Эпоха социальных сетей требует, чтобы знаменитости постоянно были на виду и, вместе с тем, осваивали и другие технологии. Мобильные приложения — это инструмент, который может помочь звездам в этом начинании. В сегодняшнем материале расскажем о том, какие приложения были разработаны по заказу популярных музыкантов, и какой отклик их проекты вызвали у аудитории.
Фото Neko Tai / Unsplash
Когда-то звезды старались как можно чаще появляться на радио и телевидении, затем появились официальные сайты и онлайн-фанклубы знаменитостей. Но сейчас и этого недостаточно: чтобы быть на связи со своими фанатами и поддерживать личный бренд, музыканты активно общаются с поклонниками в социальных сетях и даже разрабатывают собственные мобильные приложения. Так у звезд получается наладить более тесный контакт с аудиторией и зарабатывать на in-app покупках.
Большинство приложений предлагают как бесплатный, так и платный контент, поэтому успешно привлекают самые разные категории пользователей. Например, игра «Kim Kardashian: Hollywood» (iOS и Android), запущенная Glu Mobile в июне 2014 года, всего за несколько дней после релиза принесла около 1,6 млн долларов. К концу первого квартала число установок составило 22,8 млн, а приложение заработало 43,4 млн долларов. Ниже мы расскажем о других проектах, на успех которых рассчитывали как музыканты, так и компании-разработчики.
Glu Mobile успела посотрудничать не только с Ким Кардашьян, но и с Кэти Перри, Никки Минаж, Бритни Спирс и Тейлор Свифт. Впрочем, не все проекты Glu стали настолько же популярными. Так, выпущенную в 2015 году игру Katy Perry Pop, где пользователю предлагается построить музыкальную карьеру Кэти Пэрри, разработчики закрыли уже спустя год. После провала проекта акции Glu Mobile упали, а финансовый директор компании назвал эту игру «одним из самых больших разочарований».
В надежде реабилитировать ситуацию, с 2016 года разработчики выпустили сразу три «звездных» проекта. Так, игры «Britney Spears: Living The Dream» и «Nicki Minaj: The Empire» полностью повторяют геймпплей «Kim Kardashian: Hollywood» — они до сих пор доступны для скачивания.
Также компания в сотрудничестве с Тейлор Свифт создала «The Swift Life», но отошла от прежней концепции симулятора. Это была своеобразная социальная сеть для фанатов, где они могли бы общаться друг с другом и делиться контентом. Но и этот проект закрыли. Приложение просто превратилось в поле битвы людей с разными политическими взглядами. Кроме того, пользователи постоянно жаловались на несправедливую модерацию комментариев.
Стриминговый сервис Tidal живет благодаря Jay-Z, которому в 2015 году пришла в голову идея перезапустить уже существующий продукт и пригласить других известных музыкантов, чтобы помочь ему развить Tidal. В числе совладельцев значатся, например, Бейонсе, Рианна, Канье Уэст и Мадонна.
Ключевое отличие Tidal от других потоковых сервисов заключается в эксклюзивном контенте от музыкантов. В отличие от многих стриминговых платформ, у Tidal нет бесплатного доступа, а подписка на него обойдется от 4,99 до 29,99 долларов ежемесячно (не самая низкая цена для такого сервиса).
Фото Atikh Bana / Unsplash
В этом году Tidal оказался в центре скандала — норвежское подразделение по борьбе с экономическими преступлениями начало расследование из-за накрутки прослушиваний альбомов Бейонсе «Lemonade» и Канье Веста «The Life of Pablo». По правилам Tidal, чем больше число прослушиваний, тем выше вознаграждение. Жалобу подали норвежские музыканты и лейблы: по их мнению, предполагаемое мошенничество лишило других исполнителей справедливой доли доходов.
По задумке, они должны выполнять функцию сайта: информировать о предстоящих концертах, релизах и обо всем, что хотели бы знать фанаты. Подобное приложение есть, например, у Мадонны: правда, помимо новостной информации, в нем есть небольшой интернет-магазин певицы. В официальном приложении David Guetta можно не только узнать ближайшие даты туров, но и посмотреть видео, твиты и фотографии из Instagram диджея. Также в нем регулярно появляются свежие релизы.
Среди российских музыкантов одними из первых запустили собственное приложение Би-2: так группа решила поддержать свой альбом «Оптимист» в 2012 году. Кроме того, приложение стало промо-инструментом для созданной группой социальной сети «Планета», которая продолжила существование, но уже в виде платформы для краудфандинга.
Фото Charlotte Coneybeer / Unsplash
В 2008 году, через год после запуска iPhone, музыкальные эксперты называли мобильные приложения знаменитостей «новой эрой MySpace». Они утверждали, что создание приложения с нуля может не только положительно повлиять на развитие личного бренда музыкантов и лейблов, но и установить доверительные отношения с фанатами. Однако спустя десять лет многое изменилось: сегодня недостаточно быть суперпопулярным артистом, чтобы приложение заняло первые строчки рейтингов.
Часто они не выдерживают конкуренции не только с потоковыми сервисами вроде Spotify и Apple Music, но также с Facebook, Instagram, Twitter и другими соцсетями, в которых можно найти информацию о любимом артисте. Сами пользователи говорят, что им не хочется устанавливать множество приложений на смартфон, и гораздо удобнее найти все в одном месте. Поэтому музыкантам приходится искать действительно эксклюзивные проекты, чтобы заинтересовать свою аудиторию и, самое главное, удержать ее внимание.
Дополнительное чтение — в нашем «Мире Hi-Fi»:
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
Как треск костра, скрип дверей и обыкновенный шум становятся музыкой
«Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас»: как рэп-музыка попала в зал суда
Как стриминговые сервисы меняют музыкальную культуру и подход к написанию песен
Как Tidal и другие платформы приучают музыкантов к культуре мастеринга
Стриминговый гигант запустился в Индии и привлек миллион пользователей за неделю
Фото Neko Tai / Unsplash
Зачем это знаменитостям
Когда-то звезды старались как можно чаще появляться на радио и телевидении, затем появились официальные сайты и онлайн-фанклубы знаменитостей. Но сейчас и этого недостаточно: чтобы быть на связи со своими фанатами и поддерживать личный бренд, музыканты активно общаются с поклонниками в социальных сетях и даже разрабатывают собственные мобильные приложения. Так у звезд получается наладить более тесный контакт с аудиторией и зарабатывать на in-app покупках.
Большинство приложений предлагают как бесплатный, так и платный контент, поэтому успешно привлекают самые разные категории пользователей. Например, игра «Kim Kardashian: Hollywood» (iOS и Android), запущенная Glu Mobile в июне 2014 года, всего за несколько дней после релиза принесла около 1,6 млн долларов. К концу первого квартала число установок составило 22,8 млн, а приложение заработало 43,4 млн долларов. Ниже мы расскажем о других проектах, на успех которых рассчитывали как музыканты, так и компании-разработчики.
Неудачные игры и соц. сети
Glu Mobile успела посотрудничать не только с Ким Кардашьян, но и с Кэти Перри, Никки Минаж, Бритни Спирс и Тейлор Свифт. Впрочем, не все проекты Glu стали настолько же популярными. Так, выпущенную в 2015 году игру Katy Perry Pop, где пользователю предлагается построить музыкальную карьеру Кэти Пэрри, разработчики закрыли уже спустя год. После провала проекта акции Glu Mobile упали, а финансовый директор компании назвал эту игру «одним из самых больших разочарований».
В надежде реабилитировать ситуацию, с 2016 года разработчики выпустили сразу три «звездных» проекта. Так, игры «Britney Spears: Living The Dream» и «Nicki Minaj: The Empire» полностью повторяют геймпплей «Kim Kardashian: Hollywood» — они до сих пор доступны для скачивания.
Также компания в сотрудничестве с Тейлор Свифт создала «The Swift Life», но отошла от прежней концепции симулятора. Это была своеобразная социальная сеть для фанатов, где они могли бы общаться друг с другом и делиться контентом. Но и этот проект закрыли. Приложение просто превратилось в поле битвы людей с разными политическими взглядами. Кроме того, пользователи постоянно жаловались на несправедливую модерацию комментариев.
Скучные потоковые сервисы
Стриминговый сервис Tidal живет благодаря Jay-Z, которому в 2015 году пришла в голову идея перезапустить уже существующий продукт и пригласить других известных музыкантов, чтобы помочь ему развить Tidal. В числе совладельцев значатся, например, Бейонсе, Рианна, Канье Уэст и Мадонна.
Ключевое отличие Tidal от других потоковых сервисов заключается в эксклюзивном контенте от музыкантов. В отличие от многих стриминговых платформ, у Tidal нет бесплатного доступа, а подписка на него обойдется от 4,99 до 29,99 долларов ежемесячно (не самая низкая цена для такого сервиса).
Фото Atikh Bana / Unsplash
В этом году Tidal оказался в центре скандала — норвежское подразделение по борьбе с экономическими преступлениями начало расследование из-за накрутки прослушиваний альбомов Бейонсе «Lemonade» и Канье Веста «The Life of Pablo». По правилам Tidal, чем больше число прослушиваний, тем выше вознаграждение. Жалобу подали норвежские музыканты и лейблы: по их мнению, предполагаемое мошенничество лишило других исполнителей справедливой доли доходов.
Приложения-сайты
По задумке, они должны выполнять функцию сайта: информировать о предстоящих концертах, релизах и обо всем, что хотели бы знать фанаты. Подобное приложение есть, например, у Мадонны: правда, помимо новостной информации, в нем есть небольшой интернет-магазин певицы. В официальном приложении David Guetta можно не только узнать ближайшие даты туров, но и посмотреть видео, твиты и фотографии из Instagram диджея. Также в нем регулярно появляются свежие релизы.
Среди российских музыкантов одними из первых запустили собственное приложение Би-2: так группа решила поддержать свой альбом «Оптимист» в 2012 году. Кроме того, приложение стало промо-инструментом для созданной группой социальной сети «Планета», которая продолжила существование, но уже в виде платформы для краудфандинга.
Фото Charlotte Coneybeer / Unsplash
В 2008 году, через год после запуска iPhone, музыкальные эксперты называли мобильные приложения знаменитостей «новой эрой MySpace». Они утверждали, что создание приложения с нуля может не только положительно повлиять на развитие личного бренда музыкантов и лейблов, но и установить доверительные отношения с фанатами. Однако спустя десять лет многое изменилось: сегодня недостаточно быть суперпопулярным артистом, чтобы приложение заняло первые строчки рейтингов.
Часто они не выдерживают конкуренции не только с потоковыми сервисами вроде Spotify и Apple Music, но также с Facebook, Instagram, Twitter и другими соцсетями, в которых можно найти информацию о любимом артисте. Сами пользователи говорят, что им не хочется устанавливать множество приложений на смартфон, и гораздо удобнее найти все в одном месте. Поэтому музыкантам приходится искать действительно эксклюзивные проекты, чтобы заинтересовать свою аудиторию и, самое главное, удержать ее внимание.
Дополнительное чтение — в нашем «Мире Hi-Fi»:
Прислушиваясь к информационному шуму: музыка и видео, которые никто не должен был найти
Как треск костра, скрип дверей и обыкновенный шум становятся музыкой
«Все, что вы прочитаете, будет использовано против вас»: как рэп-музыка попала в зал суда
Как стриминговые сервисы меняют музыкальную культуру и подход к написанию песен
Как Tidal и другие платформы приучают музыкантов к культуре мастеринга
Стриминговый гигант запустился в Индии и привлек миллион пользователей за неделю