Немного о Яндекс GO, Яндекс плюс или история о том, как кэшбек оказался… наценкой/

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Почему одни богатые, а другие бедные? Потому что одни обокрали других. Они богатые, потому что они украли. Они — умные, талантливые, трудолюбивые... воры. Это уже не идеализм. Это материалистический ответ. Потому что всегда можно вычислись: сколько, кем, когда и у кого украдено. Объектом воровста, а следовательно, и источником богатства, является неоплаченный труд и обманутые потребители. Хотите разбогатеть — придумайте за чей счёт.

Константин Семин

Я пользуюсь Яндекс Go много лет ежедневно. Меня всегда возмущало то, что тарифообразование само по себе непрозрачно, и временами заказ такси выглядит как попытка заставить выдать генератор стоимости поездки приемлемый результат - в течение обновления стоимости поездки на протяжении пяти минут цена лично у меня может колебаться в пределах 150 рублей в ту или иную сторону. Но то такое, из категории "не нравится - не ешь".

Сев вчера в очередной раз в такси, в первый раз за все года обратил внимание на то, что у водителя на смартофоне указана другая стоимость. Это меня заитересовало, и после поездки я обратился в поддержку. И получился такой диалог:

Учитывая что промокод перекрыл разницу, решил не обращать внимание на слова про другие тарифы (хотя стандартный тариф у меня Комфорт или Комфорт плюс, когда его стоимость очень близка или равна тарифу Комфорт).

Слова про случайность заинтересовали больше - так как ситуацию, когда водителю и пассажиру по одной и той же поездке показывают разную стоимость, трудно назвать случайностью.

Я решил перед следующей поездкой обратить внимание на все цифры - количество баллов до поездки, стоимость для меня, стоимость для водителя, количество после поездки. И обнаружил очень интересную вещь. Цена для меня и водителя опять была разной, при это разница была равна количеству баллов за поездку.

Ну и состоялась попытка диалога с поддержкой:

Но общение явно не задалось:

Получается очень интересная ситуация.

Определение на сайте Яндекс Плюс четко определяет понятие баллов: "Баллы Плюса — это кешбэк, который вы получаете в сервисах Яндекса за поездки, покупки, заказы и развлечения."

По факту мы имеем: ""Баллы Плюса — это наценка к обычной цене, которую вы получаете в сервисах Яндекса за поездки, покупки, заказы и развлечения."

Так как я не дождался ответа от поддержки, я решил получить ответ от Яндекс на Хабре.
Ну и попутно у меня возник вопрос к компетентным пользователям Хабра - не является такая манипуляция баллами мошенничеством с точки зрения текущего законодательства РФ?

Источник: https://habr.com/ru/post/597643/


Интересные статьи

Интересные статьи

Привет, Хабр!Меня зовут Дмитрий Матлах. Я тимлид в AGIMA. Мы с коллегами обратили внимание, что в сообществе часто возникает вопрос о том, как совместить на одном проекте Bitrix-компоненты и реактивны...
Контроль над содержимым web должен принадлежать в т.ч. рядовому пользователю, а не только маркетологам. Юзер сам в состоянии определять, что для него является пагубной ре...
Это история о самом невероятном демо, которое я видел в мире open source. Такого просто невозможно придумать. В 2005 году я находился в гуще событий. Я работал независимым консультанто...
Древние люди, надев звериные шкуры, заложили основы экспансии вида homo sapiens. Вместо того, чтобы тратить миллионы лет на эволюционные изменения организма, человек начал использовать снаряжение...
Классик писал, что счастливые часов не наблюдают. В те дикие времена ещё не было ни программистов, ни Unix, но в наши дни программисты знают твёрдо: вместо них за временем проследит cron. Утил...