Прежде чем перейти к статье, хочу вам представить, экономическую онлайн игру Brave Knights, в которой вы можете играть и зарабатывать. Регистируйтесь, играйте и зарабатывайте!
Километры рельс, проводов, тонны громоздких панелей автоматики и умиротворённое путешествие на фоне русской глубинки – всё это ждёт Вас в новой инди-игре «Pnevmo-Capsula: Domiki». Меня зовут Валентин Помешкин, я автор концепции, реализации и в этой статье я расскажу о своём детище, которое уже доступно в Steam, и о том, что же вас ждёт! Устраивайтесь поудобнее!
«Pnevmo-Capsula» - трёхмерная игра в стиле квест, головоломка. Действие игры разворачиваются в другой реальности, где СССР отказался от дорог и автомобилей, а вместо них провел единую систему рельс и труб. Играть нам предстоит за маленькую почтовую вагонетку, преодолевая ловушки и катаясь по рельсам от дома к дому.
Дух ушедшей навсегда эпохи
Действие игры разворачивается в альтернативном мире пост-советской эпохи: спустя сотни лет после нашего времени, в городке с названием Химиянск, не находя при этом никаких реальных совпадений с ныне существующими городами.
Первый уровень игры – довольно точная копия дома, где я рос, что довольно предсказуемо для авторских инди - проектов. Дальше, чем дальше мы от первого уровня тем мир становится больше и причудливее. Мы не знаем, какая сейчас власть, время, но очертания России угадываются безошибочно. Всё выглядит привычным, а жизнь здесь идёт своим чередом.
Встречающиеся плакаты и детали обстановки намеренно отсылают зрителя в условное неконкретное прошлое. Бумажные материалы играют довольно большую роль в игре и их созданию было уделено особое внимание.
Громоздкая аналоговая автоматика
Сердце «Пневмо-Капсулы» - гигантские аналоговые реле, и тяжелая автоматика, управляющая всем. Российский игрок сразу же заметит гротеск при виде чугунных калькуляторов с кнопками, и утрированность вагонов в виде жилой бочки с раковиной и плацкартой. А вот зарубежный игрок вполне может поверить, будто мы и правда бок о бок живём с военными щитами автоматики, которые находятся прямо у нас в огороде. Причудливая автоматика выглядит, как не родившийся проект советских учёных прошлого, которые бы обязательно его создали, дай им только волю.
Оцифрованные домики - душа игры
Для создания локаций использованы реальные фотографии городов Урала, сделанных автором, таких как Невьянск, Ревда, Полевской, Первоуральск, Североуральск, Ирбит. На их основе создавались гаражные гряды и ряды избушек, которые как растения тянутся вверх, прорастая через горы. Изображения обрабатывались, разрезались на составные элементы, и заново компилировались уже в трёхмерные объекты.
Графика
В сумме работа над проектом заняла год. Игра делалась как «проект выходного дня». Вся работа по моделированию и запеканию света велась в Blender 2.79, денойз и паковка текстурных атласов Blender 2.9. Удобный 3D пакет со свободно распространяемой лицензией. Легкость работы в нём сыграла ключевую роль в создании игрового мира. Сборка игрового проекта - Unity 2020. Запекание текстур осуществлялась на двух видеокартах GTX 1080ti. В общей сложности для игры изготовлено 32 текстурных атласа разрешением 8192*8192.
Все детали окружения смоделированы с нуля - жанр альтернативной истории предполагает уникальный, несуществующий контент, который нельзя где-то просто скачать в качестве готового ассета. Слишком долго увлекаться и уходить в детализацию тоже было нельзя – всё-таки это инди-проект, у которых всегда есть шанс стать бесконечным долгостроем. Поэтому в некоторых местах графика скромная, и условная.
Музыка для проекта так же была написана мной и выдержана в стилистике ретро-эмбиента, главными инструментами в которой являются гудящие (будто провода) «согревающие» атмосферы, орган, терменвокс, старое пианино и легкие струящиеся космические синтезаторы. Терменвокс - дань эпохе, он звучит очень часто. Интересный факт, Лев Термен, который изобрёл терменвокс, сначала вообще играл с электромагнитными катушками и металлическими проводниками в их поле, и изобрел свой инструмент случайно. Именно его детище мы слышим в звуках каждого второго фантастического фильма СССР.
Игра про почту не была бы игрой про почту, если бы не изобиловала большим количеством бумажных материалов. "Печатные" материалы изготавливались 2 месяца и включают в себя плакаты, письма и газеты дореволюционного стиля и времени раннего СССР. Например за основу гигантской газеты 5-го уровня игры взяты выпуски журнала «Голос Самары» за 1913 - 1915 года, но конечно же, с элементами альтернативной истории.
Помимо объявлений в игре можно встретить большое количество исторических отсылок. Например плакат из квеста 7 уровня "Строй заводы гиганты" вдохновлен и копирует стиль нагрудного знака "Строителю гиганта Магнитострой!". Почетное право ношения значка присваивалось за активное участие в строительстве Магнитогорского Металлургического Комбината, расположенного на Южном Урале. Так же в плакате можно заметить Демидовский Завод, который так же является данью уважения ушедшей эпохе.
Планы на будущее
Молодые геймеры смогут без проблем решать нехитрые квесты с медитативным геймплеем - жанр им знаком и популярен. А вот геймерам постарше повезёт больше - в процессе игры они заметят настолько большое количество отсылок к технике и культуре прошлого, что процесс разгадывания головоломок отойдет на второй план и включится азарт поиска этих самых артефактов прошлого.
Что ждёт проект и будет ли продолжение? Продолжение будет, если идея покажет себя удачно, прежде всего, с финансовой стороны. Для игры запланировано продолжение на 6 частей. События второй части будут развиваться в горячем залитом светом Атомоянске с причудливыми растениями и климатом. А в каждой последующей части игры мир будет кардинально меняться, а события развиваться всё дальше во времени: через 400, 600, 4000 и 33000 лет после нашей эры!
Прямо сейчас игра уже доступна в Steam для PC Windows/Linux/MAC и интенсивно готовится её издание на консолях. Приятных путешествий!