Немного о деформаторах в Maya

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Независимо от того, являетесь ли вы риггером, моделлером, аниматором или художником спецэффектов или персонажей, вам просто необходимо разбираться в деформаторах (deformers). Autodesk Maya предлагает целый ряд деформаторов, использование которых может улучшить вашу работу множеством разных способов. Ниже я кратко опишу основные из них — те, о которых по-хорошему должен знать каждый. Я настоятельно рекомендую вам открыть Maya и поиграть с ними самим. Вдохновляйтесь и давайте волю своей творческой фантазии!

*Вы можете посмотреть примеры из статьи в более высоком качестве на нашем YouTube канале - просто перейдите по ссылке под гифкой.

Blendshape

https://youtu.be/duOteXdALcI

В двух словах: берем две фигуры похожей геометрической типологии. Когда вы применяете деформатор, он заставляет вторую фигуру трансформироваться в ту же форму, что и первая. Вы можете регулировать степень влияния деформатора на уровне компонентов.

Cluster

https://youtu.be/BHBt3HW9n14

В двух словах: представляет из себя управляемый набор компонентов (вершины, CV, узлы сетки) объекта. Вы можете регулировать степень влияния деформатора на уровне компонентов.

Curve Wrap

https://youtu.be/9COrarlOFv4

В двух словах: по сути как оборачивание текста в Photoshop. Позволяет деформировать геометрический объект, перемещая его по кривой.

Delta Mush

https://youtu.be/tHxg6UuRlz4

В двух словах: используется после применения другого деформатора. Он сглаживает сетку, возвращая ее к исходной форме.

Lattice

https://youtu.be/1osdqfY80-4

 

В двух словах: создает своего рода решетку вокруг вашего объекта. Вы можете указать, сколько у нее будет “ребер”, а затем, когда вы двигаете узлы этой решетки, объект, заключенный в нее, соответственно деформируется.

Wrap

https://youtu.be/FvoWe36NppI

В двух словах: когда вы оборачивает (wrap) одну геометрическую фигуру вокруг другой, первая фигура будет следовать деформации второй фигуры насколько это возможно на основе расстояний между вершинами.

ShrinkWrap

https://youtu.be/d4Pktrkw8Ac

В двух словах: это похоже на проекционное наложение одного объекта на другой. Вы можете использовать этот деформатор с геометрическими формами или кривыми.

Non Linear

https://youtu.be/Q7SSbeCZgM4

В двух словах: у этого деформатора есть несколько различных режимов: Bend (изгиб), Flare (“свет фонаря”), Sine (синусоида), Squash (сжатие), Twist (скручивание) и Wave (волна). Каждый из них задает различную форму вдоль линии, деформируя геометрическую фигуру на основе этой формы.

А теперь настало время попробовать их все самим. Спасибо за внимание!


Материал подготовлен в рамках курса «3D-моделирование с нуля».

Источник: https://habr.com/ru/company/otus/blog/595537/


Интересные статьи

Интересные статьи

В жизни каждого разработчика наступает момент, когда одного понимания популярных паттернов и правил написания чистого кода начинает не хватать. Обычно это происходит, ког...
За кодингом – безумным, постоянным, одержимым – я провёл неделю… Взглянув на часы, я увидел, что код стал мне не только завтраком, но и обедом. Когда я снова посмотрел на часы, снаружи ...
В этой статье мы расскажем, как оптимизировать крупный проект в «Битрикс24» и увеличить его производительность в 3 раза, изменяя настройки MySQL и режим питания CPU. Дано Корпоративн...
Вот и пришло время подвести итоги конкурса, который мы объявили 21 августа в посте, посвященном анонсу Acronis True Image 2021. Под катом — имена победителей, а также еще немного инфо...
Привет, Хабр! Сегодня хочу рассказать о периодограмме и одном из ее возможных применений в области анализа временных рядов. С ее помощью можно определять, насколько хорошо выделилась...