать лицензионное соглашение.

9 месяцев разработки и вот вышел Godot 3.5

Основные моменты:

  • Новая система навигации

  • Интерполяция физики

  • Улучшенная анимация

  • Синглтон Time

  • Label3D и TextMesh

  • Асинхронная компиляция шейдеров

  • Нативный редактор под Android

И многое другое.

DreamWorks к концу года планирует выложить в опенсорс под лицензией Apache 2.0 рендерер MoonRay

Вместе с распределённым фреймворком рендеринга Arras.

Рендерер использовался при производстве, например, The Bad Guys и Puss in Boots: The Last Wish.

Khronos glTF 2.0 выпущен в виде международного стандарта ISO/IEC

Это укрепит глобальное признание и принятие glTF в качестве формата 3D-ассетов.

Вышел Bevy 0.8

Популярный игровой движок с открытым исходным кодом на Rust получил обновление, добавляющее несколько новых функций, включая новую систему материалов, улучшения ECS системы и новую гораздо более гибкую и мощную систему камер.

Microsoft и Unity заключили партнёрство — разработчики движка будут использовать «облачные» технологии Azure

В Unity утверждают, что сотрудничество с Microsoft позволит им улучшить всю свою инфраструктуру, а также развить экосистему инструментов и сервисов, которые компания предоставляет разработчикам./p>

В раннем доступе вышел Sculptron 2022.1

Обновление включает поддержку экспорта груминга волос из другого софта, новые кисти и модификаторы, а также возможности динамического скульптинга для некоторых кистей.

The Grove Release 11

Обновление добавляет новый инструмент Roots для создания наружних корней, панель Surround для имитации форм деревьев, растущих в густых насаждениях и обновляет софт для использования системы геометрических нод из Blender.

Вышел BagaPie V7

Обновление добавляет новые процедурные генераторы для заборов, тросов, тайлов и металлических сайдингов.

Игровые рынки (01.08.2022 — 05.08.22)

Продажи игр в Европе на подьёме, а вот рынки США и Китая падают; Newzoo поделился отчётом об использовании IP в мобильных играх; 93% PC-геймеров в Германии покупают цифровые копии игр.

AWS Thinkbox теперь доступны бесплатно

Любой, у кого есть бесплатная учётная запись AWS, может загрузить софт, для каждого доступно 50 000 годовых лицензий. Пользователи Deadline и Krakatoa также могут бесплатно получить время рендеринга по лицензии на базе использования (UBL).

Разработчик Tiny Tactics пожаловался на то, что забыл про маркетинг игры и поднял таким образом её продажи

В последнюю неделю автор начал рассылать ключи и письма с просьбой посмотреть его игру Tiny Tactics, но почти никто не играл в игру. После рассказа о своих проблемах, что игра плохо стартанула, она появилась в топе «Новые и популярные» в Steam.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Августовская раздача ассетов в магазине Unreal Engine

Очередной пак полезный ресурсов.

Бесплатный пак 3D-моделей Modern Industrial Pack

Состоит из набора 3D-лестниц, платформ и строительных лесов, а также декоративных элементов, таких как трубы, воздуховоды, кабели, трубки, кнопки и фонари, представленных в FBX формате для использования в DCC-приложениях и игровых движках.

Интересные статьи/видео

Из разработчиков игр в разработчики сервиса Balancy для разработчиков игр

Несколько лет стартапства и разработки своей провальной MOBA, чтобы в итоге создать новый стартап для помощи другим разработчикам игр. Сорванные оферы из-за войны, переезд на Кипр и другие приключения.

Портирование AnKi на Android…снова, спустя ~8 лет

Разработчик движка AnKi 3D решил переписать порт оного под Android и рассказал про приключения, с которыми столкнулся по пути.

5 часов наслаждаемся концентрированным Джоном Кармаком

Легендарный программист, соучредитель id Software, ведущий разработчик многих революционных видеоигр, включая Wolfenstein 3D, Doom, Quake и серии Commander Keen обсудили множество вопросов в подкасте.

Создание снежного гнома в ZBrush, Maya и Arnold

Энрике Матео-Сагаста рассказал о проекте, объяснил, как сделать правдоподобную кожу в ZBrush, и поделился некоторыми советами по созданию волос.

Интервью с 3D-художником по персонажам Артемом Добрусиным

Артем занимается персонажами и их дизайном, горит созданием образов — ведь именно через них можно погрузить зрителя в историю персонажа: кто он и кем является, какой у него характер и настроение.

Игре Urban Chaos под PS1 в своё время модераторы отказали, т.к. сейвы работали слишком быстро

Игрок не успевал прочитать сообщение «Saving… please do not remove the memory card». Пришлось искусственно увеличивать время работы.

Что в итоге сделали:

  1. Сохраняли прогресс

  2. Показывали сообщение

  3. Паузили

По факту сообщение врало игрокам.

Battle Pass в мобилках. Исследование тенденций

Никита Красов поисследовал, а потом написал статью в двух частях о том, как нынче делают battle pass.

  • Battle Pass в мобилках. Исследование тенденций. Часть I.

  • Battle Pass в мобилках. Исследование тенденций. Часть II.

Геймдев без прикрас: мифы и реальность начинающего инди-разработчика

В посте автор делится своими мыслями о том, какие подводные камни ждут начинающих инди-девелоперов, с какими заблуждениями предстоит столкнуться и где ожидать подставы.

Gaia и набор инструментов Intel Game Dev AI Toolkit

Используя ИИ, разработчики игр могут создавать гиперреалистичные миры, наполненные бесчисленным множеством замысловатых адаптивных NPC. Теперь большинство разработчиков могут эффективно интегрировать возможности ИИ с помощью функций Unity.

Создание BoxRob

В посте в блоге d954mas поделился своим опытом работы над игрой, от первоначальной идеи до готового продукта.

Использование Midjourney для создания концепции и ассетов

Тимур Оздоев рассказал о превращении изображений, созданных в Midjourney, в ассеты для игры и поделился своими мыслями о взаимосвязи ИИ и традиционного искусства.

Скамейки на пустой площади: как создать условия для геймдев-обучения и решить кадровый вопрос на годы вперед

История образовательной программы студии BIT_GAMES.

Варианты материалов: решение для управления сложными библиотеками материалов

Когда-нибудь хотели автоматически применять изменения одного материала к нескольким другим? Или повторно использовать базовый материал для локальных настроек? В Unity 2022.1 была представлена концепция, аналогичная префабам, совместимую со всеми пайплайнами рендеринга, для управления вариантами материалов в редакторе.

Компенсации за вашу игру: как делать не надо

Для того, чтобы ваша игра вышла и стала успешной, необходимо правильно составить бюджет игры. Вам также может понадобиться оценить, сколько единиц, по вашему мнению, будет продано.

Как разработчикам следует оценивать возможную рентабельность инвестиций в игру — независимо от того, самофинансируется она или нет?

Новая серия туториалов по архитектуре для художников по 3D-окружению

3D-художник Джош Х. запустил новую серию уроков, посвященных темам, связанным с архитектурой, актуальным для художников по окружению.

Как выпустить мобильную инди-игру в РФ сегодня

Где выпустить и как заработать на своей игре, если вы сделали свою первую игру именно сейчас или вот-вот доделаете?

Настройка волн Герстнера в Unreal Engine

Ghislain Girardot выпустил подробный разбор воды, похожей на Sea of Thieves, и объяснил, как она была сделана.

Настройка стилизованного меха с помощью Ornatrix, gFur и UE4

Ведущий художник по персонажам Глен Янси подробно рассказал о работе с Ornatrix и gFur, объяснил, как настроить стилизованный мех с помощью этих программ, и показал, как экспортировать файлы в Unreal Engine.

Создание ассета здания из одной фотографии

С помощью специального генератора на базе нод в Блендере.

Синхронизация вызовов между приложениями в распределённых системах с помощью DirectX 12

В статье представлено расширение Nvidia API, позволяющее синхронизировать несколько буферных свопов (между окнами и приложениями).

Показано API D3D12 и обсуждается использование, а также ограничения.

Пулы памяти GPU в D3D12

Подробная статья о различных доступных пулах памяти и чем они отличаются для разных типов. Ообсуждаются стратегии загрузки текстур и буферов.

Автор представил показатели производительности для операций чтения/записи ЦП и ГП и загрузки в различные типы памяти.

Внутри студии, разрабатывающей продолжение Hyper Light Drifter

Новая документалочка от Noclip.

Язык шейдеров Rust EDSL

В статье обсуждается инструмент, который позволяет писать на предметно-ориентированном Rust’е, чтобы потом использовать для генерации GLSL.

Создание научно-фантастического оружия в ZBrush, 3ds Max и Substance 3D Painter

Сандро Бонфанти рассказал про проект Alien Gun, объяснил, как поддерживать хорошее разрешение и качество текстур, а также поведал о том, как добиться ощущения действия при создании визуальных эффектов.

Простой симулятор лидара автомобильного базирования на Unity

Автор статьи показывает, как просто и быстро получить данные трёхмерного сканирования улицы.

Как рисовать несколько схожих предметов и не тратить время: Smart Object и его применение в геймдеве

Smirnov School рассказывают, что такое Smart Object, как с ним работать и о чём помнить при использовании.

Trek to Yomi, вдохновлённая фильмами о самураях Куросавы, — одна из самых ярких игр года

Если вы технический художник или просто интересуетесь разработкой игр, почитайте статью, чтобы узнать, как разработчики создали визуально поразительную игру о самураях.

Test Automation of Unity3D game

Автор статьи на примере Unity игры разбирает как писать автоматизацию для мобильных игр.

Как создаётся фанатский синематик по God of War на Unreal Engine с видюхой Nvidia 1060

Андрей уже пару месяцев активно ведёт разработку видеоролика по God of War на движке Ureal Engine. В статье он немного рассказал про проект.

Разное

Милая пародия на Welcome to the Internet

3D-художник Саванна Шайр, известная созданием высококачественных стилизованных персонажей, представила песню «Welcome to 3D Software», пародию на «Welcome to the Internet» Бо Бернхэма.

Шейдер водички в UnrealEngine

Сделано в UE5. Найдено в Твиттере.

Вкусняшки из Блендера

Как всегда, на геометрических нодах.

Использование нейросети dalle для текстурирования

В перспективе подобные инструменты могут упростить рабочий процесс, что сэкономит кучу времени.

Niagara от Unreal предназначена не только для частиц/эффектов, её можно использовать для вычислений общего назначения

Автор показал пример использования для Relaxed Cone Step Map.

Первый эпизод документального фильма о Arcane

Узнайте, как воплотилась в жизнь история Джинкс.

Персонажи Dota 2, сгенерированные в Midjourney

Найдено на Реддите.

Реалистичная PlayStation 2, созданная с помощью 3ds Max и Substance 3D Painter

3D-художник Илья Долгов продемонстрировал ещё один проект, который легко спутать с обычной фотографией.

Чертежи космического корабля, созданные ИИ Midjourney

Арт-директор Ubisoft Montréal поделился сгенерированными работами.

Реалистичный Геральт из Ривии

С ArtStation.


Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

  • На Патреоне

  • На Boosty

  • Через Яндекс.Деньги

Источник: https://habr.com/ru/post/681720/


Интересные статьи

Интересные статьи

а может Виталик Бутерин - это next Elon Musk, но не про Марс, а решение общественных вопросов? он + Glen + Puja выпустили статью: Decentralized Society: Finding Web3's Soul, 11 мая 2022, 13 тыс скачек...
Меня зовут Николай и я Frontend-разработчик в логистическом стартапе Relog. Хочу рассказать о самых распространённых ошибках в вёрстке современных проектов.В этой статье мы говорим о вложении тегов др...
В свете последних событий (для потомков: гуглим Россия, Украина, 24 февраля 2022), приведших к введению санкций против России в сфере высоких технологий и, в частности, микроэлектроники, я часто слышу...
Какой самый частый комментарий после запуска Хабра-АДМ? Верно! "Пора делать пост Хвастовства." Что ж, пора - значит пора!Пост Хвастовства объявляется открытым!С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2022 ГОДОМ!PS: А если...
На этой неделе: вышел Spine 4, Amazon анонсировала движок Open 3D Engine, Unity рассказала про новые фичи 2021, AMD обновили отдельные подключаемые модули Radeon ProRen...