Несезон: 7 способов не провалиться в доходе и сгладить сезонность бизнеса

Моя цель - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания по самым выгодным ценам.

Это Бренды на коне. Сезонность в бизнесе — вызов, который можно преобразовать в возможность. С правильным планированием и креативным маркетингом компании могут управлять изменчивостью спроса и создавать стабильные доходы в течение всего года. Посмотрим, как это можно сделать.

Есть сферы, в которых сезонность очевидна и с этим не поспоришь. По умолчанию, валенки будут хуже продаваться летом, а холодные напитки зимой. Но есть и сферы, в которых всё не так однозначно. Клиенты могут по разному реагировать на те или иные товары и услуги в зависимости от времени года. Так, например, пик продаж инфопродуктов приходится на последний триместр года, а бьюти услуги традиционно пользуются большим спросом летом и в конце декабря. Чтобы понять, подвержен ли ваш бизнес сезонности, нужно смотреть динамику выручки за несколько лет и разбираться.

С чем связана сезонность?

Есть несколько факторов, влияющих на сезонность продаж:
• Самый очевидный — климат и температура. Покупка тёплой одежды явно более актуальна в холода, а дождевиков — летом и осенью.
• Праздники. Цветы на 8 марта и мужские аксессуары на 23 февраля.
• Традиции и привычки. Например, повышается покупательская способность в декабре, в преддверии праздников, и понижается в январе, который традиционно люди больше проводят дома с семьей.

Точно ли дело в сезоне?

Для начала, нужно убедиться, действительно ли просадка в доходах происходит из-за сезонности. Проверьте, не связано ли это, например с массовыми отпусками сотрудников летом. А может, тратами на ремонт или покупкой оборудования, которые вы затеваете в одно и то же время года.

Если все же зависимость доходов от сезона обнаружена, следует принять меры, чтобы просадка в доходах не стала угрозой для бизнеса. Вот несколько советов, как это сделать:

  1. Включите в ассортимент компании дополнительные товары и услуги, подстать тому сезону, который для вашего основного продукта считается низким. Продаете садовый инвентарь летом? Самое время переходить на гирлянды и ёлки зимой.

  2. Устраивайте сезонные промо-кампании. Стимулируйте продажи специальными предложениями, акциями и ограниченным выпуском продукции, приуроченными к сезонным праздникам. Например, что-нибудь к хэллоуину в октябре или к Новому году в декабре. Креативные идеи для бизнеса вы можете подчерпнуть в нашем телеграм-канале.

  3. Пересмотрите свой ассортимент с точки зрения маржинальности продукта. Если на какие-то позиции маржинальность сильно падает в определенное время года, возможно, имеет смысл исключить их на время из ассортимента. Например, арбузный фреш лучше продавать в августе, а не декабре.

  4. Проводите маркетинговые активности вне пиковых сезонов. Эффективные кампании могут помочь сглаживать колебания спроса и поддерживать стабильные продажи. Например, сделайте акцию: за покупку в высокий сезон выдайте сертификат на скидку в низкий.

  5. Низкий сезон — самое подходящее время, чтобы эффективно подготовиться к высокому. Пока есть свободное время, инвестируйте его в развитие бизнеса:
    • Подготовьте и обучите персонал, проведите аттестацию;
    • Вкладывайте время и силы в самообучение;
    • Проверьте и докупите оборудование;
    • Поработайте над сайтом и рекламными кампаниями. Когда наступит время высокого сезона — всё должно работать как часы.

  6. Проведите ревизию должностных обязанностей сотрудников. В низкий сезон, когда работы меньше, сотрудник может заниматься другими делами, на которые в сезон не хватает времени.

  7. Планируйте бюджет и создавайте резервный фонд. В высокий сезон откладывайте часть прибыли на времена низкого сезона, чтобы сгладить просадку в доходе.

Как видите, есть много способов пережить несезон. Главное — подготовиться заранее иметь чёткий план действий. Желаем стабильной прибыли в любое время года!

Больше о маркетинге и креативных идеях для бизнеса в нашем Telegram-канале: @brand_horse

Источник: https://habr.com/ru/articles/782686/


Интересные статьи

Интересные статьи

Мы с ребятами в агентстве уверены: чтобы брать — нужно отдавать. А вот некоторые клиенты считают наоборот. Поэтому, исходя из собственного опыта, мы решили поделиться советами, которым следовать не ну...
Увы, резервное копирование не всегда происходит быстро. На скорость создания копии влияют десятки факторов, и из-за этого часто страдают бизнес-процессы, снижается производительность, а главное — данн...
Хорошо там, где нас нет. Согласны? Но если «там» нет работы, то вряд ли на одном «хорошо» вы протянете долго. Куда пойти работать – одна из основных болей тех, кто недавно переехал жить за рубеж. Мы ...
У меня есть знакомый в возрасте, который «хомячит» гаджеты: единовременно у него есть кнопочный телефон, смартфон Android, ещё один Android побольше, планшет, iPhone. Всё работает, всё оплачивается, г...
Отличительной чертой современных технологий является невероятная скорость изменений. И это не удивительно, если хочешь быть лучшим в чем-то – приходится постоянно развиваться. В кои-то веки, така...